Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.
Таким образом, в российской экономической науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к деловым организациям рассматриваются как синонимы.
Введение
Раздел 1 Характеристика фирмы
Раздел 2 Анализ внешней среды организации
Раздел 3 Анализ внутренней среды организации
Раздел 4 Миссия организации
Раздел 5 «Дерево целей»
Раздел 6 Структура управления организацией
Раздел 7 Организационная культура
Раздел 8 Мотивация труда
Заключение
Используемая литература
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
ИМЕНИ А.С. ГРИБОЕДОВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
По дисциплине «менеджмент»
Анализ фирмы ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
Выполнил: студент 3 курса
Заочной формы обучения
Специальность: менеджмент организации
Анисимов Максим Вячеславович
Москва
2007 год
Содержание
Введение
Раздел 1 Характеристика фирмы
Раздел 2 Анализ внешней среды организации
Раздел 3 Анализ внутренней среды организации
Раздел 4 Миссия организации
Раздел 5 «Дерево целей»
Раздел 6 Структура управления организацией
Раздел 7 Организационная культура
Раздел 8 Мотивация труда
Заключение
Используемая литература
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.
Таким образом, в российской
экономической науке и практике
слова «менеджмент» и «управление»
по отношению к деловым
Менеджмент как особый тип управления обладает рядом отличительных черт:
• универсальность – технологии, модели современного менеджмента применимы к любым организациям независимо от их отраслевой принадлежности, размера (банк, магазин, завод);
• конструктивность – это конкретные управленческие действия, нацеленные на экономический успех фирмы;
• интернациональность – возможность использования управленческого опыта любой страны, но с учетом национально-культурных особенностей;
• деполитизированность – независимость менеджмента от политических установок и догм.
В XX веке произошла смена концепций, школ менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества. Но эта периодизация этапов эволюции менеджмента во временном масштабе носит условный характер, так как новая школа управления не заменяет собой полностью предшествующую, а наблюдается сосуществование раз-личных систем, моделей, теорий управления.
В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. Появление новых взглядов и научных подходов всегда тесно связано с объективными условиями, потребностями реальной экономической практики.
Новые условия развития общества
Глобализация экономики
Обострение рыночной конкуренции
Быстрые изменения и нововведения в обществе и в экономике
Технологии, основанные на новых знаниях, опыте, интеллекте
Информация как фактор развития общества
Социальная ответственность бизнеса
Гуманизация труда
Национальной модели или концепции управления в России не существует. Менеджмент в России представляет собой симбиоз европейского и азиатского стилей управления.
Причины отсутствия модели и концепции в области менеджмента:
- короткий период существования рыночных отношений в нашей стране по сравнению с зарубежными государствами;
- российские руководители
в большинстве своем не
- высокие налоги на
деятельность физических и
- многонациональность страны, размеры ее территории и различия в законодательстве территориальных органов власти усложняют работу организаций, в результате их развитие и расширение сравнимо по сложности и затратам с организацией филиалов за границей.
Характерные особенности управления:
Основные группы российских руководителей:
В большинстве своем – это люди, не имеющие экономического образования и работающие на основе старых диктаторских методов, опирающихся на принуждение. Работники для них – «винтики», личность которых не имеет особого значения. Стимулирование деятельности работников осуществляется на основе взысканий и (или) постоянного запугивания.
Причины своих проблем
такие руководители видят в неудачно
сложившихся обстоятельствах
Категория руководителей, главной целью которых является быстрое получение прибыли, при этом законность методов, используемых для этого, не придается особого значения.
К подчиненным такие начальники относятся с пренебрежением и позволяют себе в обращении с ними откровенную грубость.
Главный способ мотивации сотрудников – экономический (денежный). Данный способ управления позволяет получать колоссальные прибыли в краткосрочный период, но долгосрочное существование такого предприятия невозможно.
Руководители «нового поколения». Им свойственен высокий уровень знаний и образования, на практике они применяют современные сведения в области управления, главное, что во главу угла в них ставятся человеческие отношения. Методы стимулирования работников преимущественно социально-экономические. Постепенно таких руководителей в России становится все больше.
В курсовой работе для анализа я выбрал фирму ООО «ФЛ-ЛОЖИСТИК», в которой работаю уже на протяжении нескольких лет и могу описать все плюсы и минусы организации.
Раздел 1
Характеристика объекта анализа
Общество с ограниченной ответственностью «ФЛ ЛОЖИСТИК» было создано в марте 2005 года. Целью создания общества является ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
Характер собственности – частная форма собственности.
Численность человек организации составляет 97 человек.
Основными направлениями
деятельности ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
- транспортные услуги;
- автосервис (организация ремонта и обслуживание автомобильного транспорта);
- торговля продуктами питания (осуществление оптовой, розничной, комиссионной, посылочной торговли и других видов торгово-закупочной деятельности);
- прокат автомобилей (с водителем, без водителя, на длительный срок с последующей передачей автомобиля в собственность арендодателя /лизинг/).
ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
имеет в своем составе
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.
К ним относятся:
· доставка грузов "от двери до двери";
· сохранность грузов;
· сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
· экономия упаковочного материала;
· более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
· возможность участия в смешанных перевозках;
· перевозки небольших партий груза, позволяющие предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Переход к рыночным отношениям для ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт Компании участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продуктов питания и товаров народного потребления. «ФЛ ЛОЖИСТИК» в своей сфере деятельности использует легковой и грузовой транспорт.
Сильные и слабые стороны менеджмента ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»:
Сильные:
- профессионализм сотрудников фирмы;
- своевременное предоставление услуг партнерам компании;
- четкое выполнение
своих обязанностей перед
- маркетинг;
- грамотно построенная
управленческая структура,
Слабые:
- низкая заработная плата;
- текучесть кадров, что не позволяет создать сплоченный коллектив и слаженность команды.
Жизненный цикл развития организации
Согласно организационному
подходу к управлению, развитие организации
по шкале времени и шкале
Жизненный цикл Компания «ФЛ ЛОЖИСТИК», как и многие другие фирмы включает следующие стадии:
- формирование организации;
- рост или размножение;
- стабилизация;
- спад;
- ликвидация или возрождение.
Как уже отмечалось ранее, ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» образовалось в 2005 году и на протяжении двух лет шло его бурное развитие. После первого года работы компании пошел процесс по созданию дочерних организаций (№ 1, 2, 3). Затем наступил период стабильного развития, когда компания шла по «накатанной колее», т.е. наработанные процессы обеспечивали «ФЛ ЛОЖИСТИК» стабильный период деятельности. В следующий период, чтобы остаться на рынке конкурентов, необходимы новые внедрения, новая политика управления и бизнес-планирование. Данные методы не были успешно внедрены руководством компании, что повлекло спад ее деятельности. Последняя стадия после спада вовсе не должна завершаться «смертью» фирмы или ее ликвидацией. Вполне возможным считается и вариант ее «возрождения», или продления жизни на определенный период. Каждой стадии развития организации соответствует определенная ее кадровая политика.
Раздел 2
Анализ внешней среды
Анализ среды организации – это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Внешнюю среду фирмы составляют следующие сферы: рабочая среда и общая среда. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция, органы надзора и др.). Во-вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и, так называемые, контактные аудитории – средства массовой информации, общества потребителей и т.п., - которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Рабочую среду организации называют также макросредой фирмы.
На мой взгляд в современных условиях основой развития для ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» должна стать философия рыночной ориентации предприятия с возможностью гибкой адаптации закупочно-сбытовой политики к требованиям рынка.
Я считаю, что основными перспективными целями развития моей компании и ее сильными сторонами в условиях современной рыночной экономики являются:
- сохранение лидирующей
позиции на рынке предоставлени
- расширение рентабельности продаж и расширение рынка сбыта продукции;
В настоящее время «ФЛ ЛОЖИСТИК» приступила к разработке долгосрочной стратегии развития, реализация которой предполагает решение следующих задач:
- оптимизация ассортимента
продукции с увеличением доли
наиболее «раскрученных» (пользующихся
популярностью) продуктов
- обеспечение стабильности поставок, оптимизация логистических потоков;
Анализ внешней среды ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характеристика воздействия |
Факторы прямого воздействия:
Покупателями являются крупные сетевые супермаркеты, предпочитающие закупать большие объемы.
Поставщиками являются крупные компании, имеющие свой бренд и занимающиеся производством продукции. Зависимость между фирмой и поставщиками – это яркий пример прямого воздействия.
Конкурентами являются фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью и имеющие более крупный автопарк и штат сотрудников |
Сильная
Сильная
Средняя |
Распространение и реклама. Прибыль организации.
Обеспечивают увеличение товаров на складе, расширение ассортимента
Наша компания является дистрибьютором многих российских и зарубежных производителей. |
Факторы косвенного воздействия: 1.Социокультурные факторы. К ним относятся жизненные ценности, традиции, социальные стереотипы и др. 2. Состояние экономики |
Средняя
Средняя |
Наша компания является хорошим местом для получения профессиональных навыков и опыта. Уровень экономического развития |