Анализ фирмы ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.
Таким образом, в российской экономической науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к деловым организациям рассматриваются как синонимы.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Характеристика фирмы
Раздел 2 Анализ внешней среды организации
Раздел 3 Анализ внутренней среды организации
Раздел 4 Миссия организации
Раздел 5 «Дерево целей»
Раздел 6 Структура управления организацией
Раздел 7 Организационная культура
Раздел 8 Мотивация труда
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Kursovaq_menedwment-logistik.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ 

ИМЕНИ А.С. ГРИБОЕДОВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «менеджмент»

Анализ фирмы ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

Заочной формы обучения

Специальность: менеджмент организации

Анисимов Максим Вячеславович

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007 год

Содержание

 

Введение

Раздел 1  Характеристика фирмы

Раздел 2  Анализ внешней среды организации

Раздел 3  Анализ внутренней среды организации

Раздел 4  Миссия организации

Раздел 5  «Дерево целей»

Раздел 6  Структура управления организацией

Раздел 7  Организационная культура

Раздел 8  Мотивация труда

Заключение

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.

Таким образом, в российской экономической науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к деловым организациям рассматриваются как синонимы.

Менеджмент  как особый тип управления обладает рядом отличительных черт:

• универсальность –  технологии, модели современного менеджмента  применимы к любым организациям независимо от их отраслевой принадлежности, размера (банк, магазин, завод);

• конструктивность – это конкретные управленческие действия, нацеленные на экономический успех фирмы;

• интернациональность  – возможность использования  управленческого опыта любой  страны, но с учетом национально-культурных особенностей;

• деполитизированность – независимость менеджмента от политических установок и догм.

 

В XX веке произошла смена концепций, школ менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества. Но эта периодизация этапов эволюции менеджмента во временном масштабе носит условный характер, так как новая школа управления не заменяет собой полностью предшествующую, а наблюдается сосуществование раз-личных систем, моделей, теорий управления.

 

В настоящее время продолжает развиваться  как практика, так и теория менеджмента. Появление новых взглядов и научных подходов всегда тесно связано с объективными условиями, потребностями реальной экономической практики.

 

Новые условия  развития общества

􀀹 Глобализация экономики

􀀹 Обострение рыночной конкуренции

􀀹 Быстрые изменения и нововведения в обществе и в экономике

􀀹 Технологии, основанные на новых знаниях, опыте, интеллекте

􀀹 Информация как фактор развития общества

􀀹 Социальная ответственность бизнеса

􀀹 Гуманизация труда

 

Национальной модели или концепции управления в России не существует. Менеджмент в России представляет собой симбиоз европейского и азиатского стилей управления.

 

Причины отсутствия модели и концепции в области менеджмента:

 

- короткий период существования  рыночных отношений в нашей стране по сравнению с зарубежными государствами;

- российские руководители  в большинстве своем не обладают  знаниями, соответствующими международным  требованиям и рыночным условиям;

- высокие налоги на  деятельность физических и юридических  лиц;

- многонациональность страны, размеры ее территории и различия в законодательстве территориальных органов власти усложняют работу организаций, в результате их развитие и расширение сравнимо по сложности и затратам с организацией филиалов за границей.

 

Характерные особенности управления:

 

    1. Неуважение и несоблюдение собственных законов.
    2. Отношение к государству, как к органу, который несет на себе всю ответственность за неудачи предпринимателей и поэтому обязан постоянной поддержкой.
    3. Незащищенность отношений собственности со стороны законодательства.
    4. Ориентация на получение краткосрочных выгод, а не на долгосрочное функционирование ввиду нестабильности экономики.

 

Основные группы российских руководителей:

 

В большинстве своем  – это люди, не имеющие экономического образования и работающие на основе старых диктаторских методов, опирающихся на принуждение. Работники для них – «винтики», личность которых не имеет особого значения. Стимулирование деятельности работников осуществляется на основе взысканий и (или) постоянного запугивания.

Причины своих проблем  такие руководители видят в неудачно сложившихся обстоятельствах или  некачественной работе подчиненных. Ответственность  за ошибки такие руководители перекладывают  на подчиненных.

Категория руководителей, главной целью которых является быстрое получение прибыли, при этом законность методов, используемых для этого, не придается особого значения.

К подчиненным такие  начальники относятся с пренебрежением и позволяют себе в обращении  с ними откровенную грубость.

Главный способ мотивации сотрудников – экономический (денежный). Данный способ управления позволяет получать колоссальные прибыли в краткосрочный период, но долгосрочное существование такого предприятия невозможно.

Руководители «нового  поколения». Им свойственен высокий уровень знаний и образования, на практике они применяют современные сведения в области управления, главное, что во главу угла в них ставятся человеческие отношения. Методы стимулирования работников преимущественно социально-экономические. Постепенно таких руководителей в России становится все больше.

 

В курсовой работе для  анализа я выбрал фирму ООО  «ФЛ-ЛОЖИСТИК», в которой работаю  уже на протяжении нескольких лет  и могу описать все плюсы и  минусы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

Характеристика объекта анализа

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФЛ ЛОЖИСТИК»  было создано в марте 2005 года. Целью  создания общества является ведение  коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли в порядке  и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.

Характер собственности  – частная форма собственности.

 

Численность человек  организации составляет 97 человек.

 

 Основными направлениями  деятельности ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»  являются:

 

-  транспортные услуги;

- автосервис (организация ремонта и обслуживание автомобильного транспорта);

- торговля продуктами питания (осуществление оптовой, розничной, комиссионной, посылочной торговли и других видов торгово-закупочной деятельности);

- прокат автомобилей (с водителем, без водителя, на длительный срок с последующей передачей автомобиля в собственность арендодателя /лизинг/).

 

ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»  имеет в своем составе автопарк, состоящий из 50 единиц подвижного состава.

Автомобильный транспорт  по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.

К ним относятся:

·        доставка грузов "от двери до двери";

·        сохранность грузов;

·        сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

·        экономия упаковочного материала;

·        более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

·        возможность участия в смешанных перевозках;

·        перевозки небольших партий груза, позволяющие предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Переход к рыночным отношениям для ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт Компании участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продуктов питания и товаров народного потребления. «ФЛ ЛОЖИСТИК» в своей сфере деятельности использует легковой и грузовой транспорт.

Сильные и слабые стороны менеджмента ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»:

Сильные:

- профессионализм сотрудников  фирмы;

- своевременное предоставление услуг партнерам компании;

- четкое выполнение  своих обязанностей перед поставщиками  продукции;

- маркетинг;

- грамотно построенная  управленческая структура, позволяющая  эффективно руководить всеми  подразделениями фирмы.

Слабые:

- низкая заработная  плата;

- текучесть кадров, что не позволяет создать сплоченный коллектив и слаженность команды.

Жизненный цикл развития организации

Согласно организационному подходу к управлению, развитие организации  по шкале времени и шкале эффективности  ее деятельности может быть  представлено в терминах «жизненного цикла», означающего как процессуальность развития, так и его стадийность. Взгляд на компанию сквозь призму жизненного цикла позволяет более точно идентифицировать ее основные целевые и стратегические установки и ориентации.

Жизненный цикл Компания «ФЛ ЛОЖИСТИК», как и многие другие фирмы включает следующие стадии:

- формирование организации;

- рост или размножение;

- стабилизация;

- спад;

- ликвидация или возрождение.

 

Как уже отмечалось ранее, ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» образовалось в 2005 году и на протяжении двух лет шло его бурное развитие. После первого года работы компании пошел процесс по созданию дочерних организаций (№ 1, 2, 3). Затем наступил период стабильного развития, когда компания шла по «накатанной колее», т.е. наработанные процессы обеспечивали «ФЛ ЛОЖИСТИК» стабильный период деятельности. В следующий период, чтобы остаться на рынке конкурентов, необходимы новые внедрения, новая политика управления и бизнес-планирование. Данные методы не были успешно внедрены руководством компании, что повлекло спад ее деятельности. Последняя стадия после спада вовсе не должна завершаться «смертью» фирмы или ее ликвидацией. Вполне возможным считается и вариант ее «возрождения», или продления жизни на определенный период. Каждой стадии развития организации соответствует определенная ее кадровая политика.

Раздел 2

Анализ внешней  среды

 

Анализ среды организации  – это процесс определения  критически важных элементов внешней  и внутренней сред, которые могут  оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Внешнюю среду фирмы  составляют следующие сферы: рабочая  среда и общая среда. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, торговые, маркетинговые, государственные  экономические структуры (например, налоговая инспекция, органы надзора и др.). Во-вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и, так называемые, контактные аудитории – средства массовой информации, общества потребителей и т.п., - которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Рабочую среду организации называют также макросредой фирмы.

На мой взгляд в  современных условиях основой развития для ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» должна стать философия рыночной ориентации предприятия с возможностью гибкой адаптации закупочно-сбытовой политики к требованиям рынка.

Я считаю, что основными перспективными целями развития моей компании и ее сильными сторонами в условиях современной рыночной экономики являются:

- сохранение лидирующей  позиции на рынке предоставления транспортных услуг и дистрибутивных отношений с крупными российскими производителями продуктов питания;

- расширение рентабельности продаж и расширение рынка сбыта продукции;

 

В настоящее время  «ФЛ ЛОЖИСТИК» приступила к разработке долгосрочной стратегии развития, реализация которой предполагает решение следующих задач:

- оптимизация ассортимента  продукции с увеличением доли  наиболее «раскрученных» (пользующихся  популярностью) продуктов питания;

- обеспечение стабильности  поставок, оптимизация логистических потоков;

 

Анализ внешней  среды ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»

Наименование  фактора

Степень значимости

Характеристика  воздействия

Факторы прямого воздействия:

  1. Покупатели, заказчики

Покупателями являются крупные сетевые супермаркеты, предпочитающие закупать большие объемы.

  1. Поставщики

Поставщиками являются крупные компании, имеющие свой бренд  и занимающиеся производством продукции.

Зависимость между фирмой и поставщиками – это яркий  пример прямого воздействия.

  1. Конкуренты

Конкурентами являются фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью и имеющие более крупный автопарк и штат сотрудников

 

 

Сильная

 

 

 

 

Сильная

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

Распространение и реклама. Прибыль организации.

 

 

 

Обеспечивают увеличение товаров на складе, расширение ассортимента

 

 

 

 

Наша компания является дистрибьютором многих российских и зарубежных производителей.

Факторы косвенного воздействия:

1.Социокультурные факторы. 

К ним относятся жизненные  ценности, традиции, социальные стереотипы и др.

2. Состояние экономики

 

 

Средняя

 

 

Средняя

 

 

Наша компания является хорошим местом для получения  профессиональных навыков и опыта.

Уровень экономического развития

Информация о работе Анализ фирмы ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»