Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления эффективности административно-распорядительных методов муниципального управления;
3. Выявить проблемы реализации административно-распорядительных методов муниципального управления в современных условиях.
4. По результатам исследования сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления…………………………………………………………………. 5
1.1Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления……………………………………………………………………. 5
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9
1.3 Формы применения административно – распорядительного метода муниципального управления………………………………………………… 11
Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления.……………………………………… 15
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа………………………………………………………….. 15
2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы…………………………………….. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы.…………………........................................................ 23
Заключение………………………………………………………………… 26
Список литературы …………………………………………………..28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления
Тема: Административно-
Выполнила
студентка 2 курса,
группы 1214б
Крец Я. Э.
_____________________________
(подпись)
Научный руководитель:
к.г.н. доцент
Корчагина И.А.
«___» _________________ 2012 г.
Оценка ______________________
_____________________________
(подпись)
Рубцовск, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
административно – распорядительного
метода муниципального управления……………………………………………………
1.1Сущность административно – распорядительного
метода муниципального управления……………………………………………………
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9
1.3 Формы применения административно –
распорядительного метода муниципального
управления…………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты
применения административно-
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования
муниципального органа…………………………………………………………..
2.2 Применение административно-
Глава 3. Проблемы и перспективы
применения административно-
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………………………………………………..28
Введение
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях — объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.
Особая роль отводится в этом процессе методологии муниципального управления.
Административно-
Целью данной работы является рассмотрение административно-
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления
эффективности административно-
3. Выявить проблемы
реализации административно-
4. По результатам исследования сделать выводы.
Предметом данной работы
являются административно-
Объектом данной курсовой работы выступает администрация Каширского района города Москвы.
Представленная работа
состоит из трех глав. В первой главе
раскрыты теоретические основы административно – распорядительного
метода муниципального управления. Во
второй главе приведены практические
аспекты применения административно-
При написании курсовой работы использовались книги и работы следующих авторов: С.А.Авакьяна, Н.А.Игнатюк, А.В.Павлушкина, С.Н.Махина, А.Ю.Тихомирова, А.В.Безрукова, И.Н.Барцица, В.С.Четверикова, И.Г.Моржаева, Е.В. Богиснкой т.д.
При проведении исследования использовались такие методы как исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие.
Глава 1. Теоретические основы административно - распорядительного метода муниципального управления
1.1 Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления
Приступая к характеристике
административно-правового
Совместная деятельность предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит, управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, охранять.
Административно-
Административно-
Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим объясняются особенности административно-правового метода.
Распорядительное воздействие осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.
Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое юридическое положение сторон; с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений; как определяются права и обязанности субъектов правоотношений и как они защищаются. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств отрасли.
Местная администрация осуществляет свои функции двумя методами правовыми и организационными.
Правовой — предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам находящимся в компетенции муниципальных исполнительных органов. [24, с. 198]
Правовые методы муниципального управления — это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.
В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей. И властвующий уже не вправе делать то, что захочет, выдавая свой каприз за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать. Закрепляя демократические начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры деятельности и многое другое, административное право придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии.
Административные методы предполагают организационное и распорядительное воздействие.
Организационное воздействие выражается в четком распределении функций управления, установлении прав и обязанностей работников управления, регламентации основных процедур управленческой деятельности. В основе организационных воздействий лежат: организационное регламентирование и организационное нормирование.
Организационное регламентирование устанавливает правила, обязательные для выполнения, и определяет содержание и порядок управленческой деятельности в соответствии с правовыми нормами и инструктивными материалами.
Организационное нормирование заключается в разработке нормативов и норм; численности управленческого персонала и управляемости, затрат труда в сфере управления и длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и других расходов.
Устав, положения, регламент, должностные инструкции, распределение прав и обязанностей, организационные структуры создают базу для распорядительной деятельности, т.е. для установления конкретных заданий и контроля их исполнения.
Административный метод воздействия закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но административно-правовое регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.
Административно-распорядительн
Административно-
1. Обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата.
2. Поддерживать необходимый распорядок в работе предприятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.
3. Проводить работу
с кадрами, реализовывать
Задача организационно-
Основными задачами муниципального управления, прежде всего, являются следующие:
1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;
2) координация их деятельности
и объединение их общими
3) создание благоприятных
4) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;
5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства;
6) учет сочетания различных
факторов производства, необходимых
для осуществления
Информация о работе Административно-распорядительные методы муниципального управления