Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:35, реферат
Устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. В нынешних условиях деятельность каждого банка является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретическая основа стратегического планирования………………5
1.1 Сущность стратегического планирования…………………...……5
1.2 Система стратегического планирования……………………….7
Глава 2. Содержание стратегического плана………………………….………14
2.1 Анализ финансового состояния банка………………….……….16
2.2 Кредитная политика банка………………………………………20
Глава 3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере АТФ Банк)...21
3.1 Общая характеристика банка………………………………….…. 21
3.2 Анализ перспектив и тенденций развития………………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..31
Выбор миссии банка -- очень
ответственный этап стратегического
планирования, на котором важно подойти
к масштабности установления задачи,
не опуститься до частностей. Очень
сильное сужение рамок задачи
деятельности банка ограничивает возможности
высшего руководства
Б) цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии банка и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
- конкретностью и измеримостью
- ориентацией во времени
- достижимостью.
В) исходное положение рынка.
Оно должно отражать состояние среды
в целом и в отдельных
Г) оценка факторов, воздействующих на стратегию банка, чрезвычайно важный компонент стратегического плана, в котором основное внимание уделяется оценке конкурентоспособности. Эта оценка производится на этапе анализа рыночных возможностей, а еще более конкретно -- при анализе микросреды банка. В плане должна содержаться объективная оценка сильных и слабых сторон банка (а говорить о силе или слабости можно только, имея базу сравнения: в данном случае конкурентов) в отношении доли обслуживаемого рынка, качества и цен на оказываемые услуги.
Д) оценка опасностей и возможностей.
Стратегический план должен содержать
оценку рыночных опасностей, а также
возможностей достижения целей и
задач в каждом из сегментов, в
которых банк действует или только
намеревается действовать. Эта оценка
базируется на анализе исходного
положения рынка и
Е) стратегия развития хозяйственного портфеля. Она для каждого участка рынка, где действует банк, определяет приоритетные направления инвестиций. Однако само по себе направление вложения средств без его обоснования мало что значит, поэтому стратегический план должен отражать четко сформулированные цели для каждого из таких участков рынка и размер средств, необходимых для их достижения.
Ж) стратегические изменения
в регулируемых факторах. Рыночные
условия меняются довольно часто
и неожиданно, поэтому все предусмотреть
в стратегическом плане не представляется
возможным. В связи с этим в
нем отражается набор переменных,
которые могут корректироваться
в процессе выполнения указанного плана.
На осуществление данных изменений
направлены цели и задачи планов действий,
выбор которых производится особенно
тщательно для достижения желаемых
результатов. В развитие планов действий
могут разрабатываться
З) ожидаемые финансовые результаты -- возможный результат деятельности банка за год, выраженный в стоимостной оценке.
2.1 Анализ финансового состояния банка.
Для обоснования стратегических ориентиров и выбора наиболее эффективных форм и способов преобразования необходимо проводить стратегический анализ и диагностику положения Банка, его потенциала, особенностей конкурентной среды и движущих сил в сфере банковских и связанных с ними продуктов и услуг.
Методической основой
стратегического анализа
? Модель конкурентного анализа М. Портера;
? Бенчмаркинг;
? SWOT-анализ.
Проведение стратегического анализа предполагает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды Банка, анализ и диагностику его конкурентной и стратегической позиций.
Комплекс задач по анализу внешней среды включает:
Анализ макроокружения (включая социальные, политические, технологические и экономические факторы) проводиться с использованием PEST-анализа, SWOT-анализа и сценарного анализа.
Анализ микроокружения, включая анализ конкуренции, проводиться с использованием Модели М.Портера, SWOT-анализа, бенчмаркинга и сценарного анализа:
Анализ состояния и тенденций развития мировой и Казахстанских банковских систем (посегментно);
Анализ стадии развития банковской системы;
Анализ привлекательности банковской сферы;
Анализ движущих сил;
Анализ развития конкуренции в банковской сфере (посегментно);
Анализ ключевых факторов успеха;
Анализ и диагностика конкурентной и стратегической позиции Банка;
Выявление и оценку внешних угроз и возможностей.
SWOT-анализ позволяет выявить
слабые и слабые стороны
Базовую методологию, которая
лежит в основе данного комплекса,
разработанную профессором
Концепция расширенного соперничества
- это концепция конкуренции в
широком смысле, когда на интенсивность
конкуренции воздействуют не только
непосредственно участвующие в
конкурентной борьбе Банки, но и выходящие
за пределы банковской сферы рыночные
силы: клиенты банков, поставщики околобанковских
продуктов и услуг (страховые, лизинговые
компании), потенциальные Банки-
Процесс анализа организационной среды начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства Банка. После того, как эти элементы определены, Банк должен выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют «критическими точками».
Внутренняя среда (микросреда) организации включает в себя следующие основные элементы: финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности Банка, ее внутренних возможностях.
Анализ внешней среды
помогает контролировать внешние по
отношению к Банку факторы, получить
важные результаты (время для разработки
системы раннего предупреждения
на случай возможных угроз, время
для прогнозирования
Деятельность любого коммерческого
предприятия в условиях рыночной
экономики требует высокого уровня
управления, без которого невозможно
достижение целей, стоящих перед
предприятием, обеспечение его
Цели управления банком обусловлены целями функционирования банка. Последние необходимо подразделить на экономические и социальные.
Принято считать, что важнейшей
экономической целью банка
Однако постановка цели -- максимизация прибыли банка -- зачастую понимается однозначно: зарабатывай больше и снижай издержки. В таком понимании указанная цель не ориентирует на долгосрочное функционирование банка. Для получения максимальной текущей прибыли не требуется осуществлять расходы на улучшение технического обслуживания, увеличение резервов, развитие связей с ныне малорентабельными, но перспективными Предприятиями и т.д.
Поэтому экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды.
Кроме того, банк является особым
коммерческим предприятием, в котором
аккумулируются свободные денежные
средства различных участников воспроизводственного
процесса. В этой связи управление
банком должно быть ориентировано на
обеспечение сохранности
Социальный аспект целевых
установок банковского
Социальный аспект целей
управления банковской деятельностью
заключен также в содействии банков
развитию экономики посредством
вложения ресурсов в производственную
сферу, в перспективные отрасли,
" в экономику различных
2.2 Кредитная политика банка.
Закон возлагает общую
ответственность за кредитные операции
на совет директоров банка. Совет
директоров делегирует функции по практическому
предоставлению ссуд на более низкие
уровни управления и формулирует
общие принципы и ограничения
кредитной политики. В крупных
банках разрабатывается письменный
меморандум о кредитной политике,
которым руководствуются все
работники данного банка. Содержание
и структура меморандума
Прежде всего формулируется общая цель политики, например предоставление надежных и рентабельных кредитов. Степень риска должна соответствовать обычной норме доходности по ссудам с учетом стоимости кредитных ресурсов и административных издержек банка.
Кроме этого в меморандуме дается расшифровка каким образом банк собирается достигнуть заявленной цели. Для этого определяются:
- приемлемые для банка виды ссуд
- ссуды, от которых
банк рекомендует
- предпочтительный круг заемщиков
- нежелательные для банка
заемщики по различным
- география работы банка по кредитованию
- политика в области
выдачи кредитов работникам
- ограничение размеров ссуд по различным категориям заемщиков
- политику банка в области управления кредитным риском , ревизий и контроля.
Стратегическое планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю банковскую цепь включая средние и небольшие банки. Главное -- использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что банки не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к банкам все более серьезные требования. Будущее любого коммерческого банка прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача банков и, в то же время гарантия их преуспевания.
Глава 3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере АТФ Банк)
3.1. Общая характеристика банка
Акционерное Общество «АТФ
Банк» основано в июне 1995 года, когда
Национальным Банком РК зарегистрирован
ЗАО "Алматинский торгово-
Информация о работе Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка