Анализ деятельности МУП "Ишимские тепловые сети"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:34, отчет по практике

Описание работы

Место практики - МУП «Ишимские тепловые сети». Занимаемая должность – помощник менеджера.
Цель практики: систематизация, закрепление, расширение и укрепление теоретических знаний на основе изучения деятельности этого предприятия. Так же приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной практики, развитие профессионального мышления.

Содержание работы

Введение. 3
1. Организация общего управления на предприятии. 4
1.1 Назначение и структура предприятия. 4
1.2 Организация управления персоналом на предприятии. 12
1.3 Социальные аспекты функционирования предприятия. 14
2.Анализ основных проблем предприятия. 17
Заключение. 20
Литература. 22

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 36.34 Кб (Скачать файл)

В производстве задействованы  технологические фонды (38 хорошо оборудованных  котельных и 44 км тепловых сетей) и  оборудование и технические средства, обслуживающие эти фонды (32 ед. автотранспорта, 2 трактора, экскаватор, погрузчик, станки для всех видов ремонта котельного оборудования, тепловых сетей и технических  средств.

Для повышения эффективности  основного производства используются современные технологии и реализуются  эффективные технические решения:

- применяется синтетическая  смола КУ-2-8 для докотловой обработки воды:

-производится замена  тепловых сетей на трубы с  пенополиуретановой изоляция полиэтиленовой  оболочке и устаревшего насосного  оборудования энергоёмким импортного производства;

- перенос тепловой нагрузки  с нерентабельных котельных на  эффективно работающие котельные.  На 28 котельных установлены коммерческие  узлы учёта газа.

В результате реализации вышеперечисленных  мероприятий снижены эксплуатационные расходы, увеличен срок службы тепловых сетей, снижен расход электроэнергии, газа, воды.

Процесс производства осуществляется под воздействием внешних и внутренних ситуационных факторов. Под внутренними  переменными понимают ситуационные факторы внутри организации. Главные  переменные внутри организации –  это цели, задачи, структура, технологии и люди.

Внутренняя среда организации  является источником её жизненной силы, она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации  функционировать, а следовательно выживать в определенном промежутке времени.

Важной ситуационной переменной является структура организации, она  устанавливает такие взаимоотношения  уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют  наиболее эффективно достигать целей  организации. Этому способствует специализированное разделение труда. Благодаря правильному разделению труда в организации по горизонтали осуществляется её успешная деятельность, достигается высокая производительность и эффективность работы. Для успешной работы создана иерархия управленческих уровней, т.е. формальное соподчинение на каждом уровне. Каждый руководитель имеет в своем подчинении определенное количество людей, т.е. организация имеет узкую сферу контроля, при которой функционирует многоуровневая структура управления. Все внутренние переменные факторы действуют во взаимосвязи, что позволяет достигать целей организации. Отдача возможна лишь в их взаимодействии.

Не существует ни одной  организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного  взаимодействия. Любая организация  нуждается в регулярном получении  из внешней среды исходных продуктов  для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду  в качестве компенсации за её существование. Тепловые сети нуждаются в клиентах, которые в свою очередь нуждаются  в тепле. Здесь полная зависимость  друг от друга. Внешнее окружение  организации можно представить  в виде двух сфер.

Первая сфера – это  общее внешнее окружение, которое  формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных  процессов. Это внешнее окружение  отражает состояние общества, его  экономики, природной среды и  не связано непосредственно с  конкретной организацией.

Вторая сфера – это  непосредственное деловое окружение  организации, которое создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, регулирующие службы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы. Эти субъекты окружения непосредственно воздействуют на деятельность организации, но и организация влияет на них. Одной из сложных задач, стоящих перед организацией, является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития её адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением.

На организацию влияют так же жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов, определение на работу по знакомству.

1.2 Организация управления  персоналом на предприятии

Управление предприятием осуществляется директором при обеспечении  всех форм социального партнёрства. Сформирован аппарат управления производством. В паспорте предприятия  определены его цели, задачи, основные функции.

Метод управления – авторитарно-демократический.

В целях реализации основных принципов и форм социального  партнёрства на предприятии образована профсоюзная организация и избран профсоюзный комитет. В мае 2002 года подписан коллективный договор, за выполнением  условий которого осуществляется соответствующий  контроль.

Результаты проверок выполнения коллективного договора обсуждаются  профкомом и администрацией предприятия, которые принимают совместные решения  по устранению отмеченных нарушений  и дальнейшему развитию трудовых отношений.

Трудовой коллектив состоит  из 356 работников, в т.ч.:

а) руководители 19 раб.;

б) специалисты - 25 раб.;

в) технические исполнители - 2 раб.;

г) рабочие - 309.

Из них 55 - женщин, 301 - мужчин.

Средний возраст работника - 40 лет.

Уровень профессиональной подготовленности определяется специальной подготовкой  и стажем практической работы.

24 раб. имеют высшее образование.

67 раб. имеют среднее специальное образование.

54 раб. имеют начальное профессиональное образование.

14 раб. имеют стаж работы в Ишимских тепловых сетях более 20 лет, а 9 раб. - более 15 лет.

Стаж остальных работников колеблется от 1 месяца до 15 лет.

Профессиональные данные повышаются посредством индивидуального  повышения квалификации (в учебных  заведениях (5 раб.) на курсах повышения  квалификации, совещаниях, семинарах (30 чел.) и сети всеобуча (экон., бух., юр и произв.) (руководители, специалисты, рабочие - по программе).

Проведена аттестация руководителей, специалистов и технических исполнителей, проводится тарификация рабочих и аттестация рабочих мест. Определены основные направления современной кадровой политики, сформирован резерв кадров.

Проводится анализ текучести  кадров, заболеваемости работников. Принимаются  меры по укреплению трудовой дисциплины. Сформирован современный механизм стимулирования труда, позволяющий  целенаправленно реализовывать  кадровую политику.

Текучесть кадров практически  отсутствует, уходят только пенсионеры. В 2005 году в связи с переходом  на автоматизированное оборудование были вынуждены сократить персонал.

Организация управления производством  осуществляется руководством предприятия (директор, гл. инженер) в соответствии с распределением обязанностей. Кроме  этого ежедневно проводятся планёрные  совещания с руководителями производственных структурных подразделений, на которых  рассматриваются вопросы, связанные  с производством и даются обязательные к исполнению указания.

При директоре создан совещательный  орган - Совет по социально-экономическим  и трудовым вопросам, на заседаниях которых также рассматриваются  вопросы производства и вырабатываются предложения по его улучшению  и развитию.

Концентрация усилий руководящего состава и соответствующих органов  предприятия обеспечивает чёткую организацию  управления производством и его  бесперебойное функционирование.

1.3 Социальные аспекты  функционирования предприятия

Особенностью производственного  коллектива является то, что он создает  не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и культурной жизни. Для него характерен ряд признаков, важнейшим из которых  является единство целей. Первостепенная цель – выполнение производственного  задания. По мере того как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, дисциплина), возникают другие цели. Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создаётся  единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные  ситуации, как их следствие, деформация и распад коллектива. Трудовому коллективу свойственны черты демократизма, благодаря которому активизируются потенциальные возможности каждой личности, а следовательно, и всех работников. Так рождается коллективное решение.

Руководитель этой организации  разбирается в факторах, под воздействием которых складываются отношения  работника к труду: традициях, профессиональной гордости, перспективе роста, привлекательности  труда… Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменять их, вызывать внутреннюю заинтересованность в трудовой деятельности. Руководитель постоянно занимается профессиональным отбором и обучением кадров, уделяет большое внимание соответствию психологических качеств предстоящей роаботе.

Используя в управлении психологические  методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе  с организационными, экономическими и социальными методами, что дает доьиться оптимальной работы системы управления.

Отношения в организации  между работниками складываются дружескими, оказывается взаимопомощь сотрудниками на разных уровнях управления. В отдельных случаях работающие в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Это и является основным источником конфликтов. Менеджер обычно находиться в центре всех конфликтов и разрешает их всеми доступными ему средствами.

Социальная стабильность предприятия обеспечивается:

установленной системой оплаты труда;

установленными формами  материального стимулирования и  материальной помощи;

реализацией основных форм социального партнёрства и развитием  общественной работы (создана народная дружина), формированием и укреплением  разных форм организационной культуры (ведётся летопись Ишимских тепловых сетей, чествование юбилейных и знаменательных дат предприятия) и его работников, ветеранов и участников ВОВ.

К числу положительных  факторов можно отнести:

потенциал руководителей  и специалистов, способных организовать производство и отпуск тепловой энергии, сконцентрировать и своевременно скоординировать  свои усилия для выполнения главной  цели и задач предприятия;

добросовестный труд рабочих, обеспечивающий надлежащее качество выполняемых  работ;

сформированная система  взаимоотношений между работниками  и руководством предприятия, обеспечивающая необходимое согласование интересов по вопросам регулирования трудовых отношений;

наметившаяся тенденция  укрепления трудовых отношений.

 

2.Анализ основных проблем  предприятия

Реорганизация предприятия  стала действенной мерой оздоровления экономики теплоснабжающего предприятия, которое находилось в сложной  финансовой ситуации, близкой к банкротству. В результате, сохранив материально  – техническую базу, руководству  МУП «Ишимские тепловые сети» удалось сформировать эффективный механизм хозяйствования, способный обеспечить экономическую самостоятельность и дальнейшее развитие производственного потенциала. Одним из первых шагов, стали анализ экономической составляющей действующего тарифа, упорядочивание систем его учета и контроля. Ряд организационных мер позволил избавиться от необоснованных затрат.

Отрицательными обстоятельствами явились:

- несвоевременная оплата  полученной тепловой энергии  в связи с низкой платёжеспособностью  населения и сложным экономическим  положением других потребителей:

- отсутствие эффективного  механизма стимулирования экономии  энергоресурсов;

- отсутствие гарантий  по недопущению снижения тарифов  на отпуск тепловой энергии  при снижении издержек на её  производство;

- слабая государственная  поддержка предприятия.

Предприятие принимает меры по обеспечению своей финансовой стабильности, в т.ч.:

-постоянно ведётся контроль за своевременной оплатой принятой тепловой энергии, за перечислением бюджетных средств, выделенных по целевому назначению;

-в целях профилактики  и ликвидации кредиторской задолженности  составляются акты сверки за  отпущенную тепловую энергию,  составляются графики погашения  задолженности, среди населения  ведётся разъяснительная работа  по порядку расчётов и об  ответственности за его нарушение,  направляются предупреждения о  задолженности, предъявляются претензии,  а в случаях неоднократного  нарушения сроков оплаты;

-проводится ограничение  или прекращение подачи тепловой  энергии;

-осуществляется постоянный  контроль за засчётами за полученные энергоресурсы, товары, оказанные услуги. Установлен порядок работы с документами, поступившими для оплаты, определены лица, ответственные за проведение указанной ответственности:

-совершенствуется бухгалтерский  учёт в целях обеспечения прозрачности  финансовой ситуации предприятия;

Из договоров подключены условия об авансировании платежей и безакцентном снятии денежных средств.

Информация о работе Анализ деятельности МУП "Ишимские тепловые сети"