Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:25, контрольная работа
Информационное обеспечение- это комплекс методов, средств по размещению и формам организации информации, включающий совокупность показателей, классификаторов, систем документации, файлов и персонал, преобразующий информацию [7,с. 44].
Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия
Введение…………………………………………………………………………...3
1. (11) Виды информационного обеспечения финансового менеджмента….4
1.1.Понятие информационного обеспечения финансового менеджмента
и требования, предъявляемые к информации в системе финансового менеджмента………………………………………………………………………4
1.2.Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников………………………..6
1.3показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников………………………………………9
2.(15) Показатели отчетности характеризующие наличный капитал (анализ движения денежных средств на основе данных бухгалтерской отчетности )………………………………………………………............................................13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Приложение……………………………………………………………………... 22
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени
академика Д. Н. Прянишникова
Кафедра финансов, кредита и экономического анализа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента»
Пермь 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. (11) Виды информационного обеспечения финансового менеджмента….4
1.1.Понятие информационного обеспечения финансового менеджмента
и требования, предъявляемые
к информации в системе финансового менеджмента…………………………………………………
1.2.Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников………………………..6
1.3показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников………………………………………9
2.(15) Показатели отчетности
характеризующие наличный капитал (анализ
движения денежных средств на основе данных
бухгалтерской отчетности )………………………………………………………........
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
В первом вопросе контрольной
работы следует изучить информационное
обеспечение финансового
Во втором вопросе контрольной работы рассмотрим показатели отчетности характеризующие наличный капитал для этого следует провести анализ денежных средств на основе бухгалтерской отчетности и рассчитать коэффициенты платежеспособности и рентабельности капитала на примере ООО «Ват-ритейл» за 2011-2012гг.
1(11) Виды информационного обеспечение финансового менеджмента
1.1Понятие информационного
обеспечения финансового
Информационное обеспечение- это комплекс методов, средств по размещению и формам организации информации, включающий совокупность показателей, классификаторов, систем документации, файлов и персонал, преобразующий информацию [7,с. 44].
Информационная система
(или система информационного
обеспечения) финансового менеджмента
представляет собой процесс непрерывного
целенаправленного подбора
Информационная система
финансового менеджмента
Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.
Внутренние пользователи наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента.
Содержание информационного
обеспечения финансового
Значимость, которая определяет насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений, в первую очередь, в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих и оперативных финансовых планов.
Полнота, которая характеризует
завершенность круга
Достоверность, которая определяет насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду. Достоверность в значительной степени определяется надежность источника (например данных бухгалтерского учета и данные, циркулирующие на фондовом рынке)
Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Для финансового менеджмента имеют значение не данные вообще, а данные в нужном объеме и в нужное время.
Понятность, которая означает, что пользователи могут понять отчетность без специальной профессиональной подготовки [7,с.49].
Релевантность (или избирательность), определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой – хозяйственной деятельностью организации [3,с.89].
Сопоставимость, которая
сохраняет последовательность в
применяемых методах
Эффективность, которая применительно
к формированию информационной системы
финансового менеджмента
1.2 Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников
Система показателей
информационного обеспечения
Первая группа состоит из, показателей характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой для прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности
Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — " Показатели макроэкономического развития " — содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами предприятия:
Во втором блоке — "Показатели
отраслевого развития"—
Показатели данной группы базируются на опубликованных данных государственной статистики.
Вторая группа содержит показателей, характеризующих конъюнктуру финансового рынка. Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента.
Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — "Показатели,
характеризующие конъюнктуру
Во втором блоке — "Показатели,
характеризующие конъюнктуру
В третьем блоке — «Показатели,
характеризующие конъюнктуру
Система этих показателей данной группы служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках информации или получаемых по технологиям сетевых каналов связи [1, с.45-46].
Третья группа формируется
из нормативно-правовых показателей.
Система этих показателей учитывается
в процессе подготовки финансовых решений,
связанных с особенностями
Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственного управления разных уровней.
Четвертая группа включает показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Показатели данной группы формируются по следующим блокам "Банки "; "Страховые компании "; "Инвестиционные компании и фонды"; "Поставщики продукции"; "Покупатели продукции "; "Конкуренты ". Источниками информации - публикации в прессе, рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).
Состав информативных
показателей каждого блока