Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение анализа деловой активности предприятия ООО «Норд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления деловой активностью;
- изучить методы повышения деловой активности предприятия;
- провести анализ расчета основных показателей деловой активности предприятия;
- разработать меры, направленные на повышение деловой активности ООО «Норд»
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы управления деловой активности предприятия……5
1.1 Сущность и содержание деловой активности предприятия……………...5
1.2 Основные критерии и методы анализа деловой активности предприятия…………………..............................................................................10
2 Оценка деловой активности предприятия ООО «Норд»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………..17
2.2 Оценка показателей оборачиваемости деловой активности предприятия ООО «Норд»……………………………………………………………………..23
3 Пути повышения деловой активности предприятия ООО «Норд»………
3.1 Рекомендации по улучшению деловой активности предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………….
2. Периодом оборота – средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.
Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.
Качественные критерии – это широта рынков сбыта продукции (внутренних и внешних); деловая репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами данного предприятия; его конкурентоспособность; наличие постоянных поставщиков и потребителей; степень выполнения плана, обеспечение выполнения поставленных задач и темпы роста основных показателей финансово- хозяйственной деятельности; уровень эффективности использования ресурсов предприятия и т. п. Такие неформализованные критерии необходимо сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса [19, с 57].
Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями.
Среди абсолютных показателей деловой активности необходимо выделить объем продаж готовой продукции, товаров, работ и услуг (оборот); прибыль и величину активов. Целесообразно учитывать сравнительную динамику этих показателей. Оптимальное соотношение между ними: Тп > Тв > Та, то есть, соотношение между темпами роста соответственно прибыли, выручки от реализации продукции (работ, услуг) и активов (имущества, авансированных средств) предприятия.
Приведенное соотношение получило название золотого правила экономики предприятия: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества предприятия. Это означает, что издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия - использоваться более рационально. Однако на практике даже у стабильно прибыльного предприятия возможны отклонения от указанного соотношения. Причины могут быть самые разнообразные: крупные инвестиции, освоение производства новых видов продукции и технологий, реорганизация структуры производства и управления (стратегические изменения, организационное развитие), большие капиталовложения на модернизацию, обновление и реконструкцию основных средств и др. Эти мероприятия зачастую вызваны влиянием внешней среды и требуют значительных капитальных затрат, которые окупятся в будущем [25, с. 68].
Относительные
показатели деловой активности характеризуют
эффективность использования
1.Минимально
необходимая величина
2.Потребность в дополнительных источниках финансирования (и плата за них).
3.Сумма затрат, связанных
с владением товарно-
4. Величина уплачиваемых налогов и др.
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов [45, с. 156]. К числу первых следует отнести:
сферу деятельности предприятия (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.);
отраслевую принадлежность (не вызывает сомнения, что оборачиваемость оборотных средств на станкостроительном заводе и кондитерской фабрике будет объективно различной);
масштабы предприятия (в
большинстве случаев
Не меньшее
воздействие на
Период нахождения
средств в обороте в
Действительно, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно-материальных запасов предприятие имеет большую или меньшую свободу воздействия на длительность оборота своих средств[53, с. 174].
Различные виды активов предприятия имеют неодинаковую оборачиваемость.
Для оценки эффективности
использования оборотных
Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств. Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств или больше число совершаемых ими кругооборотов при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются.
По показателям
Таким образом, для оценки одной из наиболее значимых составляющих деловой активности – финансовой активности – предлагается использовать ряд показателей, представленных в таблице 1.
Показатели
оборачиваемости оборотных
Таблица 1 – Показатели финансовой активности предприятия.
Показатель |
Формула расчета |
Комментарий |
Фондоотдачаосновных средств |
Выручка от реализаций
/ Среднегодовая стоимость |
Отражает эффективность Использования основных средств; показывает, сколько выручки приходится на 1 руб. стоимости основных средств |
Коэффициент
общей оборачиваемости |
Выручка от реализации/Средний за период итог баланса |
Показывает скорость(количество) оборота всех средств предприятия (авансированногокапитала) |
Средний срок оборота капитала |
365/ Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
Характеризует
продолжительность оборота |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
Выручка от реализации/ Средняя за период величина оборотных средств |
Отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период, показывает, сколько рублей оборота (выручки) приходится на каждый рубль данного вида активов |
Коэффициентоборачиваемости материальныхоборотных средств Ом. ср. |
Выручка от реализации/ Средняя за период величина запасов и затрат |
Скорость оборота запасов и затрат, т е. число оборотов за отчетный период, за который материальные оборотные средства превращаются в денежную форму |
Средний срок оборота материальных средств См. ср.дни |
365/ Коэффициентоборачиваемости материальныхоборотных средств |
Продолжительность оборота материальных средств за отчетный период, показывает скорость превращения запасов из материальной в денежную форму |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
Выручка от реализации/Средняя за период дебиторская задолженность |
Показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставленного предприятиям. При ускорении оборачиваемости происходит снижение значение показателя, что свидетельствует об улучшении ситуации в расчетах с дебиторами |
Средний
срок оборота дебиторской |
365/ Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
Показатель
характеризует |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
Выручка от реализации/Средняя за период кредиторская задолженность |
Показывает скорость оборота задолженности предприятия. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия; если О к/з < Од/з возможен остаток денежных средств у предприятия |
Основными факторами,
влияющими на величину и скорость
оборота оборотных средств
1. Масштаб деятельности (малый бизнес, средний, крупный).
2.Характер деятельности, т. е. отраслевая принадлежность хозяйствующего субъекта.
3.Длительность
4. Количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов.
5. География потребителей продукции и поставщиков и др.
2. Оценка деловой
активности предприятия ООО «
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Норд» было зарегистрировано 11.08.2004 г. по адресу Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Коммунистическая 18 «А». Оно является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс и расчетный счет в банке.
Согласно Уставу предметом деятельности общества является:
оказание услуг клиента;
оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами;
строительство зданий и сооружений:
оптовая торговля автотранспортными средствами.
В процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности предприятие имеет право:
- привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
- определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
- сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью Общества.
Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, личные средства участников, вложенные в Уставный капитал.
Предприятие было создано на основе индивидуальной собственности граждан путем формирования Уставного капитала предприятия за счет взносов денежных средств, передачи имущества и интеллектуальной собственности.
Согласно Уставу размер Уставного капитала может пополняться за счет прибыли от коммерческой деятельности, либо расширения состава учредителей и суммы их взносов.
Участники не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
ООО «Норд» создано с целью максимального использования интеллектуальных, организационных и финансовых возможностей учредителей для получения прибыли.
В своей деятельности предприятие ставит следующие цели:
удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в его услугах (работе, продукции);
реализация
на основе получения прибыли социально
– экономических интересов
удовлетворение через
демократические механизмы
Организационная структура управления ООО «Норд» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Норд»
Предприятие самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, устанавливает цены и тарифы на реализуемые товары, самостоятельно распоряжается полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Высшим органом управления согласно Уставу является Общее собрание учредителей. Общее собрание учредителей самостоятельно определяет свою структуру и порядок работы, о так же решает вопросы, относящиеся к деятельности общества.
Генеральный директор избирается Общим собранием учредителей общества на 5 лет из числа участников общества. Генеральный директор:
разрабатывает штатное расписание и представляет Общему собранию;
Информация о работе Сущность, значение и показатели анализа деловой активности организации