Управление прибылью организации (по материалам ЗАО «Майский» Адамовского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение механизма образования, распределения и использования прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово- хозяйственной деятельности, на примере ЗАО «Майский».
Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические аспекты управления прибылью.
Проанализировать формирование, динамику прибыли, а также практику распределение прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности и Устава ЗАО «Майский».

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты управления прибылью организации………………….6
1.1 Экономическая сущность прибыли…………………………………………….6
1.2 Факторы, влияющие на формирование прибыли……………………………14
1.3 Маржинальный анализ прибыли………………………………………...…….16
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Майский»………………………………………………………………………..…19
3 Механизм управления прибылью в ЗАО «Майский»…………………………26
3.1 Анализ прибыли и факторы на нее влияющие ………………………………26
3.2 Использование прибыли ………………………………………………………30
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации………………………....31
Выводы и предложения ………………………………………………………..….33
Список источников литературы ……………………………………………….….35

Файлы: 1 файл

Полная моя курсовая.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

- рентабельность собственного  инвестируемого капитала;

- рентабельность общего  капитала, т.е рентабельность всего  инвестируемого капитала;

-рентабельность заемного  капитала.

      Рентабельность  собственного, рабочего и общего капитала рассчитывается по прибыли отчетного года.

      Во всех случаях прибыль от продажи продукции ( товаров, работ, услуг) берется за вычетом налогов из реализации. В международной практике различают доход на чистую номинальную стоимость активов (ЧНСА), имеющий  два альтернативных  варианта, основанных на различных интерпретациях номинальной стоимости активов. Существует чистая номинальная  стоимость активов  ЧНСА = Основной  капитал по остаточной стоимости + Текущие активы – Краткосрочные обязательства  или внеоборотные  активы + оборотный капитал (Оборотные активы – Краткосрочные обязательства)

Доход = Реализация /ЧНСА

Доход = Реализация/ Осн. капитал по ост. стоимости +Оборотный  капитал  (Оборотные активы –  Текущие обязательства).

 

Таблица 3.2 –Анализ показателей  рентабельности деятельности ЗАО «Майский»

Показатели

Формула

расчета

2010 г. 

2011 г.

2012 г. 

Изменения

(+,-)

Рентабельность

продаж

ПП / N х 100

35,9

11,8

7,1

6,9

Рентабельность

активов

ЧП / В х 100

11,5

13,2

18,86

2,22

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

ЧП / (ОС)ВА х 100

42,1

 

28,5

22,5

-12,7

Рентабельность 

собственного капитала

ЧП / СК х 100

11,6

15,1

13,2

2,1


 

      Согласно таблицы 3.2 за весь исследуемый период, общая рентабельность активов увеличилась на 2,22 % и к концу 2012 года достигла значения 18,86%. Рентабельность оборотных активов за это же время – 23,6, прирост составил – 2,19%.

 

 

Выводы и  предложения

      В курсовой  работе рассмотрены теоретические  вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

      В условиях  рыночной экономики значение  прибыли огромно. Стремление к  ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Главной  целью управления прибылью является  обеспечение максимизации благосостояния  собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде.  Эта главная цель призвана  обеспечивать одновременно гармонизацию  интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

     Процесс  управления прибылью предполагает  проведение анализа, который характеризуется  многообразием своих форм. На  выбор формы анализа влияет  множество факторов: отрасль в  которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анализ финансового  состояния предприятия / Под ред.  А.И. Ковалёва, В.П. Привалова. – М.: Центр экономики и маркетига, 2009. – 256 с.

2. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия /  Под ред. М.С. Абрютиной, А.В. Грачёва. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 272 с.

3. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия /  Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.

4. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. Т. Б. Бердников:  учебник 2-е изд. Перераб. И  доп. – м.: ИНФРА – М 2010. 224 с. (Высшее образование)  
 
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие/ Л. Л. Ералович, Л. Г. Сивичик, Г. В. Толкач, И. В. Щитникова, 4-е изд. Испр. М.: Итерписсевис. 2008г 576 с.  
 
6. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-Бизнес, 2009.  
 
7. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. - СПб: Экономическая школа, 2010 
 
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего 
 
субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208с.  
 
9. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2010. – 
 
544с. 
 
10. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА – м, 2009 – 280 с.

11. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы). – М. 2008. - 346 с.

12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 112 с.

13. Галицкая С. В.  Финансовый менеджмент, финансовый  анализ, финансы предприятий: учебное  пособие ( С. В. Галицкая. – м.: ЭКСМО 2008 – 652 с. (Высшие образование) 
 
14. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. И.2; учебное пособие/А. С. Головачев. – минск: Высш. Шк. 2008. – 464 с. 
 
15. Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Таганрог: изд-во ТРТУ 2008. 112 с 
 
16. Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2008.

17. Давыдова О.В. Как увеличить уставный капитал предприятия. Бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 7. с. 35.

18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. - 368 с.

19. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности. - М. 2009. - 215 с.

20. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли. Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7(112). с. 42.

21. Ионова А. Ф., Селезнёва  Н. Н, Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. 624 с.

22. Калинина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни). – К.: МАУП, 2009. - 416 с.

23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2009. - 187 с.

24. Ковалева А.М. Финансы  в управлении предприятием: М.: Финансы  и 
 
статистика,2006. - 339с. 
 
25. Ковалёв В.В. Волкова О. Н. Финансы предприятия: учеб.-М.: ТК Велби, изд-во Проспект 2008. 424 с. 
 
26. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: , 2008г.  
 
27. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.

28. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2009, - 771 с.

29. Орлова Е.В. Распределение чистой прибыли отчетного года. Российский налоговый курьер. 2010. № 12, с. 34-35.

 
30. Савицкая Г. В, Анализ хозяйственной деятельности предпритяия: учебник 4-е изд. Прераб. И доп. М.: ИНФРА 2008. 512 с. (Высшее образование) 
 
31. Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2004.  
 
32. Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: Юнити, 2008.  
 
33. Шадрин Г. В. Богомолов С. Р. , Косорукова И. В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие для ВУЗОВ м.: Акорм. Проект ФОНД «МИР» 2008. 288с. 
 
34. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа учебник 2-е изд. Доп. (серия «Классический уневерситетский учебник») из-во инфра- м. 2009 г. 366с. 
35. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 205 с.

36. Экономический анализ торговой деятельности / Под ред. М.С. Абрютиной. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 512 с.

37. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Банки и Биржи, 2009. – 208 с.

38. Экономика предприятия / Под ред. С.А. Грузиновой. – М.: Банки и Биржи, 2009. – 535 с.

39. Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2008. – 584 с.

40. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семёнова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 360 с.

 
41. Экономический анализ: учеб 1м.т. Лысенко Д. В. –М: ТК Велби изд-во проспект 2008 376с.


Информация о работе Управление прибылью организации (по материалам ЗАО «Майский» Адамовского района)