Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:10, контрольная работа
При условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции, так и ее реализации. Если в производстве товаров принимают участие десятки, сотни, а то и больше специализированных предприятий, то возникает необходимость рационального решения большого количества повседневных практических проблем, связанных с обеспечением предприятия квалифицированной рабочей силой, сырьем, материалами, выгодными рынками сбыта товаров и услуг. Без специальных знаний решить этот широкий круг проблем невозможно. Появляется особенная, относительно обособленная сфера управленческой деятельности - менеджмент.
Введение
1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента
1.1 Планирование
1.2 Организация
1.3 Контроль
1.4 Мотивация
1.5 Стимулирование
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Макдоналдс»
2.2 Применение функций менеджмента
3. Рекомендации по возможным улучшениям
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Понятие функций
менеджмента и системы
1.1 Планирование
1.2 Организация
1.3 Контроль
1.4 Мотивация
1.5 Стимулирование
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Макдоналдс»
2.2 Применение функций менеджмента
3. Рекомендации по возможным улучшениям
Заключение
Список литературы
Введение
При условиях формирования
планомерной рыночной экономики
повышаются требования к управлению.
Это обусловлено повышенной сложностью
как производства продукции, так
и ее реализации. Если в производстве
товаров принимают участие
Менеджмент - современная
система управления предприятием, действующая
в условиях рыночной экономики. Термин
«Менеджмент» по сути является аналогом
термина « управление», его синонимом.
Однако есть отличие. Управление относится
к живой и неживой сфере. Например,
управление техникой, биологическими
процессами, государством. Управление
является более широким понятием.
Менеджмент применяется только в
управлении социально-экономическими
системами. Менеджмент -это самостоятельный
вид профессионально
Управление рассматривается
как процесс, потому что работа по
достижению целей с помощью других
- это не какое-то единовременное действие,
а серия непрерывных
Функции управления
(менеджмента) являются одной из важнейших
характеристик процесса управления
и несут в себе набор действий
и решений, на которых основывается
весь организационно-
Целью данной работы является раскрытие основных функций менеджмента и их место и роль в системе.
Для практической части работы, объектом исследования выступает система управления ООО «Макдоналдс».
Целью исследования
данной работы является рассмотрения
системы управления предприятия
ООО «Макдоналдс» как процесса реализации
взаимосвязанных функций, т.е. взаимосвязи
функций управления с целями, задачами,
структурой управления предприятия, а
также определение рекомендаций
по совершенствованию функций
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать - строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать - связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.
Основные функции менеджмента по Файолю:
Рис 1
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
В настоящее время
различные концепции
При системном рассмотрении можно выделить три группы функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех видов организаций и любых условий функционирования (рис. 2):
§ общие функции менеджмента;
§ социально-психологические функции менеджмента;
§ технологические функции менеджмента.
Рис 2
Система функций менеджмента
Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.
Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:
§ формирование целей;
§ планирование;
§ организацию;
§ контроль.
Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.
Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.
Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.
Общие, социально-психологические
и технологические функции
В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
§ общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
§ управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
§ конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.
Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:
§ прогнозирование и планирование;
§ организация работы;
§ мотивация;
§ координация и регулирование;
§ контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
§ перспективное
и текущее экономическое
§ организация работ по стандартизации;
§ учет и отчетность;
§ экономический анализ;
§ техническая подготовка производства;
§ организация производства;
§ управление технологическими процессами;
§ оперативное управление производством;
§ метрологическое обеспечение;
§ технологический контроль и испытания;
§ сбыт продукции;
§ организация работы с кадрами;
§ организация труда и заработной платы;
§ материально-техническое снабжение;
§ капитальное строительство;
§ финансовая деятельность
Менеджмент представляет
собой отдельный процесс
1.1 Планирование
Планирование - основная
функция менеджмента
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: - перспективное
-среднесрочное
- текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости
от содержания хозяйственной
деятельности: планы производства,
планы сбыта, материально-
2. В зависимости
от структуры фирмы: план
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях
стихийного развития рынка выражение
планов в количественных показателях
невозможно, планы выражаются в качественных
показателях в виде прогнозов
и программ. На их основе осуществляется
координация перспективных
Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу«будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.
- стратегических планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.
Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2. Возраст функции
планирования даже в наиболее
крупных корпорациях
3. Стратегические
планы разрабатываются на
4. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве
организаций считают, что
Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные планы
предусматривают разработку в определенной
последовательности мероприятий, направленных
на достижение целей, намеченных долгосрочной
программой развития. План обычно содержит
количественные показатели, в том
числе и в отношении
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»