Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 20:25, курсовая работа
Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов финансового управления торговой организации.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Центропласт»
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей.
Введение………………………………………………………………….. … 4
1 Финансовое управление на предприятии ОАО «Центропласт»...…….. 5
Общая характеристика деятельности предприятия………...………. 5
Организация управления финансами на предприятии …………………6
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Центропласт»…… 7
2.1Подготовка данных …………………………………………….……… 7
2.2 Анализ имущественного положения ……………………………........ 9
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………...……………… 10
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия …………...……………. 12
2.5 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала …..…………………………………………………………………. 15
3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния ………………………………………………………. 19
3.1 Влияние организационно-правовой формы на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния…………… 19
3.2 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния………….. 23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………… 28
При планировании распределения чистой прибыли обязательно предусматривается выплата дивидендов привилегированным акциям. Общество вправе по результатам определенных периодов в течение финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам определенных периодов в течение финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода. Принятие решения об объявлении и выплате дивидендов является правом, а не обязанностью Общества. Выплата объявленных дивидендов является обязанностью Общества. Общество несет ответственность перед акционерами за неисполнение этой обязанности в соответствии с действующим законодательством. Дивиденды начисляются и выплачиваются только по полностью оплаченным акциям. Порядок выплат и размер дивиденда в расчете на одну обыкновенную акцию определяется Общим собранием акционеров по предложению Совета директоров Общества. Размер дивидендов по обыкновенным акциям не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества. Совет директоров Общества вправе рекомендовать Общему собранию акционеров принять решение о невыплате дивидендов по обыкновенным акциям. Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов.
Дивиденды выплаченные за 2012 год составили 540 тысяч рублей.
Распределение прибыли на инвестируемую часть и дивиденды - важнейший момент финансового планирования, так как от этого зависят развитие АО и его возможности выплачивать дивиденды в будущем. Слишком высокие дивиденды, выплачиваемые в рекламных целях, приводят к “проеданию” основного капитала. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска.
3.2 Влияние отраслевых
особенностей на организацию
финансового управления
Большое влияние на финансовые показатели организации оказывает сфера деятельности предприятия, т.е. его отраслевая принадлежность. Именно от отраслевой принадлежности зависят методы финансового управления, направления использования финансовых ресурсов, состав и источники финансирования имущества и многое другое.
Каждую отрасль отличают определенные технологические особенности, оказывающие воздействие на денежные потоки предприятий отрасли (непрерывность или цикличность,обьем денежных средств, полнота и размеры денежных потоков).
Сейчас в рыночных условиях отнесение к отраслям размыто, т.к. предприятие может заниматься помимо основного, побочным видом деятельности. Особенности в большой степени отражаются на формировании затрат и организации оборотных средств предприятия. Отрасли отличаются характером произведенного продукта, длительностью производственного цикла, характером накопления затрат. В отрасли с длительным производственным циклом (больше года) заказчик участвует в финансировании производства.
Особенности рынка товаров:
· Количество потенциальных потребителей (объем продаж);
· динамичность рынка (соответствие НТП);
· ограниченность потребителей товара.
· Технологическая сложность производства.
· Взаимоотношения предприятий (большая степень риска, если продукция технологически сложна).
· Трудоемкость, материалоемкость и т.д.
· Географическое положение (привязанность к сырью).
· Исторически сложившаяся рентабельность в отрасли.
Заключение
Отрасль «Торговля» является прямым продолжением процесса производства. Организации торговли осуществляют свою деятельность в сфере обращения, способствуя завершению оборота товара (продукции). Торговля оказывает непосредственное воздействие на экономику страны, ускоряя оборачиваемость, выполняя важную функцию доведения товаров от производителя до непосредственного потребителя.
Торговля не создает новой стоимости, а участвует в перераспределении прибавочного продукта, созданного в процессе производства товаров. Торговая наценка, покрывающая затраты и создающая прибыль торговых организаций, не что иное, как часть прибавочной стоимости, перераспределенной от производителя товара к посреднику (торговле), равноправному участнику производственно- коммерческого цикла.
Особенность планирования потребности в оборотном капитале в торговле состоит в отсутствии элементов «Незавершенное производство» и «Готовая продукциях. Основная потребность в оборотных средствах падает на элемент «Запасы». По товарным запасам устанавливается норма запасов в днях, которая складывается из времени пребывания товара в форме торгового запаса на складе и в торговом зале, времени пребывания в пути (при условии доставки до покупателя), времени приемки товара, времени пребывания товара в форме гарантийного (страхового) запаса. Плановая потребность в оборотных средствах определяется путем умножения дней запаса на стоимость однодневного оборота.
Для любой экономики
характерным является
Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.
Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую систему и штрафные санкции.
Характерно для предприятий торговли то, что они обычно составляют комплексную систему, входя в то или иное объединение.
Существенная часть выручки торговых организаций имеет налично-денежную
форму (свыше 80%).
Необходимость организации строго контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки от реализации и ее правильным использованием, за соблюдением действующих норм и правил организации налично-денежного оборота.
Очень высокая личная ответственность работников торговых предприятий за сохранность материальных ресурсов и использование денежных средств. Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).
Основные показатели
1. Объем товарооборота в денежном выражении.
2. Абсолютная и относительная величина издержек обращения.
3. Валовой доход.
4. Рентабельность.
По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на 2 части:
1). Издержки, связанные с
продолжением процесса
· доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя);
· упаковка;
· ассортиментный подбор;
· транспортировка товара;
· хранение и др.
2). Расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную:
· заработная плата работникам с начислениями;
· административно-управленческие расходы;
· уплата процентов за кредит;
· реклама;
· естественная убыль товаров.
Если затраты в сфере обращения увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соответствующих скидок с цены для торговых организаций, которые указываются в договоре.
Для улучшения финансового результата необходимо:
1. Увеличение товарооборота, объемов торговли;
2. Сокращение времени товарного обращения;
3. Повышение качества
товара и расширение
Оборотные средства торговых предприятий
Очень активно в формировании оборотных средств участвуют заемные средства (банковские и коммерческие кредиты).
Особенности оборотных средств в торговле:
1. размещение оборотных средств - наибольший удельный вес в структуре
оборотных средств приходится на:
· товарные запасы (в этой форме оборотные средства составляют 90 % от всех оборотных активов);
· денежные средства - 5 %;
· средства в расчетах.
Валовой доход и прибыль в торговле
Валовой доход предприятий торговли - вся масса полученного дохода от реализации и другой деятельности.
Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобретения товара.
В современных условиях предприятия торговли самостоятельно устанавливают торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации.
Список литературы