Зарубежный опыт мотивации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Проблемы трудовой мотивации актуальны для большинства предприятий и организаций в современной России. Мотивация – сложнейшая научная проблема и одновременно практическая задача, с которой сталкивается любой менеджер, при этом невозможно тиражирование зарубежных и отечественных подходов без тщательной адаптации к особенностям конкретной организации. Еще в социалистическом обществе в качестве основных побудительных мотивов работников авторы выделяли, в том числе и моральные, определяя их как «мотивы, связанные не с личной материальной выгодой, а с бескорыстными побуждениями к труду, с заботой об интересах общества, с моральным долгом трудящихся, с потребностью организма в облагораживающем влиянии труда». Данный подход вполне понятен с учетом специфики времени, однако, на наш взгляд, утратил свою актуальность применительно к определению существа мотивации работников в современный период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия мотивации……………………………………………….4
2.Отечественный опыт мотивации труда…………………………………....11
3.Зарубежный опыт мотивации труда……………………………………....14
Заключение………………………………………………………………….…16
Список литературы и источников…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 183.36 Кб (Скачать файл)

- «заработок»  предполагает неравенство денежной  компенсации труда, но игнорирует  неравенство статусов, «заслуга»  предполагает неравенство статусов, но равенство денежной компенсации  работников одного статуса;

- специфика  российского коллективизма в  его иерархичности, неравенстве  статусов;

- особые функции  системы льгот как стимулирующего  механизма:

1. Индикация  статуса. Льготы и привилегии  – инструменты, приводящие в  действие инициативу «служебной  преданности». Они индицируют статусы  индивидов в иерархическом коллективе, ибо каждому статусу «положены»  определенные льготы. Собственно  льготы и привилегии выступают  как ожидаемые личные цели  индивида. Но удовлетворенные ожидания  приводят к потере социальной  активности, поэтому другим важным  инструментом является поддержание  ожиданий.

2. Поддержание ожиданий  – вторая функция системы льгот.  Отличительной особенностью «служебной  преданности» (в сравнении с «частной  инициативой») является сохранение  состояния «зависимости». Зависимость  членов коллектива от лидера  – инструмент мобилизации активности  индивидов. Зависимость вытекает  из ожиданий. Чем сильнее ожидание  члена коллектива, которое может  удовлетворить лидер, тем выше  его зависимость, а значит и  авторитет лидера. Однако очень  часто зависимость проявляется  не в стремлении что-то получить, а не потерять.

Список литературы и источников

 

  1. Амосов А.Е. Мотивация  современного персонала. – М.: Сатика, 2006
  2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2007
  3. Бахрам М.А. Международное право трудовых отношений – М. Центр гражданских инициатив., 2008
  4. Гаврилов А.С. Теория управления. Учебник для ВУЗов. – М.: Манускрипт, 2006
  5. Лупина А.С.Управление персоналом. – М.: Манускрипт, 2008
  6. Нейман П.И. Трудовые правоотношения. Автореферат. – М.: Юристъ. 2005
  7. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. — М.: Издательство «Экзамен», 2007
  8. Пипкина С.А. Управления теорией систем. – М.: Манускрипт, 2006
  9. Петрова Е.А. Комментарии к ТК РФ. – М.: МР3 Пресс, 2006
  10. Смирнова А.Н. Современные теории мотивации. – М.: Олма-пресс, 2007

 


Информация о работе Зарубежный опыт мотивации труда