Анализ факторов, формирующих себестоимость тепловой и электрической энергии на ТЭЦ. Деятельность филиала Минская ТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Основными путями снижения себестоимости энергии явля¬ются:
1. уменьшение удельных расходов топлива и первичной энергии на отпускаемую энергию на основе модернизации дей¬ствующего оборудования и других мероприятий по экономии топлива энергии;
2. снижение потерь в сетях;
3. повышение производительности труда на эксплуатации и ремонте;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Себестоимость электрической и тепловой энергии…………………….....5
2. Цена, ее сущность, функции, роль.
Система и методы ценообразования……………………………………………8
3. Анализ деятельности филиала МТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго» до и после реконструкции оч. 10 Мпа.
3.1 Краткая характеристика МТЭЦ-3……………………………………....18
3.2 Общие условия работы электростанции и ее показатели………………..22
3.3 Освоение эксплуатации блока ПГУ-230…………………………………..26
3.4 Эффективность топливоиспользования, работа по снижению удельных расходов топлива………………………………………………………………..28
3.5 Анализ финансовой деятельности МТЭЦ-3 за 2009 – 2011 г.г………….30
3.6 Анализ финансовых расходов Минской ТЭЦ-3 за 2012 год…………….32
3.7 Выполнение плана пусконаладочных работ, связанных с эксплуатацией оборудования и вводом в эксплуатацию объектов после капитального строительства и реконструкции за январь-декабрь 2012г……………………33
3.8 Выполнение плана мероприятий по снижению издержек и повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов МТЭЦ-3 за 2012 год……………………………………………………………..34
3.9 Анализ выполнения плановой сметы затрат………………………………35
3.10 Организация оплаты труда………………………………………………...40
3.11 Выполнение доведенных РУП «Минскэнерго» целевых показателей прогноза социально-экономического развития на 2011-2012г………………42
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………….…………………………………..47

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_marketingu.doc

— 974.00 Кб (Скачать файл)

Нижний уровень цены - это минимальная цена, установленная  правительством и превышающая цену равновесия. Обычно он применялся в  таких случаях, когда обществу представлялось, что свободное функционирование рыночной системы не способно обеспечить достаточный уровень доходов определённым группам поставщиков ресурсов или производителей. Законодательство о минимуме заработной платы, а также поддержка цен на сельскохозяйственную продукцию - вот два наиболее широко известных примера установления правительством нижнего уровня цен.

Итак, ценовые потолки  нижние уровни цен лишают механизм свободного рыночного взаимодействия спроса и предложения присущей ему  способности устанавливать соответствие между решениями производителей о поставках и решениями покупателей  о спросе. Свободно устанавливающие цены автоматически нормируют продукт для покупателей. Регулируемые цены этого не делают. Соответственно правительству приходится брать на себя решение проблемы нормирования, порождаемой установлением ценовых потолков, а также проблем закупки или уничтожения излишков, возникающих вследствие введения минимальных цен. Государственное регулирование цен имеет противоречивые последствия. Предполагаемые выгоды от введения ценовых потолков и нижних уровней цен для потребителей и производителей в отдельности следует сопоставлять с потерями, проистекающими из возникающих в связи с этим дефицитов и товарных излишков.

Договорная цена - цена, которая устанавливается по взаимному  соглашению производителя и потребителя  продукции в порядке, определенном органами ценообразования. Договорную цену устанавливаются обычно на продукцию, которая производится небольшой партией. Основой договорной цены является себестоимость продукции или смета затрат на определенные виды работ. Уровень рентабельности в договорной цене устанавливается по договоренности. Учитывается сложность, оригинальность изделия, срок выполнения заказа, потребительские свойства изделия и его эффективность, в том числе величина эффекта, которую получает потребитель при использовании изделия. Прибыль, заложенная в договорную цену, обычно не должна превышать величину эффекта, получаемого при использовании изделия. Рентабельность продукции по договорной цене, как правило, существенно выше, чем при других условиях ценообразования. Договорной цены может быть: 1) твердой, зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта; 2) ценой с последующей фиксацией, которая устанавливается в согласованные сторонами сроки; 3) скользящей ~ изменяемой по согласованной схеме в течение периода действия контракта. Договорные цены согласовываются на один заказ или на строго определенное время.

Мировые цены - цены, по которым  осуществляются крупные экспортно-импортные  сделки. В основе лежат интернациональные  издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам основных факторов производства (труд, капитал, природные и материальные ресурсы) на создание данного вида товаров. Формируются под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть какого-либо товара. Значительное влияние на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид продукции. Различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей заключенного контракта. Оказывают влияние на снижение издержек производства, повышение качества продукции, стимулируют интеграционные процессы.

Фиксированные цены - государственные  регулируемые цены на отдельные товары, установленные на определенный период. Производитель, продавец товара не могут  изменить величину этой цены. Широко распространены в централизованно управляемой экономике (т.н. государственные цены). В основе формирования государственных цен лежит затратный метод, т.е. цена рассчитывается как сумма затрат на производство и реализацию единицы продукции, к которым добавляется нормативная прибыль или из которых вычитается государственная ценовая датация. Фиксированные цены (тарифы) применяются в основном на продукцию естественных монополий: нефть и газ; услуги связи и железнодорожного транспорта; электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.

Возможно применение фиксированных цен при заключении контрактов на поставку широкого круга  продукции массового и серийного  производства различных отраслей, типовой  техники, строительство объектов, поставку топлива, сырья, продовольствия и др.

Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую  прибыль. Норма прибыли по контракту  согласуется заказчиком и поставщиком  и не может превышать установленной  предельной нормы прибыли.

Система ценообразования

Ценообразование - это  процесс, способ формирования и изменения  цен, их уровней, соотношения и структуры. Механизм ценообразования представляет собой с одной стороны, связь  между ценой и ценообразующими  факторами, а с другой - способ формирования цены, технологию процесса её зарождения и функционирования, изменения во времени.

Основными целями ценообразования  являются:

·рост реализации и увеличение массы товаров на рынке;

·максимализация прибыли;

·обеспечение безубыточного  развития.

Различают два подхода к формированию цен: рыночный и производственный. При первом подходе определяющими факторами ценообразования являются конъюнктура рынка, спрос и предложение. При втором в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с выпуском товара.

Цена формируется под  воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних. Внутренние факторы, т.е. факторы микроэкономического  уровня, зависят от деятельности самой  фирмы. К ним относят: особые свойства товара, способ производства, мобильность производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу и др.

Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за её пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства и др.

В основе ценообразования  лежат основные объективные принципы этого экономического процесса. В соответствии с ними разрабатываются методы, способы и приёмы определения уровня и соотношения цен на конкретные виды продукции, порядок их применения, определяются объекты и субъекты ценообразования. В настоящее время ценообразование строится на основе следующих принципов:

  • Научности - тот принцип является основополагающим. Цены должны устанавливается с учётом действия многих экономических законов: стоимости, спроса и предложения и др., базироваться на общественно необходимых затратах труда, отражать социальные запросы общества, испытывать влияние ценности потребительных стоимостей товаров;
  • Единой целевой направленности государственной политики в отдельных областях ценообразования. В соответствии с этим принципом государство четко определяет те социальные и экономические проблемы, в решении которых должны принимать активное участие цены; что можно сделать для развития приоритетных областей экономики, сознательно используя возможности влияния цен на производство, инвестиции и потребление;
  • Непрерывности при сочетании стабильности цен с их гибкостью. Осуществление данного принципа проявляется в двух аспектах. Во-первых, непрерывность ценообразования означает, что государство и крупные фирмы определяют цены на всех стадиях и этапах производства и реализации определённого вида продукции. Во - вторых, непрерывность ценообразования проявляется в необходимости постоянного внесения отдельных изменений и дополнений в действующие прейскуранты цен. Тем самым достигается сочетание стабильности цен их гибкостью;
  • Отражения в уровне цен издержек и капиталоемкости производства и прибыли, достаточной для обеспечения расширенного воспроизводства. В себестоимости продукции воплощается только часть использованных факторов производства (потребленный постоянный капитал). Цена должна отражать не только себестоимость продукции, но и общую капиталоемкость производства. Это осуществляется через рыночный норматив микроэкономической рентабельности в процессе ценообразования. В результате капиталоемкие отрасли и фирмы на конкурентном рынке посредством соответствующих цен ощущают на себе приток прибыли из других, менее капиталоемких отраслей экономики;
  • Дифференциации цен на отдельные виды продукции - на взаимозаменяемую продукцию (субституты); в зависимости от общественной полезности, качества продукции.

Методы ценообразования.

Одним из решающих путей  повышения конкурентоспособности  торговой организации является оптимальный  механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение  цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования. Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие  цели, которые продавец собирается  достичь с помощью реализации  товара по установленным ценам. 

2. Стратегия ценообразования  - это согласованный общий план  действий из совокупности наиболее  важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. С целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен, а именно совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования.

В настоящее время  методы ценообразования следующие:

1. Рыночный метод формирования  цены, ориентированный на покупателей  другими словами на полезность  ценность товара и отражающий  конъюнктуру рынка. 

2. Затратный метод  формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара. Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче продавцу спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов. Поэтому практически каждый продавец в той или иной степени использует эти методы в своей практике при формировании механизма ценообразования. Точность расчета базовой цены с помощью затратных методов ценообразования обеспечивается возможностью максимально точного вычленения постоянных расходов из общей суммы расходов продавца, а также правильной оценкой учета запаса ресурсов

3. Параметрический (нормативно-параметрический)  или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей. 
4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности филиала МТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго» до и после реконструкции оч. 10 Мпа.
    1. Краткая характеристика МТЭЦ-3.

 

Минская ТЭЦ-3 является филиалом Минского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики  «Минскэнерго» Белорусского государственного производственного объединения  «Белэнерго».

Пуск первого агрегата ТЭЦ состоялся в октябре 1951 года турбоагрегат ПТ-25-90/10 мощностью 25 МВт и котла ТП-230 паропроизводительностью 230 т/ч. Строительство и ввод оборудования первой очереди ТЭЦ – два турбоагрегата мощностью по 25 МВт и три котлов ТП-230, было завершено в 1955 году, строительство второй очереди ТЭЦ (два турбоагрегата по 25 МВт и два котла ТП-230) было завершено в 1957 году.

В 60-х годах продолжалось расширение станции (третья очередь) за счет установки в 1961 году двух турбоагрегатов мощностью по 60 МВт (ПТ-50-130/13) и в 1962-1963 годах – двух турбоагрегатов мощностью  по  100  МВт  (Т-100-130); соответственно были введены в строй четыре котла паропроизводительностью 420 т/ч каждый (один – ТП-80, три – ТП-87).

В 1966-1968 годах была сооружена  водогрейная котельная с четырьмя котлами ПТВМ-100 производительностью 100 Гкал/ч.

С 1986 года введена в  эксплуатацию новая схема газоснабжения, обеспечивающая прием газа в количестве, необходимом для работы ТЭЦ полностью  на газе.

В 1983-1991 г.г. сооружена  новая водогрейная котельная  с тремя котлами КВГМ-180-150 производительностью 180 Гкал/ч., проектный отпуск тепла горячей воды возрос с 1233 МВт (1060 Гкал/час)  до 1861 МВт (1600 Гкал/час).

В 1991 году осуществлен  перевод ХВО подпитки котлов с  артезианской воды на поверхностный  источник водоснабжения в целях охраны подземных вод.

В 1992 году введена в  эксплуатацию экспериментальная схема  утилизации высокоминерализованных стоков ХВО.

Выполнен комплекс работ по переводу ТЭЦ на бессточный режим работы (схема  обработки промливневых стоков с  возвратом их в цикл станции, схема обработки воды оборотной системы для прекращения ее продувки в промливневую канализацию).

В 2006-2009г.г. в рамках реконструкции  МТЭЦ-3 с вводом в эксплуатацию энергоблока  ПГУ-230 была демонтирована очередь 10 МПа с выводом из эксплуатации четырех турбин ПТ-25-90/13 и пяти котлов ТП-230. На очереди 13 МПа установлено четыре паровых котла с суммарной производительностью 1680 т/ч, четыре турбоагрегата суммарной электрической мощностью 320 МВт.

Информация о работе Анализ факторов, формирующих себестоимость тепловой и электрической энергии на ТЭЦ. Деятельность филиала Минская ТЭЦ-3 РУП «Минскэнерго»