Управление затратами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью любой организации является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности организации как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство организаций стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производстве, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................3
Теоритические основы управления затратами …………………….……5
Классификация затрат .................................................................5
Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия…....9
Этапы разработки системы управления затратами .................18
Анализ эффективности управления затратами на предприятии ……...22
Издержки предприятия и их виды ............................................22
Типичные ошибки в управлении затратами..............................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................30

Файлы: 1 файл

Управление затратами организации.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Реакция выпуска продукции на изменение переменных затрат определяется законом убывающей производительности: увеличение производства, достигаемое при равномерном приросте переменного фактора, по достижении определенного уровня будет снижаться по мере роста соотношения между переменными и постоянными факторами. Этот закон называют по-разному «закон убывающего предельного продукта», «закон убывающей отдачи», «закон переменных пропорций».

 

 

2.2. Типичные ошибки в управлении затратами

 

Ошибка 1. Непоследовательность. Управление затратами должно быть частью общей системы управления предприятием. Принятие разрозненных управленческих решений в части затрат (сегодня сокращаем косвенные расходы, завтра меняем методологию расчета себестоимости продукции, через неделю - принципы оплаты труда) приводит к тому, что система управления затратами работает неэффективно.

Ошибка 2. Недостаток информации. Внедрение системы управления затратами сталкивается со значительным количеством проблем, одна из которых информационная. На многих предприятиях передача сведений об израсходованных материалах, сырье, топливе и др. происходит несвоевременно и в неполном размере. Неполнота и несвоевременность предоставления данных о затратах - причина формирования ошибочных показателей величины затрат и себестоимости, игнорирования факторов, влияющих на размер затрат.

Ошибка 3. Избыток информации. Соблюдение требования полноты и своевременности получения информации о затратах должно быть дополнено принципом достаточности. Сбор излишнего количества сведений увеличивает расход времени и ресурсов на получение и обработку информации, осложняет информационную систему незначительными данными, изучение влияния которых может привести к неверным управленческим решениям.

Ошибка 4. Игнорирование изменений. Нередко в процессе управления затратами игнорируется влияние различных факторов на состав, размер и структуру затрат. В условиях динамично развивающейся рыночной ситуации в течение непродолжительного периода времени затраты могут изменяться под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Предусмотреть все факторы и степень их влияния очень сложно, попытки прогнозирования могут отнимать немало времени и ресурсов. Однако это не означает, что изучением и оценкой влияния тех или иных факторов можно пренебречь.

Ошибка 5. Отсутствие обратной связи. Опыт показывает, что введение системы управления затратами «сверху», приобретение дорогостоящего программного обеспечения и даже создание служб, в обязанности которых входят учет, контроль и планирование затрат, не гарантирует построения эффективной системы управления затратами. Чтобы система заработала, все начальники подразделений и руководители служб, каждый сотрудник компании должны четко представлять выполняемые ими функции, сферу своей ответственности и взаимосвязь между подразделениями.

Ошибка 6. Ошибки в расчете себестоимости. На практике при расчете себестоимости допускается огромное количество ошибок - пожалуй, столько не встречается при решении никаких других экономических задач. Эти ошибки можно условно разделить на две группы:

- содержательные, обусловленные некорректным выбором тех или иных стоимостных или объемных показателей;

- расчетные или вообще случайные.

Стоит ли производить убыточный продукт? Сам факт убыточности некоторых продуктов не является основанием для отказа от их производства или изъятия из реализационной корзины, и это подтверждается различными алгоритмами распределения постоянных расходов. Например, если продукт массовый и «парный» к прибыльному продукту, от него нельзя отказываться, т.к. он в паре с прибыльным товаром и формирует основные доходы предприятия. Грамотным в данном случае будет решение рассматривать их как единый продукт и контролировать их совокупную себестоимость.

Мировая экономика дает немало примеров приверженности производителей убыточным продуктам. Эта приверженность, естественно, существует не на пустом месте: авиакомпании организуют убыточные рейсы, чтобы «подхватить» пассажиров, которые пересядут с них на прибыльные направления; чрезвычайно затратная мода «от кутюр» создает брэнды, которые получают сверхприбыли на дорогой косметике и парфюмерии; предельно низкие цены на фотоаппараты, бритвы и принтеры скомпенсированы дороговизной расходных материалов.

Значит ли это, что на себестоимость надо махнуть рукой? Никоим образом. Просто нужно понять, какой именно механизм управления себестоимостью выбрать: регулярный мониторинг с периодическим поиском резервов, экстренный поиск других поставщиков или сырья, агрессивное продвижение или реорганизацию бизнеса. Несложный алгоритм принятия соответствующего решения приведен на рисунке. Реальная практика может оказаться запутаннее этого незамысловатого алгоритма: в нем, к примеру, не учтена вероятность ошибок калькуляции. Но начать думать в правильном направлении он поможет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность и, как следствие, на привлечение кредитов.

Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично или связано с дополнительными затратами, продажа дополнительного количества произведенной продукции может создать трудности в силу ограничения спроса, а также привести к дополнительным издержкам на реализацию.

Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами - возможность применения более низких или гибких цен.

В целом основными преимуществами эффективного управления затратами являются:

  1. Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен.
  2. Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей.
  3. Возможность использования гибкого ценообразования.
  4. Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия.
  5. Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения.
  6. Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Андреев Г.И. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием / Г. И. Андреев - М.: Финансы и статистика, 2009.

2.    Гейзлер П.С. Управление проектами / О. В. Завьялова, П. С. Гейзлер - М.: БГЭУ, 2009.

3.    Догиль Л.Ф. Управление хозяйственными риском / Л. Ф. Догил – М.: Книжный дом, Мисанта, 2010

4.    Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности / П. В. Журавлёв, С. А. Банников, Г. М. Черкашин - М.: 2009

5.    Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение) / С. В. Загородников, М. Г. Миронов - М.: Инфра-М, 2010.

6.    Ильин А.И. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.

7. Огарев Г.В. Законы эффективного управления компанией. Р-н-Д.: Феникс, 2005. - 448 с.

8. Суша Г.З. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 470 с.

9. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.

10. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008. - 224 с.

11. Русак Е.С., Сапелкина  Е.И. Экономика предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.

12. Лукашевич В.В. Основы менеджмента. - М.: Юнити, 2004г.

13. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М., 2000г.

14. Менеджмент: ученое пособие / под редакцией Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М, 2003г.

 


Информация о работе Управление затратами организации