Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:03, реферат
В рамках маркетинговой деятельности предлагаем выполнить следующие работы по повышению эффективности реализации продукции:
1. Проведение гибкой ценовой политики на основе информации управленческого учета;
2. Создание гибкой системы скидок;
3. Отслеживание повторных потребителей и их поддержка рекламными материалами, технической документацией, предоставлением торговых скидок;
4. Расширение сети сервисных центров и увеличение внимания к тем, кто работает непосредственно с потребителем;
5. Ориентация производства на нужды и запросы потребителей;
6. Расширение каналов сбыта.
7. Повышение профессионализма работников занятых в сфере сбыта.
ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации («Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721) путем приватизации государственного предприятия «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», созданного в г. Улан-Удэ в 1961 году и занимающегося производством систем и комплектующих изделий для аэрокосмической и судостроительной промышленности. Вновь созданное Общество является его правопреемником, и с момента его преобразования в акционерное общество приобретает права и исполняет обязанности, существовавшие у данного предприятия.
Акционерное общество состоит из четырех производств:
1.Сборочное, механо-заготовительное, литейное производство, осуществляющее изготовление продукции ВП.
2.Производство
«Система», осуществляющее
3.Производство
«Виток», осуществляющее
4.Исполнительная
дирекция, которую возглавляют директора
технической, экономической,
Предприятие не является предприятием монополистом и не включено в государственный реестр РФ предприятий монополистов.
Форма собственности – смешанная, ОАО «У-УППО» подчинено вышестоящему органу: Департаменту авиационно-космической промышленности и судостроения.
В своей
деятельности Общество руководствуется
Гражданским Кодексом РФ, Федеральным
законом «Об акционерных
В виду трудностей сбыта продукции
в Центральных регионах России сегмент
направлен на рынок Сибири и Дальнего
Востока. Его особенности: суровые
климатические условия, удаленность
от Центральных районов, насыщенность
рынка автомобильным
Преимущества перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу предпочтительной перед потенциальными конкурентами.
Для проникновения товара на рынок продаж, предприятие предпринимает следующие меры:
1. Участие
в ярмарках в городах России
(Москва, Новосибирск, Братск, Владивосток,
Комсомольск-на-Амуре и т.д.), уделив
при этом приоритетное
2. Участие
в работе торгово-промышленных
палат Бурятии и России с
перспективой выхода на
3. Разработка
и изготовление с
4. Работа
с печатными изданиями и
5. Создание и развитие фирменных магазинов ОАО «У-УППО» (магазин «Лотос» – продажа телевизоров и сопутствующих товаров к ним. Магазин ОАО «У-УППО» - продажа, как собственного товара так и товаров предприятий смежников). Магазины расположены на заводских площадях.
6. Создание
и развитие торгового дома
с целью оптовой распродажи
товаров, как собственного
7. Заключение
договоров на дилерские услуги,
контрактов и договоров на
посреднические услуги с
8. Отслеживание и проработка информационных материалов, а также работа с предприятиями выпускающими продукцию, аналогичную с продукцией нашего производства.
9. Создание
совместных предприятий по
10. Заключение
долгосрочных и взаимовыгодных
договоров с предприятиями
11. Контроль
рынков сбыта, ежеквартальный
анализ рынка сбыта продукции
по регионам с выводами и
предложениями по
12. Совершенствование
выпускаемых товаров по
На предприятии разработана
договорная система стимулирования
сбыта. Посреднические, бартерные договора,
дилерские услуги, где предусмотрена
поощрительная сумма
Основные направления финансового оздоровления предприятия
Продукция,
выпускаемая ОАО “У-У ППО”, подразделяется
на военную продукцию
Исходя из вышеизложенного, предлагаю изменить ситуацию, сложившуюся в производстве и реализации товаров народного потребления на предприятии.
В таблице
представлен ассортимент
Ассортиментный перечень
№ п/п |
Наименование изделия |
Оптовая цена, руб. |
План выпуска на 2005 г, шт. |
Плановая выручка от реализации за год, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мясорубка |
316,7 |
900 |
285.030 |
2 |
Разбрызгиватель |
17,5 |
800 |
14.000 |
3 |
Стаканчики под рассаду |
2,95 |
1.500 |
4.425 |
Продолжение табл.16
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Электробритва |
220,0 |
500 |
110.000 |
5 |
Сувенир “Футбол” |
29,9 |
300 |
8.970 |
6 |
Крышка полиэтиленовая |
0,75 |
25.000 |
18.750 |
7 |
Насадка к мясорубке-соковыжималка |
83,0 |
350 |
29.050 |
8 |
Миска для кошки |
31,7 |
1.200 |
38.040 |
9 |
Миска для собаки |
40,0 |
1.200 |
48.000 |
10 |
Пылесос “Байкал” |
1.400,0 |
10.000 |
14.000.000 |
11 |
Овощерезка |
208,0 |
1.500 |
312.000 |
12 |
Набор походных стаканчиков |
13,5 |
3.000 |
40.500 |
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
Планирование продаж, разработка плана маркетинга
Цель
планирования продаж состоит в том,
чтобы своевременно предложить покупателям
такую номенклатуру товаров и
услуг, которая бы соответствовала
в целом профилю
Планирование
продаж – непрерывный процесс, начинающийся
в момент зарождения идеи нового товара,
продолжающийся в течение всего
жизненного цикла изделия и
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор
системы распространения
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.
3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Проведя
маркетинговые исследования в настоящей
главе дипломной работы, мы доказали,
что, модифицируя изделие “пылесос
“Байкал”, используя метод
Информация о работе Стратегия развития финансового оздоровления предприятия