Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:35, реферат

Описание работы

Устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. В нынешних условиях деятельность каждого банка является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретическая основа стратегического планирования………………5
1.1 Сущность стратегического планирования…………………...……5
1.2 Система стратегического планирования……………………….7
Глава 2. Содержание стратегического плана………………………….………14
2.1 Анализ финансового состояния банка………………….……….16
2.2 Кредитная политика банка………………………………………20
Глава 3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка (на примере АТФ Банк)...21
3.1 Общая характеристика банка………………………………….…. 21
3.2 Анализ перспектив и тенденций развития………………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

стратегическое планирование банка.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

В соответствии с долгосрочной стратегией АТФ Банк планирует в  дальнейшем продолжить работу по обеспечению  высокого качества обслуживания населения  путем открытия специализированных розничных центров, интернет-банкинга, а также уделить особое внимание разработке новых продуктов, способных  удовлетворить ожидания клиентов.

Согласно стратегии развития АТФ Банк планирует достичь следующих  целей:

Укрепление своей позиции  в четверке крупнейших банков Казахстана и дальнейшее увеличение своей рыночной доли до уровня 10-15% банковского сектора посредством т.н. «органического роста», а также покупки/поглощения других банков.

Концентрация на 3 главных  для Банка клиентских сегментах:

    • Корпорации с годовым оборотом свыше 15 млн долларов;
    • Средние и малые предприятия с годовым оборотом до 15 млн долларов;
    • Верхний и средний сегменты розничных клиентов (менеджмент и работники юридических лиц-клиентов, частные лица с высоким уровнем доходов, представители верхнего сегмента «VIP-класса» и предприниматели);
    • Дальнейшее развитие и расширение перечня банковских, страховых и других финансовых продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, и их поддержка с помощью внедрения современных технологических решений;
    • Присутствие банка во всех экономически развитых регионах Казахстана и расширение географии операций банка в соседних странах СНГ (Россия, Кыргызстан и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегическое планирование - это процесс выбора целей организации  и путей их достижения, обеспечивающая основу для всех управленческих решений. Не используя преимущества стратегического  планирования, организации в целом  и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и  направления корпоративного предприятия.

К сожалению, специфика банковского  бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная  череда финансовых кризисов в отдельных  странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения  в будущем. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения  в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями  и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом, становясь проактивным, банк существенно  повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно  противостоять финансовым катаклизмам.

В истории АТФ Банка  началась новая эпоха деятельности и развития. Сделка с международной  финансовой структурой UniCredit Group позволила  Банку влиться в международную  систему банкинга. Это подразумевает  высокий уровень обслуживания клиентов, расширении ряда продуктов и услуг, внедрение новых технологий, а  также перспективы профессионального  развития для сотрудников АТФ  Банка на базе опыта иностранных  банков, входящих в Группу. Высокий  уровень доверия к UniCredit Group в регионе  Центральной и Восточной Европы является гарантией надежности и  стабильности для клиентов и партнеров  Банка.

АТФБанк совместно с UniCredit Group продолжает свою деятельность в  выбранном направлении, оказывая финансовые услуги физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, корпоративным  клиентам. Одними из приоритетных задач  Банка являются совершенствование  качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.

В 2007 г. АТФБанком и его  дочерними организациями была получена чистая прибыль в размере 7 244 млн. тенге, что на 68,6% больше, чем в 2006 г. Собственные средства Банка за 2007 г. увеличились с 57 225 до 74 900 млн. тенге, а капитал составил 130 000 млн. тенге.

Претворяя в жизнь политику диверсификации кредитного портфеля, в 2007 году Банк продолжал финансировать  компании, работающие в таких направлениях, как: производство и реализация нефти  и нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, жилищное и коммерческое строительство, промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, услуги предприятиям. На сегодняшний день можно смело сказать, что Банк твердо занял свою нишу на рынке корпоративного кредитования. Итоги 2007 года показали прирост корпоративного кредитования на 32%, что свидетельствует о взвешенной политике кредитования, консервативном подходе к оценке возможных рисков, тем не менее все это позволяет активно привлекать новых клиентов и в оперативном режиме рассматривать бизнес-проекты заемщиков. Кроме того, Банк успешно работает с Министерством сельского хозяйства (МСХ) РК. Несмотря на жесткие и высококонкурентные условия конкурса, Банк несколько лет подряд выигрывает тендер на участие в программе финансирования сельхозпроизводителей при субсидировании со стороны МСХ.

Корпоративное кредитование является локомотивом Банка, который  генерирует активы и прибыль финансового  института. Привлечение новых корпоративных  клиентов является основной целью корпоративного блока, и в 2008 году эта цель сохраняется. Инструментами роста станет активное внедрение новых стандартов работы с корпоративными клиентами, применение новых инструментов финансирования.

Одно из основных конкурентных преимуществ Банка - культура инновации, выражающаяся в готовности развивать  свое присутствие на новых рынках и постоянно расширять или  адаптировать свой продуктовый ряд, предлагать высокотехнологичные услуги, удовлетворяя тем самым потребности  рынка, опираясь на:

    • Глубокое знание местного рынка и потребностей клиентов, что позволяет эффективно конкурировать с присутствующими на рынке зарубежными финансовыми институтами;
    • Значительный накопленный опыт ведения бизнеса на рынке Казахстана и привлечение международного опыта, что позволяет эффективно конкурировать с местными банками;
    • Создание широкой сети стратегических партнеров, в том числе через привлечение специализированных международных компаний в свои дочерние организации

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

      1. М.Н.Крейнина. Финансовый менеджмент. М.: ДИС, 2008.
      2. Э.А.Уткин / Стратегический менеджмент. - М.2006
      3. М.С.Боровский. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации.--2-е издание, испр. и доп. -- М.: “МЕНАТЕП-ИНФОРМ”,2006
      4. У.Клиланд. / Стратегическое планирование в организациях.-- М.2007
      5. Н.П.Кодраков . Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2008
      6. В.В.Титова, З.В.Коробковой Финансовая стратегия в управлении предприятием. / М.: ИНФРА-М, 2008
      7. http://www.АТФ.kz /
      8. http://bankir.ru/analytics/it/3/33438
      9. http://www.capital.kz/
      10. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm

 


Информация о работе Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка