Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 20:25, курсовая работа
Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.
Введение………………………………………………………………….. … 4
1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...…….. 5
Общая характеристика деятельности предприятия………...………. 5
Организация управления финансами на предприятии …………………6
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»…… 7
2.1Подготовка данных …………………………………………….……… 7
2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........ 9
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...……………… 10
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...……………. 12
2.5 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала …..…………………………………………………………………. 15
3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния ………………………………………………………. 19
3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19
3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния………….. 23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………… 28
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...…….. 5
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»…… 7 2.1Подготовка данных …………………………………………….……… 7 2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........ 9 2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...……………… 2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...……………. 12 2.5 Анализ деловой активности
и эффективности использования капитала …..…………………………………………………………………. |
3 Влияние организационно-
3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19
3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния………….. 23
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет, анализ и аудит при этом обеспечивают сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.
Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.
При исследовании ставились следующие задачи:
- проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
- проанализировать ликвидность
и платежеспособность
- проанализировать деловую активность.
1.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Центропласт» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Центропласт» с местом нахождения в Новосибирске. Сеть магазинов «Центропласт» является одной из ведущих розничных сетей по торговле пластмассовой продукцией в России.
Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо - Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Центропласт» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2012 г. 14 дистрибуционных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком
В течение 2012 года Компания открыла 1,254 магазина (1,004 «магазина у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики) и увеличила свои торговые площади на 38.51% с 1,422.38 тыс. кв. м. на конец 2010 г. до 1,970.16 тыс. кв. м. на конец 2012 г. При этом общее количество магазинов сети на 31 декабря 2012 года составило 5,309 (5,006 «магазинов у дома», 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики).
За 2012г. показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли Общества по основному виду деятельности представлены следующим образом:
Наименование показателя |
Итого, тыс. руб. | |
Выручка от реализации, в том числе НДС |
324267 | |
НДС с выручки от реализации |
49465 | |
Выручка от реализации, без НДС |
274802 | |
Себестоимость товаров |
62339 | |
Валовая прибыль |
212463 |
Сравнительные показатели:
За 2010г. показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли Общества по основному виду деятельности представлены следующим образом:
Наименование показателя |
Итого, тыс. руб. | |
Выручка от реализации, в том числе НДС |
268174 | |
НДС с выручки от реализации |
40908 | |
Выручка от реализации, без НДС |
227266 | |
Себестоимость товаров |
45917 | |
Валовая прибыль |
181349 |
Прирост выручки по сравнению с 2011г. составил 20,92%. Рост выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 11.09% (без НДС).
Валовая прибыль отчетного 2012 года по сравнению с 2011г. увеличилась на 17,16%.
Компанией за 2012 год получена прибыль до налогообложения в сумме 2 156 067 тыс. руб., что на 1 403 145 тыс. руб. или на 186,36 % больше аналогичного показателя за 2011 год.
Чистая прибыль Общества за 2012г. Составила 2 165 022 тыс. руб., что на 261,91% больше аналогичного показателя за 2011г.
Ключевые операционные показатели 2012 года:
2012 |
2011 |
Прирост | |
Количество открытых магазинов |
1,254 |
827 |
427 |
магазины у дома |
1,004 |
798 |
206 |
гипермаркеты |
42 |
27 |
15 |
магазины косметики |
208 |
2 |
206 |
Общее количество магазинов |
5,309 |
4,055 |
1254 |
магазины у дома |
5,006 |
4,002 |
1004 |
гипермаркеты |
93 |
51 |
42 |
магазины косметики |
210 |
2 |
208 |
Количество покупателей, млн. |
1,644.43 |
1,301.90 |
26.31% |
магазины у дома |
1,550.27 |
1,256.66 |
23.36% |
гипермаркеты |
90.17 |
45.24 |
99.33% |
магазины косметики |
3.98 |
0.01 |
п/а |
2.1 Подготовка данных
Статья баланса |
значение на 31.12.2011 года |
значение на 31.12.2012 года |
абсолютные изменения |
темп роста |
АКТИВ | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКГИВЫ | ||||
Нематериальные активы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основные средства |
787 100,0 |
845 046,0 |
57 946,0 |
107,4 |
Прочие внеоборотные активы |
30 533 119,0 |
52 640 854,0 |
22 107 735,0 |
172,4 |
Итого по разделу I |
31 320 219,0 |
53 485 900,0 |
22 165 681,0 |
170,8 |
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы |
26 188,0 |
15,0 |
-26 173,0 |
0,1 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
4 820,0 |
755,0 |
-4 065,0 |
15,7 |
Дебиторская задолженность |
117 426,0 |
5 756 311,0 |
5 638 885,0 |
4 902,1 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1 986 815,0 |
510 709,0 |
-1 476 106,0 |
25,7 |
Денежные средства |
99,0 |
22,0 |
-77,0 |
22,2 |
Прочие оборотные активы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по разделу П |
2 135 348,0 |
6 267 812,0 |
4 132 464,0 |
293,5 |
БАЛАНС |
33 455 567,0 |
59 753 712,0 |
26 298 145,0 |
178,6 |
ПАССИВ | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Итого по разделу III |
27 776 639,0 |
43 867 664,0 |
16 091 025,0 |
157,9 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Итого по разделу IV |
5 645 342,0 |
15 849 429,0 |
10 204 087,0 |
280,8 |
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Займы и кредиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиторская задолженность |
33 586,0 |
36 438,0 |
2 852,0 |
108,5 |
Прочие краткосрочные пассивы |
0,0 |
181,0 |
181,0 |
0,0 |
Итого по разделу VII |
33 586,0 |
36 619,0 |
3 033,0 |
109,0 |
БАЛАНС |
33 455 567,0 |
59 753 712,0 |
26 298 145,0 |
178,6 |
Рисунок 1 – График изменения с 2011 года валюты баланса «Центропласт»
По данным на 2012 год по сравнению с 2011 годом валюта баланса увеличилась с 33455567 тыс.руб. до 59753712 тыс.руб., прирост составил 26298145 тыс.руб. абсолютного прироста.
Увеличивается доля основных средств в активах на 7,4 %. Структура активов становится более устойчивой к инфляции.
Из таблицы видно, что к концу анализируемого периода наибольший удельный вес в оборотных активах имеет дебиторская задолженность. Увеличение дебиторской задолженности может быть обусловлено с увеличением цен на отгружаемую продукцию и увеличением ее фактического объема. Наличие дебиторской задолженности создает финансовые затруднении, так как ощущается недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др.
Как положительный факт можно оценить уменьшение остатков денежных средств на 77 тыс. рублей, что указывает на повышение эффективности работы со свободными денежными средствами.
Структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств как в данной организации может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг Предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов.
Запасы существенно снизились на 26173 тыс.руб.
Произошло увеличение общей величины капиталов и резервов на 16061025 тыс. руб., т.е. собственных средств Организации. Положительная тенденция. Увеличение способствует росту финансовой устойчивости Организации.
Увеличивается величина заемных средств на 10207120 тыс. руб. - тенденция отрицательная.
Доля долгосрочных обязательств больше чем краткосрочных, что показывает длительное выведение средств из оборота.
2.2 Анализ имущественного положения
Основные показатели имущественного положения представлены в Таблице 2 .
Собственные оборотные средства=(Собственный капитал – внеоборотные активы) (1)
Удельный вес внеоборотных активов в имуществе = Внеоборотные активы/валюта баланса (2)
Удельный вес оборотных средств в имуществе = Оборотные активы/валюта баланса (3)
Показатели имущественного состояния предприятия
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста за период | ||
на начало |
на конец |
на начало |
59753712 | ||
Суммарные активы, руб. |
28231347 |
33455567 |
33455567 |
0,90 |
1,51 |
Удельный вес внеоборотных активов в имуществе |
0,91 |
0,94 |
0,94 |
0,104 |
0,99 |
Удельный вес оборотных средств в имуществе |
0,095 |
0,064 |
0,064 |
-9618236 |
1,06 |
Собственные оборотные средства, руб. |
2519874 |
-3543580 |
-3543580 |
-9618236 |