Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:40, курсовая работа
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование и концепция многоуровневого развития организации.
Во второй части рассматривается стратегия развития организации, ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед ней задач.
Введение 3
Миссии и цели организации 6
1.1 Цели организации 6
1.2 Миссии предприятия 6
1.3 Выбор миссии 7
1.4 Характеристика целей 7
2. Анализ внешней и внутренней среды организации 9
2.1 Оценка и анализ внешней среды 9
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия 10
2.2.1 Маркетинг 10
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учёт 11
2.2.3 Операции 11
2.2.4 Человеческие ресурсы 12
3. Стратегическое планирование 13
4. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия 20
4.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения 22
4.2 Концепция базовой стратегии 25
4.3 Методы доводки стратегии.
Определение позиции организации на рынке 27
Заключение 40
Список использованной литературы
Задачи общего и финансового управления, Маркетинга и НИОКР могут выполняться самыми различными способами. Рассматривая характеристики потенциальных возможностей фирмы, мы должны исходить из совершенно очевидного положения, что успешность стратегии зависит от того, насколько сама фирма располагает необходимыми возможностями для реализации стратегии.
В матрице, показанной в таблице 2, вместо показателя роста объема (см. Бостонскую матрицу) использован параметр привлекательности СЗХ, а вместо относительной доли рынка — будущий конкурентный статус. Метод записи соответствующих данных, примененный в матрице БКГ, пригоден также и для этой новой матрицы, которую назвали по имени фирмы «МакКинзи», осуществившей ее разработку. Как видно из новой матрицы, она пригодна для принятия решений того же типа, что и предыдущая.
Таблица 2
Матрица «Дженерал Электрик» —«МакКинзи» | ||||
Привлекательность СЗХ |
Высокая |
Оптимизировать («звезды») |
Усилить или удержать («дикие кошки») | |
Низкая |
Извлекать полную выгоду («дойные коровы») |
Уйти («собаки») | ||
Позиция фирмы в конкуренции |
Сильная |
Слабая |
Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким.
Итак, при выборе и управлении набором СЗХ следует учитывать следующие факторы:
- краткосрочные перспективы
- долгосрочные перспективы роста ,
- краткосрочные перспективы
- долгосрочные перспективы
- стратегическая гибкость набора СЗХ («Гибкость характеризуется устойчивостью деятельности фирмы по отношению ко всем возможным внешним влияниям»8).
- его синергизм («В менеджменте он означает взаимодействие различных сфер бизнеса. Например, различные СЗХ могут использовать общие производственные мощности, общефирменные службы, научно - исследовательские подразделения, сети товародвижения и т.д. Таким образом, синергизм - это эффект взаимодействия, который обеспечивает эффективность бизнеса, большую, чем простая арифметическая сумма деятельности отдельных СЗХ»9).
Заключение
Планирование и реализация стратегии
— вид управленческой деятельности, требующий
значительных усилий и затрат времени.
Поскольку функцию реализации стратегии
осуществляют люди, то, как отмечалось,
этот процесс должен быть формализован
и им нужно управлять. Управление реализацией
стратегии должно осуществляться и через
стимулирование должного к нему отношения
руководителей и работников всех уровней.
Особо здесь следует отметить необходимость
создания и постоянного поддержания хорошего
организационно-
Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.
Список использованной литературы:
1 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989, стр. 11
2 Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М,1999 стр. 66
3 Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89
4 Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999 стр. 52
5 Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2. стр. 89
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. –3-е изд. –М.:Гардарики,1999 стр. 40
7 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 стр. 89
8 Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с
9 Определение миссии. Определение целей. // Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н.
Информация о работе Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия