Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы работы с кадровым резервом и подготовка руководящих кадров.
Кадровый резерв - группа работников:
1. потенциально способных к руководящей деятельности;
2. отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга;
3. подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Резерв руководителей - группа сотрудников организации, обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящей должности, определенная в результате формального селекционного процесса.
Введение 3
1.Принципы и методы работы с резервоми 5
1.1.Подготовка руководящих кадров 5
1.2.Работа с молодыми специалистами 12
1.3 Организация конкурсов специалистов 16
2.Работа с кадровым резервом за рубежом 19
2.1.Аттестация кадров 19
2.2 Планирование карьеры 22
2.3 Методы подбора персонала 25
3.Автоматизированная экспертная система отбора кадров 31
Заключение 33
Список использованной литературы
В последние годы существенно изменяются процедуры оценки: к ним все шире привлекаются сами работники. Исследованиями, проведенными в корпорации "Дженерал электрик", выявлено: около 90 % руководителей и 86 % подчиненных полагают, что самооценка в обязательном порядке должна учитываться как составная часть оценки в целом. Это, по мнению опрошенных, повысит ее эффективность, вовлечет работников в процесс управления, а сама оценка перестанет быть только выражением мнений руководителей.
Методы подбора
руководящих кадров и их
Учитывая широкое распространение "словесных" методов подбора и
расстановки персонала, западные исследователи большое внимание уделяют изучению типичных ошибок, которые допускают кандидаты на должность в ходе собеседования с сотрудниками отдела кадров или с менеджерами. К таким ошибкам относятся:
- недостаточная
- отсутствие плана
разговора (кандидат должен заранее
наметить основные темы
- неумение кратко и четко (в пределах трех фраз) отвечать на конкретные вопросы;
- неумение или нежелание задавать вопросы (что свидетельствует о недостатке интереса к месту будущей работы);
• неумение слушать собеседника (что приводит к недоразумениям, недопониманию, путанице при ответах на вопросы);
- неумение или нежелание произвести первое благоприятное впечатление внешним видом (рекомендуются скромность и известная консервативность в одежде, прическе, косметике и т. д.).
Во всех
случаях использования
3. Автоматизированная экспертная система отбора кадров
С целью
рационализации процесса
Программы
интервьюирования и
Такая программа
содержит в среднем 75-125 вопросов,
сформулированных с учетом
По окончании интервью компьютер выдает работнику кадровой службы табуляграмму, обобщающую результаты интервьюирования по разделам:
- итоговые данные (включают разбивку ответов по заданным ключевым темам: предшествующая трудовая деятельность, жизненный опыт);
- систематизированный перечень противоречий в ответах;
- быстрота ответа (выделяются вопросы, отвечая на которые, респондент потратил время, превышающее средний показатель по тесту);
- перечень " проблемных" ответов (требующих дополнительного анализа и конкретизации в ходе последующего собеседования с работником кадровой службы);
- примерный перечень вопросов, которые должен задать кадровик во время собеседования.
Кроме того,
если предусмотрено программой,
выдаются результаты
Заключение
Все работы по подбору, подготовке, расстановке и рациональному использованию кадров на производстве требуют оценки управленческого персонала.
Под резервом руководящих кадров понимают специально
сформированную группу работников, по качествам соответствующую требованиям, которые предъявляются к руководителям определенного ранга, прошедшим аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигшим положительных результатов в производственной деятельности.
Методы подбора кандидатов в резерв руководящих кадров подразделяются на три основные группы: прогностические, практические и лабораторные.
Перечень должностей, право назначения, на которые имеет руководитель определенного ранга, называется его номенклатурой.
Расстановка кадров по управленческим должностям является основной целью кадровой политики фирмы и ключевым звеном всей работы с персоналом управления.
Список использованной литературы
1.Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика //
Деньги и кредит. 2007. 256с.
2.Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту . 2008. 25 с.
3.Берглезова Т.В. Проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала предприятия //
ПерсоналМикс. - 2006. -11 с.
4. Берглезова Т.В. Понятие кадрового потенциала и его влияние на эффективность деятельности предприятия // ПерсоналМикс. - 2006. 123 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2007.
6. Егоршин А. Л. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007. 56с.
7. Журавлев П. В.,.Карташов С. А, Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. - М.: Дело, 2005. 147с.
8. Журавлев П. В., Куланов М. Л., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. - Екатеринбург: Деловая книга, 2008.
9. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - М.: Дело, 2009. 132с.
10. Лобовко В. Особенности управления персоналом в розничной торговле// Управление магазином. 2009. 11-14с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007. 131-133с.
12. Найда А.М. Управление трудовыми ресурсами // Вестник ТИСБИ. - 2009. –12с.
13. http://магистратор.рф.