Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
Задача социологии – определить, в каком соотношении друг с другом находятся социальные явления и дают ли они необходимое равновесие обществу; Социология должна стать объективной, "чистой" наукой эмпирического характера, реализовать идеал "описательной науки". Российская социология, хотя и прошла те же этапы развития, что и социологи на Западе, но ориентировалась исключительно на формализованные модели, эмпирические исследования и количественные методы изучения социальных явлений. В концепциях отечественных социологов всегда присутствовали оценочные суждения, знания о ценностях, духовно-нравственные ориентации.
2.3. Процессуальные характеристики конфликта
Для руководителя, стремящегося реализовать принципы антикризисного управления организацией, очень важным является понимание того, что конфликт – это не спонтанное столкновение, а процесс, протекающий во времени и пространстве. Он не возникает ниоткуда. У него есть почва, на которой он развивается, есть участники, придерживающиеся противоположенных точек зрения, имеющие различные цели, интересы, суждения. Понимание процесса конфликта позволяет осознанно им управлять. Процесс конфликта состоит из четырех стадий.
1. Стадия возникновения конфликтной ситуации
Конфликтная
ситуация возникает тогда,
Главная
черта этой ситуации –
Внешними
признаками конфликтной
2. Стадия возникновения инцидента
На этой стадии происходит какое-либо событие, которое является поводом для «взрыва» напряженной ситуации и субъектов конфликта. Повод для активизации деятельности противоборствующих сторон называется инцидентом. Инцидент может возникнуть целенаправленно или произойти случайно, быть как объективным, так и субъективным, т. е. существующим только в воображении конфликтующих сторон.
3. Стадия кризиса в отношениях
Кризис
в отношениях может
Скрытый
конфликт – в этом случае
противоборствующие стороны
4. Стадия завершения конфликта
На этой
стадии конфликт каким-то
Управленческие воздействия по урегулированию процесса конфликта, возможны на любой из стадий. Выбор времени и способа вмешательства руководителя в этот процесс зависит от многих факторов:
Однако
установлено, что если
Заключение
Антикризисное управление
– не печальная необходимость
исправления накопленных ошибок
или горькая расплата за них, это
объективная потребность
Антикризисное
управление представляет собой
не только определенную
В условиях
кризиса действенным средством
Современное
антикризисное управление в
Наличие
специалистов является важным
фактором антикризисного
Список литературы
1. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2009
2. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009
3. Трудовой кодекс
4. Гражданский кодекс
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.. 2010.
6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра - М, 2011.
7. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2011.
8. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2010.
9. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2011.
10.
Информация о работе Абсолютное управление динамикой и взаимодействие интересов человека