Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы разрешения конфликтов в ресторане «Золотой Колос».
Задачи работы:
- определение сущности конфликта, как объекта управления на предприятиях и в организациях;
- рассмотрение методов разрешения конфликтов;
- анализ методов разрешения конфликтов на предприятии «Золотой Колос».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНФЛИКТ, КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Понятие конфликтов в организации, их классификация 5
1.2 Причины возникновения конфликтов 10
ГЛАВА 2 АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ: ВИДЫ, СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ, МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ
2.1 Виды конфликтов 15
2.2 Структура протекания конфликтов 19
2.3 Методы разрешения конфликтов 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «Золотой колос»
3.1 Краткая характеристика ресторана «Золотой Колос» 37
3.2 Методы разрешения конфликтов ресторана «Золотой Колос» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
В отношениях гостей с персоналом все гораздо сложнее. Принятое решение или какая-то договоренность нарушается всегда со стороны гостей. Ресторан и его персонал идут навстречу покупателям и делают уступки, в результате страдает ресторан. С этим практически ничего не поделаешь. Например, гости отказываются от заказанного блюда, якобы оно остыло, или недоделано (в частности – недожарено мясо), тогда блюдо выводят из счета, и списывают на ресторан.
Проблемы в коллективе ресторана решить проще, чем за ее пределами. В ресторане для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих. Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче. Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников ресторана. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе, но и в процессе деятельности (отношения между гостями и сотрудниками) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны. Также в ресторане в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности. Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, ситуация разбирается критически для представления основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника. Сотрудники анализируют позицию оппонента (есть ли возможность в более благоприятном для себя смысле как-то объяснить его действия и слова). В результате может обнаружиться недоразумение, и конфликт потеряет основу. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
В ресторане применяется один из способов реализации принципа доброжелательности – это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. Ему предоставляется возможность свободного выбора между вариантами, устраивающими субъекта. В качестве примера можно взять: менеджеру ресторана необходимо, чтобы сотрудники вышли на работу в тот день, когда они обычно отдыхают. Во избежание принуждений и каких-то противоречий, администрация всем, кто выйдет на работу, выплатит материальные поощрения (незначительные для ресторана, но они сыграют роль для сотрудников). Работниками ресторана используется такой принцип как дистанция и самообладания. Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте. Сотрудники ресторана не только в процессе своей деятельности, но и на специальных тренингах, учатся как-то управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, правда это не всегда получается.
В роли помощников освободиться
от напряжения или раздражения в
ресторане часто выступает
Для бесконфликтного взаимодействия
руководителей и персонала
Для бесконфликтного взаимодействия персонала ресторана с гостями используются следующие способы и правила:
При разрешении разногласий с подчиненными менеджер (директор) использует следующие методы:
Обслуживающий персонал ресторана при разрешении конфликтов с руководством старается выполнять следующие рекомендации:
Информация о работе Алгоритм управления конфликтом: виды, стадии протекания, методы разрешения