Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:10, контрольная работа
При условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции, так и ее реализации. Если в производстве товаров принимают участие десятки, сотни, а то и больше специализированных предприятий, то возникает необходимость рационального решения большого количества повседневных практических проблем, связанных с обеспечением предприятия квалифицированной рабочей силой, сырьем, материалами, выгодными рынками сбыта товаров и услуг. Без специальных знаний решить этот широкий круг проблем невозможно. Появляется особенная, относительно обособленная сфера управленческой деятельности - менеджмент.
Введение
1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента
1.1 Планирование
1.2 Организация
1.3 Контроль
1.4 Мотивация
1.5 Стимулирование
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Макдоналдс»
2.2 Применение функций менеджмента
3. Рекомендации по возможным улучшениям
Заключение
Список литературы
По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
2. Материально-социальные
К ним относят:
- создание необходимых
условий
- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
- стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.
- улучшение отношений в коллективе.
К внутренним условиям
создания психологического микроклимата
в коллективе, благотворно влияющего
на состояние работающих, относят
авторитет и особенности
-продвижение по службе.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
3.Морально-психологические
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Корпоративность -
новая функция менеджмента
2. Анализ деятельности
2.1 Краткая характеристика ООО «Макдоналдс»
Все началось с
того что два брата, Дик и Мак
Макдоналдс, имели свой маленький
ресторанчик в Сан Бернандино,
штат Калифорния, США. В 1948 году двери
этого ресторана закрылись для
покупателей для того, чтобы на
его месте открылся новый ресторан,
уже с новой концепцией. Эта
концепция заключалась в
Сегодня «Макдоналдс» обслуживает миллионы посетителей каждый день в 25 000 ресторанах, расположенных боле чем в 110 странах мира и является крупнейшей компанией в области быстрого питания в мире.
Одновременно в
компании «Макдоналдс» работает более
семисот пятидесяти тысяч человек,
которые обслуживают
Работа в «Макдоналдс»
открывает двери в мир
В «Макдоналдс» ценят разных людей. Кроме того, что в ресторанах работают люди различных культур и национальностей, компания не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. «Макдоналдс» принимает на обучение и пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, и молодых, которые работают первый раз в своей жизни.
Начиная свою карьеру
в «Макдоналдс», любой человек
сначала становится работником с
должностью «член бригады ресторана».
Работая лучше и постепенно нарабатывая
новые навыки, работник может подняться
до должности инструктора. Следующая
ступень - свинг-менеджер. Это менеджер
низшего уровня, работающий на одной
из позиций - менеджер прилавка или
менеджер кухни. Для получения возможности
управления в течение всей своей
смены производственным отделом
ресторана, необходимо достичь уровня
свит-менеджера. Следующей ступенью
профессионального роста
Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макдоналдс».
1. Политика против дискриминации и домогательств.
2. Политика нестолкновения
интересов. Данная политика
3. Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер
участка - человек, который создает
дух командной работы. Он знает, что
работа будет идти успешно, если работники
помогают друг другу автоматически,
чтобы правильно выполнить
Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» является одной из самых успешно действующих корпораций в мире в настоящее время.
2.2 Применение функций менеджмента
планирование мотивация стимулирование управление
Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс». Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:
Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель компании -
максимизация прибыли от деятельности
ресторана. Для достижения данной цели
руководство компании принимает
решение усовершенствовать
Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Макдоналдс» данные условия осуществляются следующим образом.
Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.
Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию Макдоналдс по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.
Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании «Макдоналдс» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.
Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В процессе контроля есть три этапа:
- установка стандартов;
- сопоставление с ними реальных результатов;
- принятие необходимых корректирующих действий.
В компании «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:
- 6 ступеней обслуживания:
1) приветствие с улыбкой
2) принятие заказа
3) подсказка
4) оплата заказа
5) сбор заказа
6) приглашение придти снова;
- время сбора заказа - 60 секунд;
- по умолчанию
продажа большой порции
- подсказка в
каждый заказ недостающего
Сопоставление реальных
результатов с установленными стандартами
происходит в ходе работы ресторана.
Свит-менеджер на станции контролирует
то, чтобы от данных стандартов не было
отклонений. Для того чтобы работники
стремились не отходить от установленных
стандартов, менеджеры проводят оценку
с помощью специальных
Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.
Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:
- Оценка «4».
Исключительные рабочие
- Оценка «3».
Значительные рабочие
- Оценка «2».
Необходимо некоторое
- Оценка «1».
Неприемлемые рабочие
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.
Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.
3. Рекомендации по возможным улучшениям
Результатом применения данных функций для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Несмотря на то,
что я поддерживаю
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»