Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Поэтому одной из задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ______________________5
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения__________________________________________5
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли_____________12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия_________________________16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «СИТ»____________________________21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СИТ»21
2.2. Анализ действующей системы образования прибыли ООО «СИТ»________25
2.3. Анализ практики распределения прибыли ООО «СИТ»__________________30
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «СИТ»__________36
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «СИТ»_________________________________________________36
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ООО «СИТ»41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ______________________________________________46

Файлы: 1 файл

прибыль.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Тп > Тт > Ти > Тф > Тр, где

Тп - темп роста прибыли; 
Тт - темп роста товарооборота; 
Ти - темп роста издержек обращения; 
Тф - темп роста фондовооруженности работников; 
Тр - темп роста численности работников.

 
            Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путем их последовательного соотношения. Интенсивное развитие предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличением капитала.

            Результаты факторного анализа служат экономической основой подготовки и принятия управленческих решений, направленных на выбор наиболее рационального пути дальнейшего развития торгового предприятия. По отношению валовой и чистой прибыли ко всем затратам, т.е. экономическим издержкам, можно определить, насколько валовой доход покрывает расходы предприятия, т.е. эффективность осуществления затрат.

            Снижение издержек обращения в розничной торговле зависит от сокращения затрат на оплату труда и связанных с ними отчислений на социальные нужды. Стимулирование труда работников в зарубежной практике наряду с повышением должностных окладов осуществляется через так называемую систему участия работников в прибылях фирмы: работники приобретают акции фирмы по льготным ценам, а затем получают по ним соответствующие дивиденды. Работник участвует не только в получении прибыли, но и в распределении убытка фирмы, который может возникнуть в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, снижением спроса населения, сокращением производства товаров и т.п.

             Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Фирма распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит ее на банковские счета работников. Средства, зачисленные на банковские счета работников, образуют кредитный фонд, который фирма пускает в оборот, что в определенной мере снижает потребность в заемных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам. 
             Величина прибыли зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Трудности, возникающие при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

            Различная степень покупательского спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов их продажи, что в свою очередь приводит к коммерческому риску, проистекающему из-за сокращения жизненного цикла товаров. Продолжительность пребывания товара на рынке сейчас значительно сократилась в связи с постоянным обновлением потребительских свойств изделий. В настоящее время из пяти выходящих на рынок новинок четыре вскоре снимаются с производства, так как не находят спроса у потребителей. 
            Объектом налогообложения предприятия помимо прибыли являются расходы на оплату труда работников, поэтому прибыль и численность работников - взаимовлияющие факторы. Чем больше численность занятых, тем больше расходы на оплату труда и соответственно больше налогов, исчисляемых от фактического фонда оплаты труда, уплачивает предприятие. В конечном счете это приводит к росту финансовых затрат (издержек обращения и расходов, относимых на чистую прибыль) и к уменьшению прибыли (валовой и чистой).

        

 

   Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:

1. Расчет влияния фактора  «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого  фактора нужно разложить на две  части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние  инфляции.

1.1. Расчет влияния  фактора «Цена»

1.2. Расчет влияния  фактора «количества проданной продукции (товаров)»

2. Расчет влияния фактора  «Себестоимость проданной продукции»

Здесь при анализе  нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

3. Расчет влияния фактора  «Коммерческие расходы»

4. Расчет влияния фактора  «Управленческие расходы»

          Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

 

              

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление прибылью