Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:45, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение темы управление собственным капиталом и решение задач.
Введение 3
1. Управление собственным капиталом 4
2.Решение задач 15
Заключение 20
Библиографический список 22
Для реализации комплексной дивидендной политики необходима правильная оценка реального уровня дивидендов. Положение большинства российских акционерных обществ не позволяет им истратить значительную часть прибыли на дивиденды акционерам, поэтому они применяют некорректные приемы при расчете и выплате дивидендов:
• задерживают выплату дивидендов, и инфляция обесценивает их большую часть;
• завышают полученную прибыль;
• выплачивают дивиденды акциями, не задействуя реальную прибыль.
Дивидендная политика должна быть понятна всем, поэтому строить ее необходимо исходя из той посылки, что дивидендная политика есть определенная система передачи информации. На российском рынке такая информация практически отсутствует: дивиденды не содержат должной информации о политике, проводимой предприятиями, а курсы акций - об ожиданиях инвесторов. Это, безусловно, отражается на инвестиционном процессе и сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг - рынка, на котором ценные бумаги с одним и тем же уровнем риска приносят одинаковый доход. При проведении дивидендной политики акционерные общества (советы директоров) должны учитывать, что:
• регулярно выплачиваемые дивиденды уменьшают неопределенность инвесторов;
• выплата дивидендов свидетельствует о хорошем состоянии общества;
• инвесторов интересует стабильность величины дивидендных выплат, скорректированной с учетом инфляции;
• повышение дивидендов за определенный период стоит проводить только при наличии расчетов, свидетельствующих о возможности поддержания их размера в будущем.
• Рациональная дивидендная политика позволяет максимизировать благосостояние акционеров предприятия и одновременно обеспечить финансирование его деятельности.
2.2 Эмиссионная политика предприятия.
Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.
Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы:
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен, их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций. Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.
2. Определение целей
эмиссии. В связи с высокой
стоимостью привлечения
- реальное инвестирование, связанное с отраслевой и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);
- необходимость существенного улучшение структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости, обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала, повышение эффекта финансового левериджа и т. п.);
- намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);
- иные стратегические цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3. Определение объема
эмиссии. При определении
4. Определение номинала,
видов и количества
5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по предполагаемому уровню дивидендов и затратам по выпуску акций и размещению эмиссии. Расчетная стоимость привлекаемого капитала оставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.
6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.
Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.
Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.
дивидендный эмиссионный стоимость собственный капитал
2.Рещение задач
Задача 1
Банк предлагает 12% годовых (сложные проценты). Чему должен быть равен первоначальный вклад, чтобы через 3 года иметь на счете:
Варианты |
5 |
тыс. руб. |
40 |
S = P * (1 + I )
S – будущая стоимость вклада;
Р – первоначальная сумма вклада;
i – используемая процентная ставка, выраженная десятичной дробью;
n – количество интервалов, по которым осуществляется каждый процентный платеж.
Решение:
S = P * (1 + I )
40 =Р*(1+0,12)3
Отсюда, Р =40 /1,40=28,5 тыс.руб.
Ответ: 28,5тыс.руб.
Задача 2
Укрупненный актив баланса организации на начало года представляет собой, тыс. руб.
Показатели |
Вар.5 |
1.Внеоборотные активы |
900 |
в том числе основные средства |
700 |
2. Оборотные активы |
750 |
в том числе запасы |
500 |
Баланс: |
1650 |
Рассчитать: 1) валюту баланса; 2) структуру активов организации.
Решение:
1)валюта баланса = 900+750=1650 тыс.руб.
2) структуру активов организации:
Удельный вес внеоборотных активов- 900/1650*100=54,5%;
Удельный вес оборотных активов – 750/1650*100= 45,4%.
Задача 3
План продаж организации на планируемый год в натуральном выражении и затраты на производство продукции представлены в следующей таблице:
Вариант |
План продаж, штук |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
Переменные затраты, тыс.руб. |
5 |
11000 |
40000 |
70000 |
Цена за единицу изделия – 12 тыс. руб.
Необходимо:
1. Рассчитать условия для достижения безубыточности, определив следующие показатели:
- выручку от продажи продукции;
- годовую прибыль предприятия;
- количество изделий для достижения безубыточности (точка безубыточности);
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности
2. Построить график
условий достижения
3. Описать поведение точки безубыточности, если цена возрастет (снизится).
В = Ц*К
В – выручка от продажи продукции;
Ц – цена за единицу продукции;
К – годовые продахи в натуральном выражении.
ПКТ = СЗП/(Ц – Зпер.)
СЗП – сумма постоянных затрат;
Зпер. – затраты переменные на единицу продукции.
ВМ = В – СЗПер.
ВМ – валовая маржа;
СЗПер – сумма переменных затрат.
Квм = ВМ/В
Квм – коэффициент валовой маржи.
ПР = СПЗ/Квм
ПР – порог рентабельности
ЗФП = В – ПР
ЗФП – запас финансовой прочности.
Решение:
ПКТ= 40000/(12-0,16)=3378 ед.изд.
ВМ = 132000-70000 = 62000.
Квм = 62000/132000=0,47.
ПР = 12*3378 = 40536 тыс.руб.
ЗФП = 132000-40536 = 91464 тыс.руб.
ЗФП % = 91464/132000*100 = 70%
Предприятие способно выдержать 70% снижения выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения.
Задача 4
Годовой выпуск изделий «А» составляет 4000 ед. Цена за единицу продукции – 10 тыс.руб. Сумма условно-постоянных расходов – 12000 тыс.руб., сумма переменных расходов – 20000 тыс.руб.
Необходимо определить: