Стратегия развития финансового оздоровления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:03, реферат

Описание работы

В рамках маркетинговой деятельности предлагаем выполнить следующие работы по повышению эффективности реализации продукции:
1. Проведение гибкой ценовой политики на основе информации управленческого учета;
2. Создание гибкой системы скидок;
3. Отслеживание повторных потребителей и их поддержка рекламными материалами, технической документацией, предоставлением торговых скидок;
4. Расширение сети сервисных центров и увеличение внимания к тем, кто работает непосредственно с потребителем;
5. Ориентация производства на нужды и запросы потребителей;
6. Расширение каналов сбыта.
7. Повышение профессионализма работников занятых в сфере сбыта.

Файлы: 1 файл

Сценарий развития предприятия и предварительный выбор вариантов его оздоровления на примере.docx

— 26.52 Кб (Скачать файл)

ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации («Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721) путем приватизации государственного предприятия «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», созданного в г. Улан-Удэ в 1961 году и занимающегося производством систем и комплектующих изделий для аэрокосмической и судостроительной промышленности. Вновь созданное Общество является его правопреемником, и с момента его преобразования в акционерное общество приобретает права и исполняет обязанности, существовавшие у данного предприятия.

Акционерное общество состоит из четырех производств:

1.Сборочное,  механо-заготовительное, литейное производство, осуществляющее изготовление продукции ВП.

2.Производство  «Система», осуществляющее изготовление  систем, автоматов, теплосчетчиков, сварочных аппаратов и других.

3.Производство  «Виток», осуществляющее изготовление  ТНП.

4.Исполнительная  дирекция, которую возглавляют директора  технической, экономической, финансовой, коммерческо-сбытовой, маркетинговой,  снабженческой, кадровой и других  служб.

Предприятие не является предприятием монополистом и не включено в государственный  реестр РФ предприятий монополистов.

Форма собственности  – смешанная, ОАО «У-УППО» подчинено  вышестоящему органу: Департаменту авиационно-космической  промышленности и судостроения.

В своей  деятельности Общество руководствуется  Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», прочими законами РФ и иными правовыми  актами, а также настоящим Уставом

В виду трудностей сбыта продукции  в Центральных регионах России сегмент  направлен на рынок Сибири и Дальнего Востока. Его особенности: суровые  климатические условия, удаленность  от Центральных районов, насыщенность рынка автомобильным транспортом, намечающееся строительство линии  газопровода в Бурятии, Монголии (гидроинструмент), реконструкция гостиничных комплексов. Одна из основополагающей тенденции – создание рабочих мест, повышение благосостояния уровня жизни, денежный оборот остается в регионе, а это своевременные отчисления в местные и федеральные бюджеты. На базе разработанных изделий, их совершенствование и расширение ассортимента. Пылесос – с влажной уборкой, ранцевого типа, Тепловентилятор – усовершенствование дизайна.

Преимущества  перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен  индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу  предпочтительной перед потенциальными конкурентами.

Для проникновения  товара на рынок продаж, предприятие  предпринимает следующие меры:

1. Участие  в ярмарках в городах России (Москва, Новосибирск, Братск, Владивосток,  Комсомольск-на-Амуре и т.д.), уделив  при этом приоритетное внимание  закреплению на рынках Сибири  и Дальнего Востока.

2. Участие  в работе торгово-промышленных  палат Бурятии и России с  перспективой выхода на внешние  рынки.

3. Разработка  и изготовление с художественным  оформлением упаковочной тары  и рекламных проспектов на  товары народного потребления  и изделия оборонной промышленности.

4. Работа  с печатными изданиями и информационными  агентствами в части рекламы  выпускаемых товаров.

5. Создание и развитие фирменных магазинов ОАО «У-УППО» (магазин «Лотос» – продажа телевизоров и сопутствующих товаров к ним. Магазин ОАО «У-УППО» - продажа, как собственного товара так и товаров предприятий смежников). Магазины расположены на заводских площадях.

6. Создание  и развитие торгового дома  с целью оптовой распродажи  товаров, как собственного производства, так и предприятий смежников.  Торговый дом расположен на  площадях бытового корпуса объединения.

7. Заключение  договоров на дилерские услуги, контрактов и договоров на  посреднические услуги с фирмами  оптовой и розничной торговли. Дилерские услуги – ТОО «Химиласт» г. Благовещенск, «Госпрозрахунок» г. Конотон, ТОО «Элерон» г. Омск.

8. Отслеживание  и проработка информационных  материалов, а также работа с  предприятиями выпускающими продукцию, аналогичную с продукцией нашего производства.

9. Создание  совместных предприятий по изготовлению (сборка сложной бытовой техники  на базе электродвигателей малой  мощности) или заключение контрактов  на поставку комплектующих к  конечным продуктам.

10. Заключение  долгосрочных и взаимовыгодных  договоров с предприятиями поставщиками (сырье, материалы, комплектующие).

11. Контроль  рынков сбыта, ежеквартальный  анализ рынка сбыта продукции  по регионам с выводами и  предложениями по корректировке  действий объединения по проникновению  на рынки сбыта.

12. Совершенствование  выпускаемых товаров по потребительским  свойствам, внешнему виду.

На предприятии разработана  договорная система стимулирования сбыта. Посреднические, бартерные договора, дилерские услуги, где предусмотрена  поощрительная сумма вознаграждения. Ведется проработка вопроса по стимулированию сбыта на покупателя, то есть покупка  товара с определенными скидками (лотерея, бесплатное распространение  образцов и т.д.).

Основные направления  финансового оздоровления предприятия 

 

Продукция, выпускаемая ОАО “У-У ППО”, подразделяется на военную продукцию стратегического  назначения, гражданскую продукцию (сварочные аппараты, гидроинструмент, тепло-и водосчетчики) и товары народного потребления. Причем каждое из разрабатываемых направлений имеет различную рентабельность. Так военная продукция является абсолютно рентабельной (общая RВП=53%), рентабельность гражданской продукции составляет, в среднем, 8%, а производство ТНП в целом невыгодно для предприятия (общая RТНП= -15%). Все убытки от производства ТНП покрываются за счет военной продукции. Я считаю, что такая политика совершенно неуместна для предприятия, так как это снижает прибыль в целом, а также увеличивает стоимость продукции военного назначения, из-за чего теряется часть потенциальных, в основном, зарубежных потребителей.

Исходя из вышеизложенного, предлагаю изменить ситуацию, сложившуюся в производстве и реализации товаров народного  потребления на предприятии.

В таблице  представлен ассортимент товаров  народного потребления, выпускаемых  в настоящее время предприятием.

Ассортиментный  перечень

№ п/п

Наименование изделия

Оптовая цена, руб.

План выпуска на 2005 г, шт.

Плановая выручка от реализации за год, руб.

1

2

3

4

5

1

Мясорубка

316,7

900

285.030

2

Разбрызгиватель

17,5

800

14.000

3

Стаканчики под рассаду

2,95

1.500

4.425


 

Продолжение табл.16

1

2

3

4

5

4

Электробритва

220,0

500

110.000

5

Сувенир “Футбол”

29,9

300

8.970

6

Крышка полиэтиленовая

0,75

25.000

18.750

7

Насадка к мясорубке-соковыжималка

83,0

350

29.050

8

Миска для кошки

31,7

1.200

38.040

9

Миска для собаки

40,0

1.200

48.000

10

Пылесос “Байкал”

1.400,0

10.000

14.000.000

11

Овощерезка

208,0

1.500

312.000

12

Набор походных стаканчиков

13,5

3.000

40.500


 

Как видно  из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия  может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.

Чтобы выявить  возможные пути улучшения сложившейся  ситуации необходимо работать над планированием  продаж и разработать план маркетинга.

 

Планирование продаж, разработка плана  маркетинга

Цель  планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям  такую номенклатуру товаров и  услуг, которая бы соответствовала  в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в  определении характера новых  товаров и их параметрических  рядов, соотношение объемов выпуска  старых и новых изделий, уровня цен  и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости  создания принципиально новых изделий  или следования за фирмой – лидером  их выпуска.

Планирование  продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего  жизненного цикла изделия и заканчивающийся  с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

  • определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
  • критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
  • оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
  • принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
  • изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
  • прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;
  • проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
  • разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

План  маркетинга предусматривает следующие  разделы:

1. Выбор  системы распространения товара.

2. Анализ  ценовой политики и методы  ценообразования.

3. Методы  стимулирования продаж, формирования  спроса.

 

Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости  и самофинансирования предприятия  в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать  объем производства, формировать  производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком  объеме, где, когда и по каким ценам  оно будет продавать. Для этого  нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных  покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность  необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство  капитала, его структура и, как  следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия должна начинаться с  маркетингового анализа, основными  задачами которого являются:

  • изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
  • анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
  • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
  • разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
  • оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью  маркетинга ведется постоянный поиск  новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых  областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию  наибольший уровень прибыли. Маркетинг  выступает в качестве инструмента  регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Проведя маркетинговые исследования в настоящей  главе дипломной работы, мы доказали, что, модифицируя изделие “пылесос “Байкал”, используя метод ценообразования  с ориентацией на спрос и имидж  товарной марки “Hitachi”, возможно реальное увеличение оптовой цены с 1400 руб. до 1750 руб., что дает повышение рентабельности изделия с 3,72% до 26,7%. При этом в цене есть запас для предоставления “безболезненных” скидок оптовикам с целью увеличения объемов продаж. Ориентируясь на запланированный на 2004 г. объем выпуска пылесосов в количестве 10.000 штук, имеем рост валовой выручки с 14.000.000 руб. до 17.500.000 руб., т.е. на 3,5 млн. руб.

Информация о работе Стратегия развития финансового оздоровления предприятия