Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
С практической точки зрения, актуальность представленной работы не менее значительна. В настоящее время руководителям и сотрудникам организаций не хватает знаний о конфликтах и закономерностях процесса принятия управленческих решений. Многие люди предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что существуют мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш-выигрыш». Между тем, знание основ конфликтологии и особенностей процесса принятия управленческих решений повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
Введение………………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Конфликтные ситуации в современных организациях…………... .5
1.1. Понятие и основные причины конфликтов в организациях ...………………5
1.2. Стратегии и методы управления конфликтами в организациях…………....15
Глава 2. Процесс принятия решений по управлению
конфликтами в Компании0………………………………………………………22
2.1. Характеристика деятельности Компании0 и диагностика конфликта……...22
2.2. Методы управления конфликтной ситуацией в Компании0………………...24
Глава 3. Способы разрешения конфликта в Компании0…………..……..….29
3.1. Проведение переговоров……………………………………………..….…….29
3.2. Профилактика конфликтов в Компании0…………………………………….31
Заключение ……………………….……………………………………….………38
Список литературы ……………………………
Приложение 1
Схематическая карта конфликта в Компании0
АДМИНИСТРАЦИЯ Цель – увеличение объема продаж, и, как следствие, увеличение прибыли. Средства – совершенствование системы управления организацией путем изменения системы оплаты труда персонала, в результате чего должна значительно возрасти мотивация труда, повыситься производительность. Опасения – из-за возможной неудачи компромисса, переход к жестким административным санкциям, вплоть до увольнения работников, в результате чего можно потерять работников, знающих специфику работы фирмы, значительно ухудшить моральный климат в коллективе. |
Члены коллектива, поддерживающие администрацию. В результате перехода на новую систему оплаты у них зарплата увеличилась |
ПРОБЛЕМА – СИСТЕМА ЗАРПЛАТЫ |
Члены коллектива, зарплата которых не изменилась, но они выступают против действий администрации, т.к. опасаются, что в будущем их зарплата может уменьшиться. |
КОЛЛЕКТИВ Цель – повышение материального благосостояния. Средства – сохранение привычной формы оплаты труда. Опасения – уменьшение заработной платы, т.е. затронуты финансовые интересы, вызывает озабоченность возможное снижение уровня жизни. |
Приложение 2
Сводная таблица тестирования по методу К.Томаса и Р.Киллмена
Фамилия |
Отношение к способу разрешения конфликта | |||||||||||||||||||
Уклонение |
Приспособ- ление |
Конфрон- тация |
Сотрудни- чество |
Компромисс | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
N |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
O |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
5 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
E |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
A |
1 |
2 |
5 |
5 |
1 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
5 |
3 |
K |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
B |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
P |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
C |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
T |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
5 |
1 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
M |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
L |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
D |
1 |
2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
S |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
СУММА |
2 7 |
2 8 |
4 7 |
4 8 |
3 2 |
3 7 |
4 1 |
4 6 |
2 2 |
2 1 |
4 8 |
5 4 |
5 9 |
6 1 |
2 4 |
2 1 |
5 0 |
5 2 |
2 8 |
2 6 |
Реакция на конфликт оценивается следующим в баллах образом: 5 высокая оценка, 1 - низкая оценка, в зависимости от частоты использования способа при большинстве случающихся конфликтов. Преимущества этого вида тестирования заключаются в том, что оно описывает поведение человека в конфликтной ситуации не только на момент проведения тестирования, а пригодно для целенаправленной корректировки его отношения к стилям поведения, способам разрешения конфликтов в дальнейшем.
Приложение 3
Социометрическая
матрица для определения
Кто выб ира ет |
Кого выбирают |
Кол-во выборов по горизонтали | |||||||||||||||
Полож. |
Отриц. | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Раб. |
Дос. |
Раб. |
Дос. | |
1 |
* |
++ |
++ |
++ |
-- |
+- |
++ |
++ |
+- |
++ |
++ |
-- |
++ |
10 |
8 |
2 |
4 |
2 |
++ |
* |
++ |
++ |
+- |
++ |
++ |
++ |
+- |
+- |
+- |
-- |
++ |
11 |
7 |
1 |
5 |
3 |
+- |
++ |
* |
++ |
+- |
++ |
+- |
+- |
++ |
++ |
++ |
-+ |
+- |
11 |
6 |
1 |
6 |
4 |
+- |
+- |
++ |
* |
+- |
++ |
+- |
++ |
++ |
-+ |
++ |
-- |
+- |
10 |
5 |
2 |
7 |
5 |
++ |
-- |
-+ |
++ |
* |
++ |
-+ |
++ |
++ |
-+ |
-+ |
_= |
++ |
6 |
9 |
6 |
3 |
6 |
-- |
++ |
++ |
++ |
++ |
* |
++ |
-+ |
+- |
++ |
-+ |
-- |
-+ |
7 |
9 |
5 |
3 |
7 |
++ |
++ |
+- |
++ |
+- |
+- |
* |
++ |
+- |
++ |
++ |
-- |
+- |
11 |
6 |
1 |
6 |
8 |
++ |
+- |
++ |
++ |
-- |
++ |
++ |
* |
-- |
++ |
+- |
-- |
++ |
9 |
7 |
3 |
5 |
9 |
+- |
+- |
++ |
++ |
++ |
+- |
++ |
-- |
* |
++ |
++ |
-- |
+- |
10 |
8 |
3 |
4 |
10 |
++ |
+- |
-- |
++ |
+- |
++ |
+- |
++ |
++ |
* |
++ |
-- |
+- |
10 |
7 |
2 |
5 |
11 |
++ |
++ |
+- |
++ |
+- |
++ |
+- |
++ |
++ |
++ |
* |
+- |
++ |
12 |
7 |
- |
5 |
12 |
+- |
-+ |
-- |
++ |
+- |
-- |
-- |
+- |
-- |
-- |
-- |
* |
+- |
5 |
2 |
7 |
10 |
13 |
++ |
++ |
+- |
++ |
++ |
+- |
++ |
+- |
++ |
++ |
++ |
-- |
* |
11 |
8 |
1 |
4 |
Количество выборов по вертикали | |||||||||||||||||
положительно |
|||||||||||||||||
Раб. |
11 |
10 |
9 |
12 |
10 |
11 |
10 |
11 |
10 |
9 |
9 |
1 |
11 | ||||
Дос. |
7 |
7 |
7 |
12 |
4 |
7 |
7 |
9 |
3 |
10 |
9 |
2 |
6 | ||||
отрицательно | |||||||||||||||||
Раб. |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
11 |
1 | ||||
Дос. |
5 |
5 |
5 |
0 |
3 |
5 |
5 |
3 |
9 |
2 |
3 |
10 |
6 |
Приложение 4
Содержание оцениваемых показателей
при подборе персонала в Компанию0
Оцениваемые показатели |
Содержание показателей |
Требования к состоянию здоровья |
Умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник и туловище во время работы стоя. Значительная нагрузка на руки во время перемещения товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях. |
Требования в области познавательной деятельности |
Высокая способность к наблюдению. Способность различать запахи и вкусы, умение визуально определить вес и качество товаров. |
Требования к знаниям и умениям профессионального характера |
Умение ориентироваться в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей покупателей, умение определять потребности покупателей, выразительная речь, умение быстро производить в уме арифметические действия |
Требования психологически- |
Умение быть одинаково внимательным в течение продолжительного периода времени, умение охватывать сразу несколько предметов, хорошая визуальная память, уравновешенное эмоциональное состояние. |
Требования к характеру |
Спокойный, доброжелательный, экстраверт, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности, интерес к работе. |
Информация о работе Анализ деловых конфликтов в организации и их влияние на процесс принятия решений