Управление финансовыми результатами деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и финансовое развитие предприятия. При изучении прибыли основное внимание обращается на анализ влияния внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие и структура финансового результата деятельности предприятия………6
1.2. Основные показатели, характеризующие финансовые результаты………………20
1.3. Факторы, влияющие на финансовые результаты и управление ими……………..22
2. Анализ управления финансовыми результатами деятельности предприятия……..26
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………………….26
2.2. Структура финансового результата предприятия…………………………………33
2.3. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………...40
3. Способы повышения эффективности работы предприятия путем влияния на финансовые результаты…………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………………...55
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Моргунова Н.А._ФК-361сфз_Финансовый менеджмент (курсовая).docx

— 253.60 Кб (Скачать файл)

Средства фонда потребления предприятия ООО «Автозаводстрой» используются в основном на оказание материальной помощи работникам предприятия и на другие цели.

Итак, вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: первая — увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая — характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, имеет важное резервное значение и может быть направлен в последующие годы на покрытие возможных убытков, финансирование различных затрат.

Таким образом, по данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2008 году, наблюдается спад деловой активности к 2009 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2009 г. от показателей 2008 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО «Автозаводстрой» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2008 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2009 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» в 2009 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы повышения эффективности работы предприятия путем влияния на финансовые результаты.

 

Прежде чем приступить к поиску направлений по повышению прибыли предприятия ООО «Автозаводстрой» и разработке рекомендаций по стабилизации и улучшению финансового состояния, рассмотрим проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявленные в ходе проведенного практического анализа.

Результаты анализа за 2007 – 2008 гг. показали, что предприятие достигло высоких показателей деятельности. Выручка увеличилась на 69,1%, прибыль от продаж на 173,4%, чистая прибыль на 842,6%, что свидетельствует об увеличении объемов реализации продукции или оказываемых услуг. Показатель рентабельности продаж по общей прибыли увеличился на 2,7%, а рентабельность продаж по чистой прибыли на 3,12%. Краткосрочные обязательства предприятия увеличились на 11,1%, и темпы их роста не превышают темпы увеличения выручки от реализации. Это свидетельствует о платежеспособности предприятия. Также в данный период 2007 – 2008 гг. предприятию ООО «Автозаводстрой» удалось добиться выполнения «золотого» правила эффективного бизнеса.

Экспресс-анализ финансового состояния в 2008 – 2009 гг. выявил, что финансовое состояние ООО «Автозаводстрой» ухудшилось, об этом свидетельствует снижение показателей финансовой деятельности предприятия, так прибыль от продаж уменьшилась на 11,5%, чистая прибыль на 44,8%. Снижение показателей прибыли повлекло за собой уменьшение показателя рентабельности продаж по общей прибыли - на 0,9%, а рентабельности продаж по чистой прибыли на 1,73%. Как следствие наблюдается рост краткосрочных обязательств на 22,9%, и темпы их роста превышают темпы увеличения выручки от реализации. Наблюдается также темп роста дебиторской задолженности и запасов и они существенно выше темпов роста выручки, следовательно, происходит излишнее отвлечение денежных средств в оборотных активах, это свидетельствует об ухудшении платежеспособности предприятия ООО «Автозаводстрой» в 2009 году.

Анализ состава, структуры и динамики прибыли показал, что наибольший удельный вес в структуре доходов приходится на валовую прибыль, равную 4,38% в 2007 г., с увеличением ее доли до 6,19% к 2009 г. Это свидетельствует о приоритетности основной деятельности, за счет которой и формируется чистая прибыль. Из данных структурно-динамического анализа за три года следует, что все показатели, кроме прочих доходов (снижение их составило 1031 тыс.руб.), имели положительную динамику. Совокупные доходы в абсолютном выражении увеличились на 477683 и на 15215 тыс. руб. соответственно, темпы прироста составили 69,14 и 1,3% соответственно; валовая прибыль в 2008 г. прибавила 52515 или 173,41 %, однако в 2009 году сумма снижения валовой прибыли составила 9513 тыс. руб. или 11,49%. Начиная с этого показателя, наблюдается снижение показателей прибыли в 2009 году.

Увеличение прибыли от продаж в 2008 году составило 52515 тыс.руб. или 173,41% и соответственно, оценивается положительно, однако в 2009 году по этому показателю наблюдается снижение на 9513 тыс. руб., или на 11,49%. Нельзя не обратить внимание на снижение темпов прироста по всем показателям к 2009 г. Таким образом, по данным проведенного анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли в 2008 году, наблюдается спад деловой активности к 2009 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям, а также в невыполнении плановых заданий.

Выводы о причинах снижения прибыли от продаж в 2009 году на 62028 тыс. руб. позволили определить возможные направления внутреннего анализа в целях более тщательного рассмотрения этих причин: все показатели ресурсоемкости в 2008 году (за исключением материалоемкости) увеличились. Это свидетельствует о том, что основной причиной снижения прибыли со стороны затрат явились именно материальные затраты, то есть их рост, опережающий рост выручки. Положительно повлияли на прибыль такие факторы, как объем производства (прирост прибыли за счет этого фактора составил 14983 тыс. руб.), цена (6036 тыс.руб.), зарплатоемкость (110958 тыс.руб.), амортизациоемкость (1168 тыс. руб.). Единственным фактором, отрицательно повлиявшим на прибыль в 2008 году была материалоемкость. Ее отрицательное влияние в размере 46742 тыс. руб. смогли компенсировать все перечисленные положительно повлиявшие факторы.

Все показатели ресурсоемкости в 2009 году (за исключением мате-риалоемкости) снизились. Положительно повлияли на прибыль такие факторы, как цена (10192 тыс.руб.), и материалоемкость. За счет более интенсивного использования материальных ресурсов прирост прибыли в 2009 г. составил 36697 тыс. руб. Уменьшающаяся доля трудовых затрат и амортизации в выручке от реализации говорит о снижении производительности труда.

Таким образом, по данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2008 году, наблюдается спад деловой активности к 2009 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2009 г. от показателей 2008 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО «Автозаводстрой» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2008 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема про-даж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2009 г. воз-можности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» в 2009 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Изложенное свидетельствует о необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности ООО «Автозаводстрой». В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совер-шенствования структуры производимой продукции.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

,       (3.1)

где   – резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki – количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на 1 руб. товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

,       (3.2)

где  PV – возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.

П – фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V – фактический объем реализованной продукции, руб.

В ООО «Автозаводстрой» производят различные виды продукции, оказывают разнообразные услуги, поэтому наиболее целесообразно определять резерв повышения прибыли в сравнимых показателях - в рублях, т. е. применить второй способ анализа.

Как следует из далее приведенных данных, производственные возможности предприятия позволяют увеличить объем произведенной продукции более чем на 30%. Однако в настоящее время практически невозможно обеспечить столь значительный рост в силу отсутствия заказов на производство продукции, оказание услуг. Сдерживающим фактором является, в том числе мировой финансовый кризис. Поэтому, по результатам маркетинговых исследований, ООО «Автозаводстрой» может обеспечить увеличение объема производства и реализации на 10% по сравнению с 2009 г.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции по формуле (3.2).

Имеем:

PV= 1183773 тыс. руб.* 1,10 = 1302150,3 тыс. руб.;

П = 73286 тыс. руб.;

V = 1183773 тыс. руб.;

Таким образом, подняв объем выпуска и продажи продукции на 10%, ООО «Автозаводстрой» увеличит свою прибыль на 80614,6 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сопоставления достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

,      (3.3)

где – резерв снижения себестоимости продукции за счет i - гo вида ресурсов;

 и – соответственно фактический и потенциальный уровень использования i - го вида производственных ресурсов.

Расчет обобщающей количественной оценки общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

,       (3.4)

где  Рс – общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

– резерв снижения себестоимости по i - му виду производственных ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определения общей суммы резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:

,       (3.5)

где   – резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

ЗВ – возможное снижение затрат на 1 руб. продукции;

V – фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

PV – возможное увеличение объема реализации продукции.

Таблица 3.1 – Плановые и фактические затраты на производство продукции ООО «Автозаводстрой» в пересчете на 1 руб. товарной продукции в 2009г.

Показатель

Затраты на весь объем товарной продукции в ценах реализации

Затраты на производство продукции в перерасчете на 1 руб. товарной продукции

2009 г.

2009 г.

план

фактически

план

фактически

Материальные затраты

355132

375039

0,3

0,32

Затраты на оплату труда

496001

495884

0,419

0,42

Отчисления на социальные нужды

118377

122672

0,10

0,10

Амортизация

5919

5448

0,005

0,005

Прочие затраты

101804

100976

0,086

0,09

Итого затрат (себестоимость)

1077233

1110487

0,91

0,94


Для того чтобы затраты на производство продукции привести в сопоставимые значения, выполним их пересчет на 1 руб. произведенной и реализованной продукции делением общей суммы затрат на объем товарной продукции в ценах реализации, результаты перерасчета представим в таблице 3.1.

На рисунке 3.1 представлена структура фактических затрат на произ-водство продукции ООО «Автозаводстрой» в пересчете на 1 руб. товарной продукции в 2009 г.

 

Рисунок 3.1 – Структура фактических затрат на производство продукции в пересчете на 1 руб. товарной продукции в 2009г.

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия