Анализ факторов, формирующих себестоимость тепловой и электрической энергии на ТЭЦ. Деятельность филиала Минская ТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Основными путями снижения себестоимости энергии явля¬ются:
1. уменьшение удельных расходов топлива и первичной энергии на отпускаемую энергию на основе модернизации дей¬ствующего оборудования и других мероприятий по экономии топлива энергии;
2. снижение потерь в сетях;
3. повышение производительности труда на эксплуатации и ремонте;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Себестоимость электрической и тепловой энергии…………………….....5
2. Цена, ее сущность, функции, роль.
Система и методы ценообразования……………………………………………8
3. Анализ деятельности филиала МТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго» до и после реконструкции оч. 10 Мпа.
3.1 Краткая характеристика МТЭЦ-3……………………………………....18
3.2 Общие условия работы электростанции и ее показатели………………..22
3.3 Освоение эксплуатации блока ПГУ-230…………………………………..26
3.4 Эффективность топливоиспользования, работа по снижению удельных расходов топлива………………………………………………………………..28
3.5 Анализ финансовой деятельности МТЭЦ-3 за 2009 – 2011 г.г………….30
3.6 Анализ финансовых расходов Минской ТЭЦ-3 за 2012 год…………….32
3.7 Выполнение плана пусконаладочных работ, связанных с эксплуатацией оборудования и вводом в эксплуатацию объектов после капитального строительства и реконструкции за январь-декабрь 2012г……………………33
3.8 Выполнение плана мероприятий по снижению издержек и повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов МТЭЦ-3 за 2012 год……………………………………………………………..34
3.9 Анализ выполнения плановой сметы затрат………………………………35
3.10 Организация оплаты труда………………………………………………...40
3.11 Выполнение доведенных РУП «Минскэнерго» целевых показателей прогноза социально-экономического развития на 2011-2012г………………42
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………….…………………………………..47

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_marketingu.doc

— 974.00 Кб (Скачать файл)

Цена - количество денег (или других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу  товара или услуги. Цена, как правило, выражает в денежной форме стоимость  единицы товара (услуги).

Механизм и формы  отклонения цены от стоимости определяется:

·конкуренцией предприятий (фирм) различных форм собственности, форм хозяйствования, характером производственных отношений;

·степенью влияния спроса и предложения на цену товаров;

·возможностями государственного регулирования цен;

·динамикой социальных процессов и социальных ориентиров;

·развитием инфляционных процессов.

Цена может перестать  быть формой выражения стоимости, так  как вещь может иметь цену, не имея стоимости. Цена в этом случае носит не рациональный, а иррациональный характер.

Отклонения цен от стоимости, происходящие на основе свободного, нерегулируемого спроса и предложения, представляют собой индикатор общественной необходимости тех или иных видов  труда и производства и одновременно - через систему прибылей и убытков - стимул для формирования рациональной, регулируемой соотношением спроса и предложения экономической структуры. Отклонения цен от стоимости представляют собой самый лучший из всех возможных индикаторов соответствия производства потребностям. Такие отклонения являются наиболее быстро действующим средством информации в том смысле, что при прочих равных условиях падения прибыли отражает снижение общественной заинтересованности в данном виде продукции, и, напротив, рост прибыли не только фиксирует повышение потребности, но и на основе перелива капиталов из менее прибыльных производств в более прибыльные создаёт реальное средство для удовлетворения возросших потребностей.

Ключевым элементом  рыночной экономики является цена равновесия - цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Она балансирует спрос и предложение товара. Равновесная цена устраняет дефицит или избыток товаров и услуг, сдерживает рост или снижение цен.

Цены нередко используются государством для регулирования ряда экономических процессов, реализации социальной политики. Многие страны практикуют «замораживание» цен, фиксацию цен на некоторые товары, издают специальные законы, контролирующие динамику цен, используют другие формы и способы ценовой политики.

. Функции и роль  цены

Социально - экономическая  сущность цены развернуто проявляется  в её функциях. Выделяют следующие  функции цены:

·учетная - цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимость товара, выражает общественно необходимые затраты труда на его производство;

·регулирующая - в рыночной экономике цены представляют собой  основной инструмент уравновешивания  спроса и предложения. При этом сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования. В нерыночной экономике регулирующая функция директивно навязывается действующим ценам. Такие цены являются неэффективным средством балансирования экономики;

·распределительная - заключается  в возможности за счет перераспределения  спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара. В результате инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяет доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей;

·контрольная - цены переводят показатели количества и качества товаров в материально - вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах. Цена становится инструментом учета и контроля;

·социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Принято считать, что повышение розничных цен снижает уровень жизни людей и наоборот. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления;

·стимулирующая - как  в рыночной, так и нерыночной экономике  цены создают заинтересованность предпринимателей и фирм в повышении объемов производства, снижение издержек ради увеличения прибыли, которая непосредственно связана с ценами на факторы производства, продукцию и услуги;

·информационная - суть этой функции состоит в доведении  до всех участников хозяйственной деятельности сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах. Цены выступают носителями оперативной, обширной и в то же время компактной информации, поскольку сообщают о наличии и массиве необходимых товаров, издержках на их производство, уровне технологии производства и о тех направлениях, где можно и следует приложить усилия для достижения собственных целей.

Роль цены заключается  в том, что свободные цены выступают  инструментом поддержания равновесия спроса и предложения. Уравновешивающую функцию выполняет цена, которая  стимулирует рост предложения при дефиците товаров и разгружает рынок от излишков, сдерживая предложение, т. е. цена информирует всех о том, при какой цене будет иметь смысл обеспечить данный объем предложения и предъявить данный объем спроса. Все, что буде произведено сверх данного объема, станет бессмысленной потерей ограниченных ресурсов общества. Все, что буде недопроизведено, станет социальным ущербом для всех, так как будет означать бессмысленное замедление общего движения страны к более высокому уровню благосостояния.

При помощи цены определяются, анализируются и прогнозируются пропорции производства, выявляя  его подлинную, а не мнимую «эффективность».

Ценой измеряется эквивалентность  обмена во внутренних и внешних экономических  связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятием и организациями. От уровня и динамики цен на товары и услуги зависит уровень жизни населения.

Виды цен.

В экономической практике существует различные виды цен. Все  они взаимосвязаны между собой, иерархически соподчинены, дополняют друг друга, в силу чего образуют систему цен.

Ценовая система - это  единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих  и регулирующих экономические отношения  между участниками национального  и мирового рынков.

СИСТЕМА ЦЕН:

По сфере обслуживания национальной экономики:

Оптовые цены, по которым  предприятия реализуют произведенную  продукцию другим предприятиям или  сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);

Закупочные цены, по которым  государство покупает продукцию  у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;

Тарифы транспорта - плата  за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными  организациями с отправителей грузов и населения;

На потребительские товары - используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

Тарифы и услуги - система  ставок, по которым предприятия сферы  услуг реализуют их потребителям.

Внешнеторговые цены- цены, формирующиеся в рамках внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством.

Экспортные цены - это  цены, по которым производители или  внешнеторговые организации продают  отечественные товары (услуги) на мировом  рынке.

Импортные цены - это цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги - акциз и налог на добавленную стоимость.

. По степени участия  государства в ценообразовании:

Рыночные цены по условиям их формирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.

Свободные цены складываются под влиянием спроса и предложения  в условиях свободной конкуренции.

Монопольные цены (высокие, низкие) формируются в условиях доминирующего  положения одного или нескольких субъектов ценообразования.

Демпинговые цены - являются сознательно заниженным одним или  несколькими субъектами ценообразования  по сравнению со сложившимся рыночным уровнем цен. Они используются как  средство вытеснения конкурентов с  рынка и увеличения объёма продаж.

Регулируемые цены - это цены, которые складываются на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Они подразделяются на:

фиксированные - регулируемые цены твёрдо определённой величины (например, на газ, электроэнергию-и теплоэнергию, перевозку  грузов)

предельные - регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом, предельными  размерами снабженческо - сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

. По стадиям ценообразованиям:

Розничные - цены, по которым товары реализуются конечному потребителю - населению, так как данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами.

. По транспортной составляющей:

·франко-склад поставщика

·франко- станция отправления

·франко- вагон - станция назначения

·франко - склад потребителя

Все эти цены отличаются величиной  транспортных расходов, включаемых в  цену продажи. Выбор вида франко зависит  от конкретных условий производства и реализации данного товара, величины транспортных расходов по его доставке.

В зависимости от органа, утвердившего цены, различают регулируемые и свободные (рыночные) цены. Регулируемые цены утверждаются Министерством экономики и финансов.

Свободные оптовые цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налога на добавленную стоимость при расчетах изготовителей со всеми потребителями.

В системе свободных цен на товары народного потребления функционируют отпускные и розничные цены. Свободные (отпускные) цены на товары народного потребления устанавливаются (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) изготовителем товаров по согласованию на равноправной основе с розничными торговыми и другими организациями, реализующими товары населению, внерыночными потребителями, а также посредниками.

Свободная розничная цена определяется розничными торговыми или другими  организациями, предприятиями и отдельными юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими продажу этих товаров населению.

. По характеру ценовой информации:

Цена фактической сделки - цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная  сторонами в договоре.

Цена аукционная - цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар  на аукционном торге.

Биржевая цена - цена на товары, реализуемые  в процессе биржевой торговли. Сведения приводятся в систематических котировках. Служит достоверным источником об уровне и динамике цен соответствующих товаров. Уровень цен зависит от ряда факторов и прежде всего от соотношения спроса и предложения на тот или иной товар.

Справочная цена - предварительное, ориентировочное значение оптовой цены товара во внутренней и международной торговле. Справочные цены служат исходными в процессе торга между продавцами и покупателем товара, при определении договорной цены.

Индекс цен - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину.

Индексы бывают индивидуальные и сводные. Индивидуальные индексы характеризуют  изменения отдельных элементов  сложного явления. Для изменения  динамики сложного явления, составные части которого непосредственно несоизмеримы рассчитывают сводные (общие) индексы.

Государственные цены.

В некоторых случаях правительство  может вмешиваться, законодательство устанавливая пределы роста или  падения цен. Государство может  устанавливать потолок цен (высший) и нижний уровень цен.

Потолок цен представляет собой  законодательно установленную максимальную цену, которую продавцу разрешается  запрашивать за свой товар или  услугу.

Эти потолки цен позволяют потребителям приобретать некоторые товары первой необходимости или услуги, которые они не смогли бы купить при равновесных ценах. В широких масштабах потолки цен или общий контроль за ценами применятся для ограничения инфляционных процессов в экономике.

Установление ценового потолка создаёт и более серьёзную проблему - препятствует изменению цен, что абсолютно необходимо для эффективности распределения ресурсов. Например, контроль за квартирной платой не позволяет ей увеличиваться и таким образом сигнализировать о прибыльности перераспределения ресурсов в пользу жилищного строительства.

Информация о работе Анализ факторов, формирующих себестоимость тепловой и электрической энергии на ТЭЦ. Деятельность филиала Минская ТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго»