Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа
Наверное не будет преувеличением утверждение о том, что долги, неизменный спутник человечества, прочно вошли в нашу жизнь, проникли во все её сферы. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Их масштабы и распространенность разнообразны. От нескольких рублей, занимаемых у друга на пару дней, до миллиардных сумм государственного долга, который практически никогда полностью не гасится.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Сущность кредиторской задолженности перед персоналом предприятия………………5
2. Методика анализа кредиторской задолженности перед персоналом предприятия…….9
3. Эффективное управление кредиторской задолженностью перед персоналом предприятия……………………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Список использованных источников…………………………………………………………18
-сделать анализ причин возникших отклонений;
-должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
При разработке стратегической линии перед руководством фирмы встают два основных вопроса. Первый: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй: количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).
Принято считать, что предприятие, которое использует в процессе своей хозяйственной деятельности только собственный капитал, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам.
С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть:
1. размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства (обращения);
2. источники финансирования бизнеса.
Менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования собственного бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач:
максимизация прибыли компании;
минимизация издержек;
достижение динамичного развития компании (расширенное воспроизводство);
утверждение
Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования всех собственных источников финансирования (собственный капитал и прибыль - наиболее дешевые ресурсы), должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым ограничивающим фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.
Следующим этапом в ходе разработки политики использования кредитных ресурсов является определение наиболее приемлемых тактических подходов.
Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств:
1. средства инвесторов (расширение
уставного фонда, совместный
2. банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций);
3. товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);
4. использование собственного "экономического превосходства"
1.Средства инвесторов. Так
как, процесс привлечения
2.Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Это один из наиболее дорогостоящих видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы:
а)высокий процент,
б)необходимость надежного обеспечения,
в)"создание" солидных балансовых показателей.
Не смотря на "дороговизну"
и "проблематичность" привлечения,
возможности банковского
3.Товарный кредит. Основной
положительной отличительной
Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен потери, связанные с товарным кредитованием зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.
4.Экономическое превосходство.
Экономическое превосходство заемщика пред кредитором может возникать в силу следующих обстоятельств:
а) монопольное положение покупателя на рынке (монопсония);
б) различия в экономических потенциалах совокупные активы покупателя значительно превосходят активы поставщика;
в) маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию (торговую марку) в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не в "состоянии" диктовать свои условия или требовать выполнения "всех" обязательств, так как может оказаться без "нужного" заказчика);
г) покупатель "обнаружил" организационные недостатки в управлении дебиторской задолженностью у кредитора ("пробелы" в учете и контроле, юридическая "несостоятельность" и т. д.).
Как показывает практическая деятельность ни одно предприятие не может обойтись без, хотя бы незначительной, кредиторской задолженности, которая всегда существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки товара без предварительной оплаты и т. д. Данный вид кредиторской задолженности нужно рассматривать, как "неизбежный". Она хотя и позволяет временно использовать "чужие" средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки.[ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., Инфра-М, 2007, С-230]
Менеджеры компаний в своем
стремлении максимально использовать
возможности всех доступных кредитных
средств, в том числе и в
виде задержек по зарплате, нарушения
сроков плановых платежей поставщикам
и т. д., должны оценивать "возможности"
каждого отдельного вида платежей индивидуально,
так как последствия таких "отсрочек"
могут иметь различные
Как мы уже сказали выше, для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность необходимо определить ее "плановые" характеристики:
1. коэффициент ликвидности,
который рассчитывается как
2.коэффициент "кислотного
теста", который представляет
собой отношение разницы между
текущими активами и
И первый и второй показатели должны характеризовать способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами.
Эти коэффициенты обладают
двумя существенными
они оперируют такими понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе кредиторской задолженностей;
расчет производится, как правило, на дату баланса, или какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило "грант" или "дотацию", что не ведет к увеличению кредиторской задолженности, а на следующий день возвратило их).
Устранить подобные "недочеты" в системе анализа состояния предприятия позволяют:
1. проведение расчетов
с использованием более
2. определение среднемесячное
или среднегодовое значение
Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей:
Информация о работе Теоретические основы использования кредиторской задолженности