Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы работы с кадровым резервом и подготовка руководящих кадров.
Кадровый резерв - группа работников:
1. потенциально способных к руководящей деятельности;
2. отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга;
3. подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Резерв руководителей - группа сотрудников организации, обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящей должности, определенная в результате формального селекционного процесса.
Введение 3
1.Принципы и методы работы с резервоми 5
1.1.Подготовка руководящих кадров 5
1.2.Работа с молодыми специалистами 12
1.3 Организация конкурсов специалистов 16
2.Работа с кадровым резервом за рубежом 19
2.1.Аттестация кадров 19
2.2 Планирование карьеры 22
2.3 Методы подбора персонала 25
3.Автоматизированная экспертная система отбора кадров 31
Заключение 33
Список использованной литературы
1. привлечение их к разработке предложений по улучшению производственной деятельности организации (предприятия) в целом или по отдельным вопросам;
2. направление в родственные организации, на предприятия для изучения опыта работы;
3. организация стажировки
вновь назначенных руководящих
работников у опытных
4. привлечение к подготовке
и участию в работе научно-
Школы резерва
— важное звено в подготовке
будущих руководителей на
Таким образом,
процедура принятия
- наличие нескольких
кандидатов на данную
- оценку профессионально
необходимых качеств
- сравнительный анализ оценок качеств кандидатов для выбора наиболее достойного.
Завершением
работы по формированию и
1.2. Работа с молодыми специалистами
Важным источником
пополнения руководящих и
Работа с ними строится так, чтобы на каждом этапе обучения студентов их производственная подготовка осуществлялась совместно с базовыми предприятиями, организациями на принципе совмещения учебы с
производственным трудом с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей. За время обучения необходимо обеспечить каждому студенту получение рабочей профессии по профилю специальности, а также овладение первичными навыками профессиональной деятельности в соответствии с характером будущей работы на производстве — технологической, эксплуатационной, управленческой, конструкторской и др. В этой связи кардинального улучшения требует отбор на учебу наиболее подготовленной части рабочей молодежи предприятий и организаций на основе развития и совершенствования долговременных форм профессиональной ориентации на соответствующие профессии, выявления наиболее достойных претендентов для поступления в высшие учебные заведения нужного профиля.
В целях
практического закрепления
Основной задачей
совместной работы организаций,
предприятий и высших учебных
заведений по подготовке
Работа с
молодыми специалистами в
Молодые специалисты, окончившие техникумы и училища, могут быть направлены на работу в качестве рабочих в соответствии с перечнями профессий и квалификаций, утвержденными отраслевыми министерствами и ведомствами. Наставники в течение года работают с молодыми специалистами, передавая им опыт профессиональной деятельности.
Отдел кадров
следит за своевременным
Основной задачей
стажировки молодых
Руководители
предприятий контролируют
В целях повышения активности молодых специалистов в освоении профессиональной деятельности, содействия их квалификационному и культурному росту на предприятиях и в организациях, где работает не менее 10 молодых специалистов, создаются советы молодых специалистов. Эти советы привлекают выпускников вузов к участию в научно-технических конференциях, различных технических и экономических кружках; уделяют внимание молодым специалистам, проявившим способности к рационализаторской и изобретательской работе, содействуют развитию у них творческой инициативы, постоянному повышению деловой квалификации, созданию условий для скорейшего приобретения опыта работы и умения руководить трудовыми коллективами. По истечении одного года работы проводится встреча руководителей организаций, предприятий с молодыми специалистами для собеседования по результатам работы, жилищным условиям, вопросам быта и т. д. Главные инженеры и менеджеры по кадрам организаций и предприятий направляют работу советов молодых специалистов, контролируют содержание и выполнение планов работы. В объединениях и на предприятиях, в министерствах и ведомствах создаются комиссии по работе с молодыми специалистами.
Общая схема
работы с молодыми
Молодые специалисты, хорошо проявившие себя в практической работе, являются основным источником пополнения резерва кадров на выдвижение. Возможны следующие пути продвижения молодого специалиста: работник растет как специалист, последовательно повышая и углубляя знания по избранной специальности; работник на определенном этапе своей деятельности в качестве специалиста может принять на себя выполнение ряда административных функций, перейдя тем самым в группу руководителей нижнего уровня (функциональное руководство); молодой специалист продвигается по иерархии должностей линейных руководителей производства.
1.3. Организация конкурсов специалистов
С целью
повышения объективности
Основная задача
конкурсной комиссии — дать руководителю
предприятия рекомендации о назначении
на должность конкретного лица из числа
претендентов, участвовавших в конкурсе.
Рекомендуется публиковать в отраслевой
и местной печати объявления о проведении
конкурсов, сроке подачи заявлений, требованиях
к профессионально-
Выдвигать кандидатов на должности,
замещаемые на конкурсной основе, могут,
с согласия самих кандидатов, коллективы
подразделений, а также администрация
предприятия. Свою кандидатуру для участия
в конкурсе вправе предложить любой человек,
отвечающий по профессионально-
По результатам
собеседований с кандидатами, учитывая
оценки подготовленных ими
С целью
совершенствования расстановки
руководящих кадров
Непосредственно перед тем, как кандидат займет новую руководящую должность, рекомендуется организовать для него специальную должностную подготовку, которая включает обучение в системе повышения квалификации в группе резерва на соответствующую должность, должностную стажировку в передовых организациях отрасли и психолого-педагогическую подготовку к вступлению в должность. Исследования эффективности должностной подготовки показывают, что руководители ранга директора предприятия или его заместителя, не прошедшие должностной подготовки, осваивают свой участок работы за 2,5-3 года, а прошедшие такую подготовку — в течение одного года. Психолого-педагогическая подготовка предполагает проведение мероприятий (бесед, лекций, деловых игр и т. д.) с целью максимально подготовить работника в психологическом отношении к выполнению руководящих функций в новом для него качестве и сократить адаптационный период вхождения в должность.
2. Работа с кадровым резервом за рубежом
2.1.Аттестация кадров
До этого
полномочия по формированию
Результаты оценки стали более активно использоваться при проведении профессиональной подготовки, принятии решений о выплате вознаграждений, о новых назначениях, повышении или понижении в должности, об увольнении с государственной службы и др. Такой порядок был распространен на управляющих высших звеньев: 5 тыс. человек, относимых к номенклатурной группе "Служба высшего руководства" — от заместителей министров до начальников самостоятельных подразделений в министерствах (агентствах) и руководителей крупных программ, а также около 85 тыс. служащих 12-15-го ранга, возглавляющих важные участки ра-боты и играющих ключевую роль в принятии решений.
Процедуры
аттестации постоянно
Внедрение
новых систем аттестации