Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:06, реферат
В рамках дипломной работы необходимо разработать проект по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО "Антей".
Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию адаптации персонала, а также расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий.
Таким образом, для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Антей" следует осуществить следующие мероприятия:
В рамках дипломной работы необходимо разработать проект по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО "Антей".
Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию адаптации персонала, а также расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий.
Таким образом, для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Антей" следует осуществить следующие мероприятия:
1) разработать Стандарт адаптации персонала для ООО "Антей";
2) разработать должностную инструкцию для специалиста по адаптации персонала;
3) провести повышение
4) разработать план и график внедрения мероприятий;
5) произвести расчет
6) осуществить подготовку персонала к внедрению проекта.
Проект для достижения
поставленной цели должен строиться
с учетом сложившейся в ООО "Антей"
ситуации, действующей нормативно-
Так, Стандарт адаптации персонала должен содержать подробный регламент процесса адаптации с разбивкой на этапы и подробным описанием назначения каждого из них.
Должностная инструкция специалиста
по адаптации персонала
План и график внедрения проекта должен быть разбит помесячно с указанием конкретных мероприятий по внедрению системы адаптации, приходящихся на каждый месяц года.
Расчет социально-
План подготовки персонала
к внедрению проекта
Предполагаемый экономический эффект от внедрения системы адаптации персонала составит более 1 млн. руб. уже в первые пять лет после внедрения системы адаптации за счет снижения текучести кадров, роста производительности труда и т.д. В условиях отсутствия капитальных вложений и минимальной, регулируемой потребности в финансовых вливаниях фактически любой положительный экономический эффект можно считать основанием для внедрения проекта.
3 Разработка проекта
по совершенствованию
3.1 Мероприятия
по совершенствованию
Для совершенствования процесса
адаптации персонала в ООО "Антей"
были разработаны следующие
1) Программа адаптации персонала для ООО "Антей";
2) разработать должностную инструкцию для специалиста по адаптации персонала;
3) провести повышение
4) осуществить подготовку персонала к внедрению проекта;
5) произвести расчет
6) разработать план и график внедрения мероприятий.
1. Разработка Программы адаптации персонала для ООО "Антей".
Программа адаптации персонала включает в себя следующие этапы:
Этап 1. Знакомство с производственными особенностями компании, включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т.д.
Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны опытных работников.
Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.
В ходе проведения программы ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
– цели, приоритеты, проблемы;
– традиции, нормы, стандарты;
– продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
– разнообразие видов деятельности;
– организация, структура, связи компании;
– информация о руководителях.
2. Политика организации:
– принципы кадровой политики;
– принципы подбора персонала;
– направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;
– содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
– правила пользования телефоном внутри предприятия;
– правила использования различных режимов рабочего времени;
– правила охраны коммерческой
тайны и технической
3. Оплата труда:
– нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
– оплата выходных, сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
– страхование, учет стажа работы;
– пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
– поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
– возможности обучения на работе;
– наличие кафе;
– другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
– места оказания первой медицинской помощи;
– меры предосторожности;
– предупреждение о возможных опасностях на производстве;
– правила противопожарной безопасности;
– правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
– сроки и условия найма;
– назначения, перемещения, продвижения;
– испытательный срок;
– руководство работой;
– информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
– права и обязанности работника;
– права непосредственного руководителя;
– организации рабочих;
– постановления профсоюзов и политика компании;
– руководство и оценка исполнения работы;
– дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
– коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7. Экономические факторы:
– стоимость рабочей силы;
– стоимость оборудования;
– ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После прохождения общей
программы ориентации может быть
проведена специальная
1) Функции подразделения:
– цели и приоритеты, организация и структура;
– направления деятельности;
– взаимоотношения с другими подразделениями;
– взаимоотношения внутри подразделения.
2) Рабочие обязанности и ответственность:
– детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
– разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
– нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
– длительность рабочего дня и расписание;
– дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3) Требуемая отчетность:
– виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
– отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4) Процедуры, правила,
– правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
– поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;
– гигиенические стандарты;
– охрана и проблемы, связанные с воровством;
– отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
– правила поведения на рабочем месте;
– вынос вещей из подразделения;
– контроль за нарушениями;
– перерывы (перекуры, обед);
– телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
– использование оборудования;
– контроль и оценка исполнения.
Этап 3. Действенная адаптация.
Для повышения эффективности
действенной адаптации новичку
назначается наставник. Наставничество
крайне эффективно: с одной стороны,
оно облегчает для новых
Этап 4. Функционирование. Этим
этапом завершается процесс адаптации,
он характеризуется постепенным
преодолением производственных и межличностных
проблем и переходом к
2. Разработка должностной инструкции для специалиста по адаптации персонала.
Специалист по адаптации
персонала в ООО "Антей" должен
знать организационную
Должен владеть основами психологии адаптации в коллективе, способностями внушения и убеждения в значимости адаптации, навыками распознавания скрытых проблем адаптации и причин их возникновения.
Должен уметь выявлять
и разрешать конфликтные
Должен периодически контролировать ход процессов адаптации в организации, проводить разъяснительную работу, консультации, лекции, "круглые столы", доносить информацию о необходимости мероприятий по адаптации до всех работников организации.
Разработанная должностная инструкция специалиста по адаптации персонала в ООО "Антей" приведена в Приложении А.
3. Повышение квалификации
специалиста по кадрам с целью
овладения им навыками
Планируется провести повышение квалификации специалиста по кадрам по программе "Адаптация персонала".
Программа включает в себя:
● цели и задачи адаптации персонала;
● адаптация на различных стадиях развития компании;
● адаптационный период и испытательный срок;
● этапы адаптации нового сотрудника;
● аспекты адаптации;
● управление системой адаптации:
– Этап 1. Анализ текущей ситуации.
– Этап 2. Определение процедур адаптации.
– Этап 3. Внедрение адаптационных процедур.
– Этап 4. Анализ эффективности.
● методы аудита системы адаптации;
● анализ текущей ситуации: вопросы;
● определение процедур адаптации;
● подходы к выбору инструментов;
● адаптационные инструменты;
● тренинг как средство адаптации;
● книга сотрудника;
● информация о новом сотруднике;
● участники адаптационного процесса;
● функции руководителя HR-службы, наставника, куратора;
● стимулирование наставников;
● карта компетенций организации;
● особенности адаптации
различных категорий
● матрица адаптации;
● оценка эффективности системы адаптации;
● наиболее распространенные методы оценки адаптации;
● оценки эффективности обучения в период адаптации.
После прохождения курса
повышения квалификации специалист
по кадрам сможет выполнять обязанности
по адаптации персонала. Следует
вменить в должностные
4. Подготовка персонала к внедрению проекта.
Подготовка персонала
к внедрению проекта