Административно-распорядительные методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления эффективности административно-распорядительных методов муниципального управления;
3. Выявить проблемы реализации административно-распорядительных методов муниципального управления в современных условиях.
4. По результатам исследования сделать выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления…………………………………………………………………. 5
1.1Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления……………………………………………………………………. 5
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9
1.3 Формы применения административно – распорядительного метода муниципального управления………………………………………………… 11
Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления.……………………………………… 15
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа………………………………………………………….. 15
2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы…………………………………….. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы.…………………........................................................ 23
Заключение………………………………………………………………… 26
Список литературы …………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Административно-распорядительные методы муниципального управления.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Административно-распорядительный метод отличает от других четкая адресность директив, обязательств выполнения распоряжений и указаний, нарушение которых рассматривается как прямое нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления.

Административно-распорядительные методы могут оказывать влияние, как на материальные, так и на социальные интересы людей, обеспечивая тем самым определенную мотивацию их поведения. С помощью этих методов достигается четкое распределение прав и обязанностей в аппарате управления, обеспечиваются дисциплина и организованность в работе, осуществляется координация трудовой деятельности.

Администрация Каширского района города Москвы является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по предметам ведения Каширского района.

Для администрации Каширского района характерно использование административных методов управления. Административные методы (организационные, организационно-распорядительные) выражаются в прямом воздействии  на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного решения. Администрирование означает, что любое предписание объекту управления является директивой, приказом, а не рекомендацией, т.е. имеет принудительный характер.

В администрации выделяют три группы административно-распорядительных методов: организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинирующие.

Данные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих требований: объективности, научной  обоснованности, конкретности, системности, соответствия правовым и морально-нравственным нормам, воспитательной направленности.

К числу нерешенных проблем  в администрации Каширского района можно отнести директивный стиль  управления в администрации. Подобный стиль управления не дает работникам всех подразделений развиваться, проявлять инициативу в принятии решения.

Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием  региона неразрывно связаны с  созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень  и качество. Главный компонент  социально-экономического развития — это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

 


Список литературы


 

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (в  ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996г. (по состоянию на 08.06.2012г.).

3. Кодекс об административных  правонарушениях РФ в ред. от 31.01.2012 N 2-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

4. Федеральный закон  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" (ред.  от ред. 21.11.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Федеральный закон

5. О финансовой основе  местного самоуправления в Российской  Федерации от 25.09.1997г., по состоянию на 01.09.2008.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

6. Авакьян, С.А. Конституционное  право России: Учебный курс. 2-е  изд. М.: Норма, 2007. Т. 1.

7. Административное право  [Текст]: особенная часть : учебное  пособие / под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2007. 237 с.

8. Актуальные проблемы  развития федеративных отношений  в Российской Федерации. М.: Проспкт, 2007. - 450 с.

9. Алехин, А.П., Кармолицкий,  А.А. Административное право России: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. - 450 с.

10. Барциц, И.Н. Конституционно-правовое  обеспечение реформы государственного  управления // Конституционное и  муниципальное право. 2007. - N 24

11. Бахрах, Д. Н. Административное право: Учебник. -М.: Норма, 2008.

12. Безруков, А.В. Единство  и разделение государственной  власти: проблемы сочетания и  реализации // Конституционное и  муниципальное право. - 2009. - № 21. - С. 44 - 49.

13. Власть, закон, бизнес / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М.: Инфра-М, 2010. - 450 с.

14. Вобленко, С. Ф. Основы  местного самоуправления: Учебное  пособие, Обнинск, 2008.

15. Доклад: Государственная  власть и её механизм // http://www.erudition.ru/referat/ref/id.49138_1.html

16. Игнатюк, Н.А., Павлушкин, А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2009. - 560 с.

17. Махина, С.Н. Административная  децентрализация в Российской  Федерации. Воронеж: ВГУ, 2010. - 646 c.

18. Моржаева, И.Г., Богиснкая  Е.В. Муниципальное управление: Учебник.-М.: Норма, 2011. - 456 с.

19. Некрасов, С.И. Конституционное  право Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 560с.

20. Салов, О.В. Уроки  формирования экономической базы  местного самоуправления // Федерализм. 2009. № 1. С. 127 — 148.

21. Сергеев, А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия // Юриспруденция. 2010. N 8. С. 140 - 168.

22. Тихомиров, А.Ю. Централизация  и децентрализация: динамика соотношения  // Журнал российского права. 2011. N 2. - С. 99-105.

23. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009

24. Четвериков, В.С. Административное право: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Риор, 2008. 207 с.

25. Фролов В.В. Государственное и муниципальное управление: разграничение социально-экономических функций. СПб., 2000 и др.  
      26. Цветкова Г.А. Местное самоуправление в России: состояние, тенденции, эффективность. Автореф. докт. дисс. М, 2003. С.37  
   27. Шевченко Г.В. Приоритетные задачи муниципалитетов// Человек и труд,2002г.№6  
    28. Широков А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: Особенности и проблемы становления. СПб., 1997. С. 15  
  29. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М. 2002.- 240 с.  


Информация о работе Административно-распорядительные методы муниципального управления