Управление запасами на ООО «Арикон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:34, практическая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Арикон» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ООО «Арикон» является коммерческой организацией.

Файлы: 1 файл

Затраты по хранению и созданию ТМЦ. 2012. Арикон.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Остаток фанеры на начало месяца составил 50 кв. м стоимостью 1000 руб.

За месяц  на склад организации поступило 450 кв. м фанеры стоимостью 9300 руб. Следовательно, средняя стоимость 1 кв. м фанеры за месяц составила 20,6 руб. ((1000 руб. + 9300 руб.) : (50 кв. м + 450 кв. м)).

За месяц  в производство было списано 480 кв. м  фанеры, стоимость которых составила 9888 руб. (480 кв. м x 20,6 руб.).

На конец  месяца на складе осталось 20 кв. м фанеры, себестоимость которой составила 412 руб. (20,6 руб. x 20 кв. м).

Более точные результаты достигаются, когда средняя величина рассчитывается после каждого поступления  материала и по этой себестоимости оценивается списание МПЗ до поступления следующей партии. Такой метод оценки называется скользящей средней.

Предположим, что  один раз в неделю 120 кв. м фанеры передавали в производство.

Рассчитаем  стоимость фанеры, использованной в производстве, исходя из средневзвешенной цены (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет скользящей средней цены на списываемые материалы

Остаток

Дата

Поступление фанеры

Скользящая  
средняя    
цена, руб.

Расход фанеры

Количество, 
кв. м

Стои-мость, 
руб.

Количе-ство, 
кв. м

Стои-мость, 
руб.

Количе-ство, 
кв. м

Стоимость, 
руб.

50   

1000   

           
   

3 мая 

150   

2700  

(1000 + 2700) : (50 + 150) = 18,5 

   
   

7 мая 

   

120   

2220   

   

10 мая

120   

2520  

(1000 + 2700 - 2220 + 2520) : (50 + 150 - 120 +   
120) = 20   

   
   

14 мая

   

120   

2400   

   

17 мая

100   

2200  

(1000 + 2700 - 2220 + 2520 - 2400 + 2200) : (50 + 150 - 120 + 120 - 120 +   
100) = 21,11

   
   

21 мая

   

120   

2533,2 

   

24 мая

80   

1880  

(1000 + 2700 - 2220 + 2520 - 2400 + 2200 - 2533,2 +      
1880) : (50 + 150 - 120 + 120 - 120 +   
100 - 120 + 80) = 22,4771

   
   

28 мая

   

120   

2697,25

   

Итого:

450   

9300  

 

480   

9850,45

20   

449,55

           

 

Таким образом, стоимость фанеры, переданной в производство в мае, составляет 9850,45 руб. В конце месяца на складе осталось 20 кв. м фанеры, стоимость которой составила 449,55 руб.

Сравним числовые показатели, которые получаются в результате использования различных методов  оценки (табл. 3.2).

Как видно из табл. 2.4, при оценке МПЗ, переданных в производство, методом средневзвешенной стоимость фанеры оказалась самой большой. В результате себестоимость продукции получается выше, чем при использовании других методов оценки, а прибыль от реализации продукции - меньше. В то же время при использовании этого метода стоимость остатков МПЗ на конец месяца оказалась меньше, чем при использовании других методов.

Таблица 3.2

Анализ методов оценки списания производственных запасов

Показатели

Средневзвешенная

Скользящая 
средняя

ФИФО

Остаток на начало   

1000

1000

1000

Поступление материала

9300

9300

9300

Расход материала    

9888

9850,45

9830

Остаток на конец    

412

449,55

470


 

Такая закономерность действует  только в том случае, когда цены на материально-производственные запасы увеличиваются. В случае снижения цен картина будет прямо противоположной. Однако так как в реальной жизни цены постоянно растут, иной вариант развития событий не рассматривается.

По результатам исследования видно, что наиболее оптимальным  вариантом оценки материалов при списании их на производство в ООО «Арикон» является метод оценки по средней себестоимости, так как при этом методе стоимость израсходованных материалов более равномерно списывается на производство. Данное обстоятельство влияет на равномерность исчисления налога на прибыль, что имеет весьма большое значение для финансового положения предприятия.

Использование метода ФИФО может привести к стоимостному увеличению остатков материально - производственных запасов, а следовательно, к «замораживанию» средств в обороте.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление материальными  запасами в своей первой фазе сопряжено  с классификацией затрат, связанных  с созданием и хранением материалов.

В соответствии с целями управления группировка основана на следующих принципах:

1)  по компонентам  затрат;

2) по степени воздействия;

3)  по отношению  к объему поставок;

4)  по видам работ;

5) по местам возникновения  затрат.

В соответствии с ПБУ 5/01 в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные для  продажи, включая готовую продукцию  и товары;

- используемые для  управленческих нужд организации.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, зависящей от того, каким образом они поступают в хозяйствующий субъект. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов складывается из покупной стоимости (суммы, уплачиваемой поставщику (продавцу) в соответствии с договором) и затрат на их приобретение.

Если материально-производственные запасы изготовлены силами организации, то их фактическая себестоимость  определяется исходя из фактических  затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляются организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Отражение операций по приобретению материалов в текущем бухгалтерском учете может осуществляться двумя способами (способ должен быть указан в учетной политике организации):

- на счете 10 (без  использования счетов 15 "Заготовление  и приобретение материальных  ценностей" и 16 "Отклонение  в стоимости материальных ценностей");

- на счетах 10, 15, 16.

Способ, который организация  избрала для учета транспортно-заготовительных  расходов, она должна отразить в  своей учетной политике для целей  бухгалтерского учета.

В работе рассмотрена классификация и порядок учета расходов на заготовление и хранение товарно-материальных ценностей в ООО «Арикон».

Затраты на заготовление и хранение в ООО «Арикон» классифицируются по компонентам, по степени воздействия на общую сумму затрат, по отношению к объему поставок и по видам работ. Расходы по заготовлению материалов учитываются на счете 10 «Материалы» без применения счетов 15 и 16. Расходы по хранению материалов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Расходы на хранение распределяются между материалами и готовой продукцией пропорционально их стоимости.

С целью совершенствования  учета затрат по заготовлению и хранению товарно-материальных ценностей ООО «Арикон» рекомендовано изменить метод списания материальных запасов в производство.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Список использованной литературы

 

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н.
  3. Аврова И.А. Управленческий учет. - М.: Бератор-Пресс, 2010.
  4. Безруких П. С. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Москва: ИНФРА – М, 2011
  5. Васильева Л.С., Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Эксмо, 2012.
  6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-Л, 2010.
  7. Горелик О.М., Парамонова Л.А., Низамова Э.Ш. Управленческий учет и анализ. М.: Кнорус, 2012.
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет: информационное обеспечение менеджмента. – Смоленск, НИО, 2011.
  9. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  10. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Дашков и К, 2010.
  11. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. – М.: Дашков и К, 2010.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие М: ИНФРА - М, 2012
  13. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 2012.
  14. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  15. Кукукина И.Г. Управленчский учет. М.: Финансы и статистика, 2011.
  16. Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: ИПБ-БИНФА, 2009.
  17. Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: Экзамен, 2009.
  18. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. - М.: Бератор-Пресс, 2010.
  19. Саклакова О.А. Бухгалтерский учправленческий учет. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  20. Управленческий учет. / Под редакцией А.Д.Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
  21. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Нормирование производственных запасов и вложенных в них оборотных средств. – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2011.
  22. Управленческий учет. / Под редакцией А.Д.Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
  23. Радионов Р.А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики. //Консультант директора, 2011, № 4, с. 19-24.

Информация о работе Управление запасами на ООО «Арикон»