Теоретические аспекты управления финансирования оборотных активов торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Деятельность всех предприятий направлена на получение положительного финансового результата-прибыли. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных с повышением эффективности использования оборотных активов предприятий, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными активами.

Содержание работы

Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты управления финансирования оборотных активов торгового предприятия. 5
Глава II. Экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Мистраль-2». 23
Глава III. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мистраль – 2». 33
Заключение. 64

Файлы: 1 файл

курсовая ФМ.docx

— 439.92 Кб (Скачать файл)

однодневный объем производства (для запасов сырья и материалов) или реализации (для запасов готовой продукции) в предстоящем периоде;

 планируемая сумма запасов сезонного хранения;

 планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.

 Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии. Основной задачей таких контролирующих систем, которые являются составной частью оперативного финансового контроллинга предприятия, является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и вовлечение в операционный оборот излишне сформированных их видов. [1]

Среди систем контроля за движением запасов в странах с развитой экономикой наиболее широкое применение получила «Система АВС». Суть этой контролирующей системы состоит в разделении всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на три категории исходя из их стоимости, объема и частоты расходования, отрицательных последствий их нехватки для хода операционной деятельности и финансовых результатов и т.п.

Управление текущей дебиторской задолженностью.

Под текущей дебиторской задолженностью понимается задолженность юридических и физических лиц определенных сумм денежных средств и их эквивалентов предприятию, которое возникает в ходе нормального операционного цикла или предусмотрена к погашению в период до одного года.

Эффективное управление текущей дебиторской задолженностью связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей за товары, работы и услуги.

Формирование алгоритмов такого управления текущей дебиторской задолженностью, определяемое как кредитная политика предприятия по отношению к покупателям продукции, осуществляется по следующим основным этапам:

Рис.6 Основные этапы управления текущей дебиторской задолженностью покупателей.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

  •  факторинг;
  • учет векселей, выданных покупателями продукции;
  • форфейтинг.

Критерием оптимальности разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера текущей дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее условие:

 

,  (12)

— оптимальный размер текущей дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии;

— дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит;

— дополнительные операционные затраты предприятия по обслуживанию текущей дебиторской задолженности;

— размер потерь капитала, инвестированного в текущую дебиторскую задолженность, из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.

 

 

 

Глава II. Экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Мистраль-2».

 

2.1 Экономическая характеристика предприятия.

Таблица 2 - Экономическая характеристика предприятия ООО «Мистраль-2»

Характеристики

Описание

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Основной вид деятельности

(указать код по ОКВЭД)

071000

Основные поставщики

ООО «Оптохотсоюз», ООО «Белый медведь», ООО «Навигатор-Оптик», ООО «Продиз-М».

Основные потребители

Физические лица

Система налогообложения

Смешанная

Основные показатели

Уставный капитал (на 01.01.13) –10 тыс. руб.

Чистые активы (на 01.01.13) – 3700 тыс. руб.

Численность работающих (на 01.01.13) –5

Товарооборот (за 2012 г) – 5927 тыс. руб.


 

 

2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «Мистраль-2»

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
  • Этап 1.  Формируем четыре списка, которые объединяются в матрицу.

Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны:

  1. Многолетний опыт работы на рынке
  2. Большая    клиентская база
  3. Хорошая репутация
  4. Широкий ассортимент и наличие сопутствующих товаров для туризма

Слабые стороны:

  1. Отсутствие дополнительных сетей распределения
  2. Слабое маркетинговое развитие
  3. Слабое развитие дополнительного направления по оказанию сопутствующих услуг (ремонт и обслуживание оружия, пошив специализированной одежды и т.д.)

 

 

Угрозы:

  1. Появление новых конкурентов
  2. Из-за отсутствия должной информации в интернет-среде возможен отток потенциальных покупателей

Возможности:

  1. Рост популярности охоты и туризма
  2. Наличие охотничьих баз и развитие данной инфраструктуры в нашем регионе

 


 

  • Этап 2. Осуществляем количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

 

 

 

Таблица 4 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

Многолетний опыт работы на рынке

Большая    клиентская база

Хорошая репутация

Широкий ассортимент и наличие сопутствующих товаров для туризма

Отсутствие дополнительных сетей распределения

Слабое маркетинговое развитие

Слабое развитие дополнительного направления по оказанию сопутствующих услуг

 

Угрозы

Появление новых конкурентов

4

3

3

 

2

5

5

5

27

Отсутствие сайта

5

3

4

 

 

4

5

5

3

29

Возможности

Рост популярности охоты и туризма

2

1

1

 

1

4

5

3

17

Наличие охотничьих баз и развитие данной инфраструктуры в нашем регионе

1

1

1

 

 

1

4

5

3

16

Итого

12

8

9

8

18

20

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Многолетний опыт работы на рынке

12

Отсутствие дополнительных сетей распределения

16

Большая    клиентская база

8

Слабое маркетинговое развитие

17

Хорошая репутация

9

Слабое развитие дополнительного направления по оказанию сопутствующих услуг

14

Широкий ассортимент и наличие сопутствующих товаров для туризма

8

   

Угрозы

Возможности

Появление новых конкурентов

25

Рост популярности охоты и туризма

16

Из-за отсутствия должной информации в интернет-среде возможен отток потенциальных покупателей

29

Наличие охотничьих баз и развитие данной инфраструктуры в нашем регионе

14


 

 

 

Таблица 6 - Формирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа

 

Формирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Многолетний опыт работы на рынке

Большая    клиентская база

Хорошая репутация

Широкий ассортимент и наличие сопутствующих товаров для туризма

Отсутствие дополнительных сетей распределения

Слабое маркетинговое развитие

Слабое развитие дополнительного направления по оказанию сопутствующих услуг

Угрозы

Появление новых конкурентов

Повышение качества продукции и сервиса

Освоение передовых технологий и разработка программы лояльности (система скидок, индивидуальный подход)

Продажа дополнительных товаров для туризма, рыбалки, дайвинга

Открытие дополнительных точек сбыта

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

 

 

 

Предложение широкого спектра услуг, направленного на удовлетворение любых запросов, связанных с оружием и охотой.

 Отток потенциальных покупателей из-за отсутствия сайта

Размещение подробной информации о товарах, услугах в интернет-ресурсах

Разработка сайта позволит привлечь потенциальных потребителей

Возможности

Рост популярности охоты и туризма

     

Организация мероприятий по продвижению товаров вне магазина (презентации, мастер-классы по стрельбе)

Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследования

 

Наличие охотничьих баз и развитие данной инфраструктуры в нашем регионе

Организация стендовой стрельбы на охотничьих базах, как дополнительный источник дохода


 

 

Таблица 7 - Количественная оценка и ранжирование проблем организации по значимости

Количественная оценка и ранжирование проблем организации по значимости

Проблема

Оценка

Ранг

Повышение качества продукции и сервиса

4

5

Освоение передовых технологий и разработка программы лояльности (система скидок, индивидуальный подход)

6

3

Продажа дополнительных товаров для туризма, рыбалки, дайвинга

2

7

Открытие дополнительных точек сбыта

10

      2

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

10

2

Предложение широкого спектра услуг, направленного на удовлетворение любых запросов, связанных с оружием и охотой

11

1

Размещение подробной информации о товарах, услугах в интернет ресурсах.

Разработка сайта позволит привлечь потенциальных потребителей

5

4

Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследования

10

2

Организация стендовой стрельбы на охотничьих базах, как дополнительный источник дохода

3

6


 

 

Вывод: проанализировав возможные проблемы и угрозы предприятия можно сделать вывод, что наибольшее внимание следует уделить развитию дополнительного сектора по оказанию широкого спектра услуг, направленного на удовлетворение любых запросов, связанных с оружием и охотой.

На пример, открытие сервисных центров по ремонту и обслуживанию оружия, заточка охотничьих и бытовых ножей, консультации по получению лицензий на покупку оружия, пошив одежды на заказ.

 

 

  
 

Глава III. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мистраль – 2».

 

    1. Общий анализ финансового состояния ООО «Мистраль – 2».

Информация о работе Теоретические аспекты управления финансирования оборотных активов торгового предприятия