Анализ деятельности предприятия и его место на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Экономическая ситуация - рост издержек производства и обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективности управления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговых предприятий.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ обеспеченности и эффективность использования ресурсов в ОАО «Компания «Вита»
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия
2. Моделирование позитивной экономической ситуации
2.1 Цели, задачи и организация управления издержками обращения
2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации
2.3 Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении поставленных задач
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Расчет экономической выгоды от принятых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 124.72 Кб (Скачать файл)

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной  системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты  труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке  товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.

Режим экономии торгового  предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени  и потерь по таре, ускорение оборачиваемости  оборотного капитала и т.д.

Для устранения потерь необходимо:

- улучшить условия складирования  и хранения товаров;

- не допускать образования  сверхнормативных запасов товаров;

- усилить контроль за сохранностью товаров.

Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение  оборачиваемости средств, вложенных  в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств  в оплате товаров. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской  задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета  и контроля за выполнением договорных обязательств.

Таким образом, снижение издержек обращения в ООО «Компания  «Вита» должно происходить при одновременном  повышении культуры торговли за счет факторов:

- повышение качества товаров  и расширения их ассортимента  в соответствии со спросом  на основе укрепления межотраслевых  хозяйственных связей;

- экономии времени и  снижения затрат живого труда  за счет роста производительности  труда;

- внедрение достижений  научно-технического прогресса,  обеспечивающих повышение эффективности  использования материально-технической  базы, и заключается в более  полном использовании экономических  ресурсов имеющихся на предприятиях  и приобретение нового оборудования  и инвентаря;

- совершенствование организации  торговли и труда обеспечивает  производительность труда, т.е.  экономию затрат живого труда;

- совершенствование системы  управления и планирования, сокращение  расходов на управление;

- совершенствование методов  хозяйствования, повышения роли  материальных и моральных стимулов  в деле достижения наибольших  результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных  систем управления;

- повышения эффективности  использования оборотных средств  и ускорения их оборачиваемости;

- улучшение транспортировки,  заключение договоров на поставку  с продавцами, улучшение условий  хранения товаров, рационализация  товародвижения;

- повышение ответственности  трудового коллектива за качество  работы, за обеспечение ритмичности  завоза и бесперебойной продажи  товаров.

Выявление резервов снижения издержек обращения является важнейшим  условием повышения эффективности  торговли, удовлетворения спроса на товары народного потребления при наименьших затратах.

 

2.3 Материальная  заинтересованность и ответственность  в выполнении поставленных задач

Снижение издержек обращения  должно стать и основным стимулом работы персонала фирмы, так как  от этого напрямую зависит прибыль  предприятия (чем меньше издержки обращения  при прочих равных условиях, тем  больше прибыль), а это основной источник материального обеспечения работников фирмы. При снижении издержек обращения  появятся дополнительные средства для  материального поощрения работников ООО «Компания «Вита».

В общем управлении снижение издержек обращения - это обязанность  ни одного конкретного работника, а  в целом всего трудового коллектива.

По отдельным направлениям снижения издержек обращения могут  быть назначены конкретные работники.

Рассмотрим процесс совершенствования  принятия управленческих решений деятельности ООО «Компания «Вита».

Совершенствование системы  принятия управленческих решений в  ООО «Компания «Вита» должно в  основном проходить по следующим  направлениям:

- совершенствование организационной  структуры управления предприятием;

- совершенствование управления  ассортиментом товарооборота;

- совершенствование управления  маркетингом;

- совершенствование управления  персоналом ООО «Компания «Вита».

Одним из направлений совершенствования  принятия и реализации управленческих решений, на наш взгляд, может явиться  применение логистической модели управления запасами. Торговые предприятия часто  сталкиваются с ситуацией, когда  склад вроде бы полон, а от поступающих  заказов приходится отказываться, поскольку нужные клиентам товары в данный момент отсутствуют. Один раз постоянный клиент столкнется с такой ситуацией, а в другой раз уже может не прийти. Из-за срыва сделок выгодные постоянные клиенты могут уйти к другому поставщику, и эти потери, скорее всего, скажутся на бизнесе. Причина возникновения таких ситуаций - в недостаточно эффективном управлении ассортиментом и в отсутствии дифференциации в работе с различными клиентами. Для решения этих задач существуют специальные методики, которые востребованы сейчас российскими предприятиями.

Одним из наиболее популярных инструментов классификации различных  ресурсов по степени их важности является так называемый АВС-анализ. В соответствии с ним объекты (клиенты, товары) по значению выбранного показателя (выручки, прибыли, числа продаж и т.д.) разделяются на 3 класса - А, В и С. К классу A относят те объекты, которые в совокупности приносят основную (65-70%) часть выручки (прибыли) Для анализируемого предприятия - это прежде всего алкогольная продукция.. В класс B - выделяют среднюю группу (20-25%) - пиво, табачные изделия, а в класс C - всех остальных - бакалея, гастрономия, кондитерские изделия. Как правило оказывается, что класс А - относительно небольшой, а в класс C попадает максимальное число объектов.

Классификация клиентов позволяет  также принимать решения по дифференциации предоставляемых им скидок, максимальным размерам кредита, проценту необходимой  предоплаты, установке специальных  бонусов и т.д.

Полученное в результате проведения АВС-анализа деление  товаров на классы важно для организации  планирования и учета. Работа с товарами класса А требует тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля, поскольку они являются основными в бизнесе фирмы. Для товаров класса B достаточно обычного, но все же индивидуального планирования и учета. В отношении же товаров класса C можно применять упрощенные методы.

ABC-классификация товаров  так же создает основу для  пересмотра закупочно-сбытовой политики. Часто оказывается, что от закупки  и продажи ряда товаров, попавших  в класс С, можно отказаться. В нашем случае, на мой взгляд, можно отказаться от части ассортиментной группы овощные консервы, и в частности, солянка овощная, солянка грибная, помидоры в собственном соку. Так, как оборачиваемость этих продуктов очень низкая. Классификация товаров по степени важности для ООО «Компания «Вита» позволит существенно улучшить управление запасами на предприятии. В результате снизится риск срыва поставок и недополучения прибыли из-за вынужденного отказа клиентам. Положительный эффект проявляется также в высвобождении значительных оборотных средств за счет сокращения или отказа от закупок «мертвых» товаров

Для успешного развития предприятия  необходимо также пересмотреть вопросы  ценообразования, на основные виды продукции, приносящие основной доход ООО «Компания  «Вита», а именно изменение торговой наценки. Так, при снижении торговой наценки на мясные консервы на 1% объемы реализации данного товара увеличатся на 2,7% (эластичность данного товара по цене составляет 2,7%). Это позволит увеличить доходы предприятия на 28456 руб. в год. Аналогичные расчеты  можно представить и по другим видам ассортимента продукции ООО «Компания «Вита».

Особое место в системе  принятия решений в ООО «Компания  «Вита» должно явиться решение по поставщикам. Фирме не только следует  придерживаться старых поставщиков, но и проводить исследования по заключению новых поставщиков продукции. В  данном направлении управленческие решения могут быть реализованы  в двух аспектах. Так, возможны варианты заключения договоров с новыми поставщиками, а также договора на поставку новых  продуктов - новинок рынка как со старыми поставщиками, так и с новыми.

Можно рекомендовать следующие  направления принятия решений по работе с поставщиками (Таблица 12).

Таблица 12 - Принятие решений  по работе с поставщиками

Содержание этапов выполнения решения

Конкретные действия

Ответствен-ный исполнитель

Срок исполнения

Контролиру-ющее должностное лицо

Работа со старыми поставщиками

Пересмотр договоров и  проведение пе-реговоров на предмет предоставления скидки на продукцию

Генеральный директор

2 недели

Генеральный директор

Поиск новых поставщиков

Анализ рынка предложений  по реализуемой продукции, выбор  подходящих поставщиков

Коммерческий директор

1 месяц

Генеральный директор

Заключение дого-воров с новыми поставщиками

Получение «пилот-ной» партиии про-дукции, проведение переговоров, заклю-чение договоров

Коммерческий директор

1 месяц

Главный бухгалтер

         

 

Степень активности потребительского рынка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура  представляет собой форму проявления на потребительском рынке системы  факторов, определяющих соотношение  объемов спроса и предложения, уровней  цен и конкуренции.

Определить наиболее ходовые  позиции в ассортименте можно  путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель - частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар  присутствует. Для более точного  анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

Второй, не менее важной задачей  торгового предприятия является установление цен. На рассматриваемом  предприятии формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что  не производится систематический анализ установленных цен в разрезе  товарных позиций, что не позволяет  варьировать цену и устанавливать  наиболее оптимальный уровень.

Организация механизма работы с покупателями - одна из самых важных задач предприятия. На текущий момент предприятие ограничивается лишь работой  торговых агентов, которые обходят  магазины, заключают договора с более мелкими оптовиками, предлагая товары с доставкой. Не смотря на то, что данный вид продаж эффективен, существует ряд минусов. Работа агента, как правило, целиком зависит от количества заказов. Проследить и заставить работать агента достаточно трудно.

Качество работы агента целиком  зависит от его коммуникабельности, внешнего вида. Умение настойчиво предлагать товар, дано не каждому. Недостаток в того или иного качества приводит к тому, что часть потенциальных клиентов теряется, а в последствии предвзято относится к сотрудничеству.

Для того, чтобы максимально сократить данные недостатки, необходимо принять ряд мер, направленных на повышение эффективности работы агентов и предприятия в целом.

Оценить работу агентов можно  по количеству заказов принесенных  каждым в отдельности. Но характер районов  не дает объективной картины работы агента. Для этого необходимо ввести ряд документов, которые будут  заполняться агентами о проделанной  ими работе. Такими документами могут  быть дневные отчеты о посещении магазинов, описание магазина (площадь, характер, расположение, близость конкурентов, характер района, контингент жителей и др.), характер разговора с представителем магазина, пожелания покупателей и пр. Введение таких документов позволит убить двух зайцев: оценить работу агентов, частично оценить потребности покупателей. Агент во втором случае является не только торговым представителем, но реально участвует в повышении эффективности деятельности предприятия. Он тоже заинтересован в более ходовом ассортименте, повышении товарооборота - это его хлеб.

С другой стороны, оценивая работу агентов, предприятие обоснованно  может уволить ленивых агентов  и заменить их более активными. Такая  замена может принести предприятию  дополнительную прибыль, а более  старательному работнику зарплату. Кроме того, анализ такой документации позволит выявить застойные районы, в результате отказаться работать с  ними или изменить ценовую политику по отношению к этим районам.

Необходимым условием для  организации данной формы работы заключается разработка форм и составление  ежедневных отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Определение экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию  системы управления - важный фактор выбор наиболее целесообразного  из них и определение очередности  их проведения.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и его место на рынке