Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:43, реферат
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Выделяют два основных подхода к управлению персоналом: «американский» и «японский», основанные на особенностях исторического, социально-политического и научно-технического развития стран-родителей данных подходов, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, воспитания, традиций и устоев. Изучение и обобщение зарубежных подходов к управлению персоналом организаций позволит в будущем сформировать отечественный эффективный подход к управлению персоналом, в соответствии с русским менталитетом.
Введение 3
«Американский» подход к управлению персоналом 4
«Японский» подход к управлению персоналом 5
Различия и общие черты «американского» и «японского» подходов к управлению персоналом 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
При анализе двух базовых
подходов к управлению персоналом становится
ясно, что, несмотря на серьезные различия
между ними, просматривается и
определенное внешнее сходство. Так,
и «американский», и «японский» подход
придает огромное значение научному
управлению персоналом. Кроме того,
оба подхода стремятся повысить
эффективность работы, за счет серьезного
отношения к подготовке кадров, за
счет повышения мотивации работников
с помощью материального
Управление персоналом является
одной из важнейших функций менеджмента,
так как человек был, и остается
основной производительной, творческой
силой, несмотря на все достижения в
области механизации и
Научно-технический прогресс
приводит к глубоким изменениям методов
труда, что, в свою очередь, требует
новых форм организации и управления
персоналом, направления на повышение
эффективности использования
.