Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 11:15, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что инвестиции служат мощным источником обновления промышленной производственной деятельности для принимающей организации, одним из важных генераторов ее экономического роста. Они способствуют модернизации промышленного производства, привлечению новых технологий и росту рабочих мест.
Проблему привлечения прямых иностранных инвестиций сегодня следует рассматривать в качестве одного из ключевых моментов при разработке инвестиционной стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ И РИСКА 5
1.1Понятие инвестиционной деятельности предприятия 5
1.2Понятие инвестиционного проекта и содержание управления инвестициями на различных этапах реализации проекта 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАСПИЙ-ТУР» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ и оценка организационной среды инвестиционной деятельности предприятия 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
3.1 Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов 25
3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Для достижения вышеперечисленных ориентиров планируется выпуск брошюр с описанием тура и краткой информацией о посещаемых объектах тиражом 500 штук, а также рекламная кампания в Интернете на поисковых системах «Яндекс» и «Гугл».
Разработкой брошюр будет заниматься персонал турфирмы. Следовательно, дополнительных расходов не подразумевается. Печать будет осуществлять с использованием услуг типографии по средствам информационно-справочного портала. Стоимость услуг по печати 1 брошюры 6,4 руб. Таким образом, затраты на печать 500 экземпляров составят 500 * 6,4 руб. = 3200 руб. Стоимость услуг по продвижению 3000 руб. на одной поисковой системе. Кроме того, рекламная политика данного тура предполагает проведение рекламного тура, организуемого с целью ознакомления с данным туристским маршрутом сотрудников турфирмы и представителей турагентсв, с которыми она сотрудничает.
Таблица 3
Расчет затрат на рекламный тур
Статья расходов |
Расчет |
Общая себестоимость, руб. |
Себестоимость на 1 тур, руб. |
Аренда автобуса (29 мест) |
795 руб./час * 14 часов |
11130 |
11130/29= 384 |
Аренда снаряжения и кемпинг |
500 руб./день*2 дня*29 человек |
29000 |
1000 |
Услуги инструктора (2 человека) |
300 руб. час*2*41час |
24600 |
24600/29= 848 |
Услуги повара |
300руб./час*41час |
12300 |
12300/29 = 425 |
Услуги экскурсовода |
800 руб./час*7 часов |
5600 |
193 |
Питание |
700 руб.*(29 + 2 человек) |
21700 |
748 |
Итого |
104330 |
3562 |
Рекламный тур будет проводиться за счет турфирмы для ее сотрудников и по льготной цене для других заинтересованных лиц.
Таким образом, расходы на рекламный тур для организации составят 3562 рублей * 3= 10686 рублей.
Все расходы на рекламу за год занесены в табл. 4.
Таблица 4
Затраты на рекламу
Наименование мероприятия |
Затраты в год, руб. |
Брошюры (500 шт.) |
3200 |
Интернет |
72000 |
Наименование мероприятия |
Затраты в год, руб. |
Рекламный тур |
10686 |
Итого |
85886 |
5) Амортизационные отчисления
Для расчета амортизации основных средств необходимы данные об их балансовой стоимости (табл. 5).
Таблица 5
Стоимость основных средств
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Балансовая стоимость единицы оборудования, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Компьютер |
3 |
15000 |
45000 |
Принтер/сканер/копир |
1 |
8700 |
8700 |
Телефон/Факс |
1 |
10695 |
10695 |
Компьютерный стол |
3 |
2500 |
7500 |
Кресло |
3 |
2000 |
6000 |
Итого |
77895 |
Амортизация рассчитана линейным способом, срок использования оборудования – 5 лет. Для расчета используется следующая формула: Амортизационные отчисления (в год) = Стоимость основных средств/срок полезного использования.
Таким образом, ежегодные амортизационные отчисления = 77895/ 5 = 15579 рублей. Ежемесячные амортизационные отчисления будут равны 15579/12 = 1298,25 руб.
6) Общие затраты по обеспечению инвестиционного проекта
Затраты по обеспечению проекта представлены косвенными и прямыми.
Прямые затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 6.
Таблица 6
Прямые затраты
Статья затрат |
Затраты 1 год, руб. |
Затраты 2 год, руб. | ||
1-4 месяц |
4-6 месяц |
6-12 месяц |
12-22 месяц | |
Расходы на рекламу: |
||||
Затраты по выпуску брошюр |
- |
3200 |
- |
- |
Затраты на рекламный тур |
- |
10686 |
- |
- |
Итого |
13886 |
- |
Затраты на рекламу будут учтены в качестве единовременных (табл.11). Таким образом, единовременные затраты составят 13886 руб.
Косвенные затраты включают 2 вида:
В первый вид косвенных затрат входят затраты, относимые на все туры, предлагаемые турфирмой:
Всего турфирма предлагает 10 различных видов туров. Для определения ставки распределения косвенных затрат выбран метод равномерного распределения. Следовательно, ставка распределения данного вида косвенных затрат составит 100%/10 = 10%.
Во второй вид косвенных затрат входят затраты на расходные материалы и оплату труда менеджера, ответственного за данный тур, но помимо него занимающийся реализацией и продвижением еще трех туров. Поэтому ставка распределения косвенных затрат данного вида составит 100%/4 = 25%.
Все косвенные затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 7.
Таблица 7
Косвенные затраты инвестиционного проекта
Статья затрат |
Общие косвенные затраты в месяц, руб. |
Ставка распределения,% |
Косвенные затраты инвестиционного проекта, руб. |
В месяц | |||
Амортизационные отчисления |
1298,25 |
10 |
129,83 |
Затраты на рекламу в Интернете |
6000 |
10 |
600 |
Затраты по оплате труда |
85680 |
10 |
11403 |
Расходные материалы |
94 |
25 |
24 |
Итого: |
12156,83 |
Косвенные затраты перечисленные в табл. 10 фирма понесет на протяжении предыинвестиционной и инвестиционной фазах проекта, т.е. в течение 6 месяцев и составят 12156,5 руб./мес. * 6 мес. = 72939 руб. Эти затраты будут учтены в качестве текущих затрат инвестиционного проекта.
Сгруппируем все рассчитанные расходы в табл. 8.
Таблица 8
Сводная таблица затрат по обеспечению инвестиционного проекта «Поход выходного дня» (1 год 10 месяцев)
Наименование затрат |
Сумма (руб.) | |
1 год |
2 год | |
Единовременные затраты: |
13886 |
- |
Прямые |
13886 |
- |
Косвенные |
- |
- |
Текущие затраты: |
72939 |
- |
Прямые |
- |
- |
Косвенные |
72939 |
- |
Итого инвестиционных затрат: |
86825 |
Именно из этой суммы инвестиционных затрат в дальнейшем при расчете цены турпродукта будет формироваться надбавка к затратам, необходимая для возмещения инвестиционных затрат.
Финансирование проекта будет осуществляться полностью из собственных средств фирмы (из фонда развития)
3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом
Инвестиции - это неотъемлемая часть рыночных отношений, основная целевая направленность которых состоит в устойчивом, поступательном и регулируемом развитии общественного производства. Недооценка роли инвестиционной деятельности или хотя бы сужение ее функций неизбежно приведет к диспропорциям в экономической жизни, к усилению социальной напряженности, к обострению противоречий общественного развития.
Поэтому следует разработать новые формы привлечения иностранного капитала, одновременно учитывая сохраняющуюся заинтересованность западных инвесторов к вложению средств в российскую экономику и потребности отечественной промышленности; развивать все позитивные и устранять негативные моменты, которые, так или иначе, проявлялись в процессе становления инвестиционной деятельности в нашей стране. Важность иных, в частности опосредованных форм инвестиционной деятельности, а так же недостаточно разработанность их в научной литературе.
Ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов являются одной из главных особенностей инвестиционной деятельности предприятий.
Необходимо отметить, что в кризисной ситуации структура источников финансирования деформируется, «нормальные» источники могут исчезать, могут появляться случайные источники и источники, связанные с «чрезвычайными» мерами по восстановлению платёжеспособности, в том числе за счёт содержания активов, остановки части инвестиционных проектов [11, с.83].
В любом случае возможные ресурсы для проведения инвестиционной деятельности - это собственные средства, заёмные средства и в некоторых случаях - средства государственной поддержки.
В подобных случаях предприятие, как правило, разрабатывает «среднесрочную инвестиционную стратегию» направленную на минимизацию собственных расходов и мобилизацию денежных средств. Для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии, при желании реализовать инвестиционный проект очень важно найти способы мобилизации денежных средств.
К числу таких способов относится реформирование (реструктуризация) активов. При этом денежные средства будут получены путём перевода активов предприятия в денежную форму или путём экономии затрат на содержание тех или иных объектов и поддержание тех или иных программ.