Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа
Предмет исследования - адаптация персонала к управленческим должностям.
Задачи:
Раскрыть сущность адаптации персонала организации.
Выделить этапы адаптации персонала
Описать виды адаптации персонала
Охарактеризовать особенности адаптации к управленческим должностям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………….
5
1.1. Особенности адаптации личности……………………………………..
5
1.2. Понятие профессиональной адаптации персонала в организации ...
12
1.3. Этапы профессиональной адаптации персонала в организации .......
21
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..
27
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ………………………………
28
2.1. Виды адаптации персонала в организации ………………………....
28
2.2. Особенности адаптации персонала к управленческим должностям
32
2.3. Обучения руководителей, как формы адаптации их к должности ..
35
Выводы по 2 главе…………………………………………………………..
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….………….
43
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт кадрового развития и менеджмента
Кафедра акмеологии и психологии управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Адаптация персонала к управленческим должностям»
Руководитель |
Исполнитель |
Садовникова Н.О. |
Гильмутдинова Диана Дамировна |
канд. психол. наук, доцент кафедры АПУ |
Студентка группы № 201, 2 курса очного отделения |
Оценка |
|
_________________________ |
|
«____»______________20__г. |
|
_________________________ |
|
Подпись |
|
Нормоконтролер |
|
Федоровых Н.В. |
|
«____»___________________ |
|
_________________________ |
|
Подпись |
Екатеринбург, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………………………… |
5 |
1.1. Особенности адаптации личности…………………………………….. |
5 |
1.2. Понятие профессиональной адаптации персонала в организации ... |
12 |
1.3. Этапы профессиональной адаптации персонала в организации ....... |
21 |
Выводы по 1 главе………………………………………………………….. |
27 |
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ……………………………… |
28 |
2.1. Виды адаптации персонала в организации ……………………….... |
28 |
2.2. Особенности адаптации персонала к управленческим должностям |
32 |
2.3. Обучения руководителей, как формы адаптации их к должности .. |
35 |
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. |
40 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
41 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….…………. |
43 |
ВВЕДЕНИЕ
Современное управление невозможно без грамотного управления персоналом, от деятельности которого зависит конкурентоспособность любой организации. Но говорить об успешной и качественной деятельности персонала сложно, если руководитель не уделяет достаточно внимания адаптации вновь принятого персонала. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента.
В связи с этим актуальность данного исследования объясняется прежде всего тем, что программа адаптации помогает облегчить работнику вхождение в новую для него должность. Особое значение приобретает адаптация персонала к управленческим должностям, потому что руководители влияют на работоспособность персонала, на атмосферу в коллективе. Чем раньше работник адаптируется к своей новой должности, тем успешней будет работа всего персонала.
В рамках этой курсовой работы целью является изучение содержания адаптации персонала к управленческим должностям.
Объект исследования - адаптация персонала.
Предмет исследования - адаптация персонала к управленческим должностям.
Задачи:
Методы исследования - теоретические – анализ научной и методической литературы, сравнение, обобщение.
Структура работы – данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав: Первая глава «Теоретические основы адаптации персонала» посвящена рассмотрению особенностей адаптации личности в организации, понятиям и этапам профессиональной адаптации персонала в организации. Во второй главе «Особенности адаптации персонала к управленческим должностям» рассматриваются виды адаптации персонала в организации, особенности адаптации персонала к управленческим должностям, а так же обучение руководителей, как форма адаптации их к должности. А так же заключение, которое свидетельствует о полном раскрытие темы, с учетом поставленных задач курсовой работы, текст проиллюстрирован таблицами, списком литературы из [40] источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В современной социально-
В истории научной
мысли сущность понятия адаптации
исследовалась с позиций
Несмотря на различие подходов к пониманию сущности исследуемого феномена, в общем плане адаптация определялась как процесс взаимодействия социальной среды и личности, направленный на включение человека в новый для него вид деятельности, а также приспособление организма к новым условиям среды [21].
Позднее адаптация стала
пониматься как готовность к выполнению
различных социальных ролей, как
устойчивость социальных связей. При
этом процесс адаптации
Адаптация представляет собой объективно необходимый процесс вхождения индивида в новую социальную среду и ее освоение. Иными словами, такого их взаимодействия и взаимного приспособления, в результате которого создаются оптимальные условия не только для реализации личностью ее потребностей, целей, ценностей, но и для изменения самой адаптирующей среды.
Процесс адаптации развивается под воздействием определенных условий и субъектов. Поэтому основная проблема, решаемая адаптацией, это сближение целей, установок, ценностных ориентаций индивида с новой средой и нахождение своего места и роли в изменяющейся социальной среде.
Под адаптацией понимается последовательность реакции личности на обстоятельства предпринимательской деятельности, в ходе которых достигается максимальная реализация потенциала внешних обстоятельств через внутренние индивидуально-психологические условия.
С психологической адаптацией предпринимателя к условиям их деятельности тесно связано такое понятие как адаптированность, то есть состояние и уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Способность к достижению состояния адаптированности можно назвать адаптивностью личности.
Низкий уровень развития адаптивности может привести к дез адаптивности, понимаемой в научной литературе как такой ход психических процессов и поведения, который приводит не к разрешению проблемной ситуации, а к ее усугублению, к усилению трудностей и тех неприятных переживаний, которые она вызывает.
Существуют факторы, оказывающие влияние на процесс адаптации личности, к которым относятся коммуникативная компетентность субъекта, образ будущего, активность-пассивность жизненной позиции, сохранение-изменение вида основной деятельности, размытость-фиксированность ролевого репертуара, фактор организационной культуры, мотивация, стресс.
Эффективная адаптация выступает мотивирующим фактором для сотрудника. Если адаптация сотрудника лишена всех результативных показателей, указанных выше, компания и сам сотрудник несут значительные потери и неудобства. Скорее всего, спустя некоторое время неадаптированного сотрудника придется уволить и снова искать человека.
Информация о том, как
организован в подразделении
процесс адаптации новых
Под эффективной адаптацией понимается процесс реализации системы адаптационных мероприятий, в результате которого:
Успешность деятельности является показателем адаптированности личности к окружающей среде [13].
Психологическая модель адаптации личности включает в себя четыре компонента:
1-й - личностные качества (конкурентоспособность, инициативность, упорство, коммуникативность, уверенность в себе и др.). Этот компонент позволяет успешно адаптироваться к быстроменяющейся рыночной ситуации, добиться успеха и решить поставленные задачи.
2-й - условия успешной предпринимательской деятельности (знание рынка, аналитические способности, прогностические способности, склонность к риску и др.). Развитость названных личностных свойств помогает принимать те или иные решения с определенным временнопространственным утверждением в отношении текущих и ожидаемых будущих событий.
3-й - критерии успешности предпринимательской деятельности (чувство удовлетворенности трудом, жажда деятельности, укрепление самооценки, видение новых перспектив и др.). В целом этот компонент обеспечивает эффективное взаимодействие предпринимателей с окружающей средой и влияет на процесс адаптации к данной среде.
4-й - взаимодействие между личностью предпринимателя и обстоятельствами (обнаружение скрытых личностных резервов, активное воздействие на среду и ее трансформация). Качество устанавливающихся отношений свидетельствует об адаптации к актуальной ситуации на рынке с последующей разработкой стратегии собственной предпринимательской деятельности [39].
Адаптация личности чрезвычайно важна при наборе персонала в организацию. Дело в том, что у кандидатов нередко возникает проблема необоснованных ожиданий, когда вновь принятый на работу сотрудник питает нереалистичные надежды, выстраивает нереалистичные планы, касающиеся своего будущего в новой организации. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и что она ожидает от них. Более того, необоснованные ожидания могут приводить к росту неудовлетворенности работой и, как крайний, экстремальный случай, к увольнению и, соответственно, росту текучести кадров со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для компании. Устранение этих необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и совершенствования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Вновь поступивший на
работу сотрудник включается в систему
внутриорганизационных
Информация о работе Адаптация персонала к управленческим должностям