Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел.

Содержание работы

Введение..................................................................3
Глава 1. Теоретические основы стратегии организации.............................................................5
1.1 Основные понятия и сущность стратегии организации.............................................................5
Глава 2 Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В...........................................................................20
2.1. Краткая характеристика предприятия ИП Сорочинская ..........................................................20
Заключеие...............................................................32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

 

Введение..................................................................3

Глава 1. Теоретические основы стратегии организации.............................................................5

1.1 Основные понятия и сущность стратегии организации.............................................................5

Глава 2 Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В...........................................................................20

2.1. Краткая  характеристика предприятия ИП  Сорочинская ..........................................................20

Заключеие...............................................................32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Разработка функциональных стратегий предприятия присуща всем предприятиям разных масштабов и сфер деятельности. Функциональные стратегии представляют собой совокупность планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей. Тема данной курсовой работы актуальна и обрела значительную важность в последние годы.

Современные предприятия постоянно сталкиваются с различными преградами на пути их развития например: неблагоприятная политическая или экономическая ситуация в стране, недостаток мощностей, жёсткая конкуренция, недостаток инвестирования и многие другие. Для эффективного функционирования предприятия в неблагоприятных и постоянно меняющихся условиях и разрабатываются функциональные стратегии предприятия.

Предмет курсовой работы является функциональные стратегии предприятия: стратегии производства, маркетинга, инновационная стратегия, финансовая стратегия, а так же социальная и экологическая стратегия.


Объект курсовой работы - разработка функциональных стратегий на предприятии.

Цель курсовой работы - изучить, как влияет на деятельность предприятия функциональные стратегии.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить  теоретические основы формирования функциональных стратегий.

2. Рассмотреть  основные виды функциональных  стратегий и этапы их разработки, а именно:

2.1. Стратегии  производства и маркетинга

2.2. Финансовой  стратегии предприятия

2.3. Инновационной  стратегии предприятия

2.4. Социальной  и экологической стратегии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы стратегии организации.

1.1 Основные понятия и сущность стратегии организации.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегический процесс можно разделить на три части: 
- стратегическое планирование; 
- стратегическая организация; 
- стратегический контроль и регулирование.

Стратегическое планирование состоит в постановке целей развития, формулировке стратегии на основе анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению и развитию конкурентных преимуществ.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»

Стратегический анализ и контроль -- это процесс оценки хода реализации стратегии и менеджмент изменениями в тех случаях, когда текущие стратегические действия не отвечают требованиям поставленных целей фирмы.


Существует четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.»

Существуют четыре различные группы правил:

  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
  4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
  6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
  7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

 

 

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

 Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

 

Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

  • уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
  • доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.

Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

В диверсифицированной организации стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях:

1) корпоративная стратегия;

2) деловая стратегия;

3) функциональная стратегия;

4) операционная  стратегия.

На одноотраслевом предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы.

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированного предприятия и распространяется на все предприятие, охватывая все направления деятельности, которыми оно занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности.

Разработка корпоративной стратегии предусматривает четыре вида действий:

 

1. Действия по достижению  диверсификации. Этот аспект корпоративной  стратегии определяет, будет ли  диверсификация ограничиваться  несколькими отраслями промышленности  или распространится на многие, что и будет определять позицию  предприятия в каждой из целевых  отраслей.

2. Действия по улучшению  показателей работы в отраслях, где уже действует предприятие.

3. Поиск путей получения  синергетического эффекта среди  родственных предприятий и превращения  его в конкурентное преимущество.

4. Определение инвестиционных  приоритетов и перелив ресурсов  предприятия в перспективные  области деятельности.

 

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низших звеньев управления. Руководители ключевых производств также могут участвовать в разработке стратегии, если ее отдельные направления имеют отношение к возглавляемому ими производству.

 

Деловая стратегия (бизнес-стратегия) обозначает план управления отдельной сферой деятельности предприятия и включает ряд подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в конкретной сфере деятельности. Для отдельного предприятия, занимающегося одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают; различие между этими стратегиями существует только на диверсифицированном предприятии.

Направления деловой стратегии:

  1. реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;
  2. разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;
  3. объединение стратегических инициатив функциональных отделов;
  4. решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Информация о работе Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В