Структура и этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Основными процедурами на стадии планирования являются: формирование целей и подцелей инвестиционной деятельности, исследование рынка и идентификация возможных проектов, экономическая оценка, перебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу), формирование инвестиционного портфеля.
В международной практике принято различать три основных этапа разработки инвестиционного проекта:
• предынвестиционный этап;
• этап инвестирования;
• этап эксплуатации вновь созданных объектов.

Содержание работы

Введение. 3
1. Инвестиционный проект, понятие и назначение 6
2. Бизнес-план инвестиционного проекта 8
2.1.Общая характеристика бизнес-плана 8
2.1 Виды бизнес-планов 10
2.3 Содержание и оформление бизнес-плана инвестиционного проекта. 12
2.4 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 15
3. Этапы разработки инвестиционного проекта 20
3.1 Поиск инвестиционных концепций 21
3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА 22
3.3 Окончательная подготовка проекта и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости 23
3.4 СТАДИЯ ФИНАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 62.09 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра "Инвестиции и инновации"

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“ИНВЕСТИЦИИ”

 

 

СТРУКТУРА И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса

Группы  ИСП-11(10)-ЗФМ-3/6-01

Литвинов  М.А.

 

Проверила:

к.э.н., доцент Докучаев В.В.

 

 

 

Москва 2012г.


 

Оглавление

Введение. 3

1. Инвестиционный проект, понятие и назначение 6

2. Бизнес-план инвестиционного  проекта 8

2.1.Общая характеристика бизнес-плана 8

2.1 Виды бизнес-планов 10

2.3 Содержание и оформление бизнес-плана  инвестиционного проекта. 12

2.4 Структура бизнес-плана  инвестиционного проекта 15

3. Этапы разработки инвестиционного  проекта 20

3.1 Поиск инвестиционных концепций 21

3.2 Предварительная подготовка  проекта 22

3.3 Окончательная подготовка проекта  и оценка его технико-экономической  и финансовой приемлемости 23

3.4 Стадия финального рассмотрения  и принятия по бизнес-плану  инвестиционного проекта 24

Заключение 25

Список использованной литературы: 26

 

Введение.

По своей  сути планирование деятельности позволяет  достичь поставленных целей, главная  из которых при осуществлении  инвестиционного проекта – привлечение  финансирования и сокращение срока  окупаемости проекта.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли.

Задача разработки инвестиционного проекта - подготовка информации, необходимой для обоснованного принятия решения относительно осуществления инвестиций.

В целях моделирования инвестиционный проект рассматривается во временной развертке, причем анализируемый период (горизонт исследования) разбивается на несколько равных промежутков - интервалов планирования.

Администрирование инвестиционной деятельности включает четыре стадии: исследование, планирование и разработка проекта; реализация проекта; текущий  контроль и регулирование в ходе реализации проекта; оценка и анализ достигнутых результатов по завершении проекта.

Основными процедурами на стадии планирования являются: формирование целей и подцелей инвестиционной деятельности, исследование рынка и идентификация возможных проектов, экономическая оценка, перебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу), формирование инвестиционного портфеля.

В международной практике принято различать три основных этапа разработки инвестиционного  проекта:

  • предынвестиционный этап;
  • этап инвестирования;
  • этап эксплуатации вновь созданных объектов.

На  каждом этапе решаются свои задачи. По мере продвижения по этапам представление  о проекте уточняется и обогащается  новой информацией. Таким образом, каждый этап представляет собой своего рода промежуточный финиш: результаты, полученные на нем, должны служить подтверждением целесообразности осуществления проекта  и, тем самым, являются «пропуском»  на следующую стадию разработки.

Целью данной работы является детальное рассмотрение отдельных этапов данного процесса бизнес-планирования инвестиционного  проекта, определение круга вопросов, решение которых необходимо для перехода на следующий этап реализации инвестиционного проекта, проблем, которые возникают в процессе реализации и возможность их митигации именно на стадии бизнес-планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвестиционный проект, понятие и назначение

Инвестиционный проект - это обоснование  экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных  вложений, в том числе необходимая  проектно - сметная документация, разработанная  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и утверждёнными  в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также  описание практических действий по осуществлению  инвестиций (бизнес - план).

Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:

  • как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
  • как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять,  преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

Назначение инвестиционного проекта  состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам  решить  четыре основные  задачи:

  • изучить  емкость  и  перспективы  будущего  рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность  задуманного  дела;
  • обнаружить  все  возможные  «подводные  камни», подстерегающие  новое дело;
  • определить  те  сигналы  и  те  показатели, на  основе  которых можно будет регулярно оценивать  деятельность  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-план инвестиционного проекта

2.1.Общая характеристика бизнес-плана

Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

  • планирование деятельности фирмы на рынке;
  • внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности.

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условии осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост, снижение доходов и расходов по группе товара и услуг, являющихся предметом деятельности фирмы.

Задачами бизнес – плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

2.1 Виды бизнес-планов

В мировой практике различают различные подходы в бизнес-планировании. Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-планов имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес-планов:

1. Внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования.

2.Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств.

3.Инвестиционный бизнес-план.

4.Бизнес-план финансового оздоровления (санации).

Внутренний бизнес – план не имеет особых внешних требований. Напротив, он должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования.

Система внутреннего планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.

Системность планирования предусматривает охват всего цикла заготовки материальных ресурсов, производства, реализации продукции.

Структуру внутреннего бизнес-плана необходимо адаптировать к системе контролинга.

Следует также отметить, что при расчете бизнес-плана необходимо использовать бухгалтерские полные издержки. Структура, объем внутреннего бизнес - плана регламентируются внутренними требованиями руководства и службы контролинга.

Подготавливая бизнес-план, необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну субъекта хозяйствования, проекта. Практика показывает, что отсутствие осторожности иногда приводит к краже коммерческих тайн, технологических секретов, коммерческих сделок. В то же время следует заметить, что информация должна быть сбалансированной. По мере «продвижения » бизнес-плана к реальному кредитору необходимо расширить диапазон представления иной информации, при этом все же соблюдая принцип коммерческой тайны.

Стратегически важно в бизнес-плане учесть интересы конкретных инвесторов. Однако необходимо иметь в виду, что главные интересы кредитора – обеспечить возвратность кредита и своевременную уплату процентов за пользование кредитом. Необходимо помнить, что любой кредитор руководствуется принципами коммерческой выгоды. Очень часто субъекты хозяйствования, чтобы убедить кредитора в выгодности бизнес – плана, показывают сверхрентабельность проекта. Такой подход может привести к изменению условий предоставления кредита не в пользу субъекта хозяйствования, поэтому не стоит показывать очень высокую прибыль. Лучше сосредоточиться на обеспечении выполнения условий кредитного договора.

Информация о работе Структура и этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта