Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.
Таким образом, в российской экономической науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к деловым организациям рассматриваются как синонимы.
Введение
Раздел 1 Характеристика фирмы
Раздел 2 Анализ внешней среды организации
Раздел 3 Анализ внутренней среды организации
Раздел 4 Миссия организации
Раздел 5 «Дерево целей»
Раздел 6 Структура управления организацией
Раздел 7 Организационная культура
Раздел 8 Мотивация труда
Заключение
Используемая литература
Раздел 3
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях. Т.е. внутренняя среда фирмы – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование компании.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Рассмотрим внутренний анализ организационной структуры ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характеристика воздействия |
Генеральный директор |
Ключевая |
Руководит всеми подразделениями |
Финансовый директор |
Вспомогательная |
Управляет финансовыми потоками. Достижение планов показателей, устанавливаемых Генеральным директором. Контроль за работой бухгалтерии. |
Коммерческий директор |
Ключевая |
Управляет процессами торговли, контролирует и координирует все подразделения фирмы. |
Начальник отдела продаж |
вспомогательная |
Достижение планов показателей, устанавливаемых Генеральным директором, мотивация персонала розничных и оптовых сетей, курирование магазинов. |
Главный бухгалтер, бухгалтерия |
Вспомогательная |
Ведение бухгалтерского и налогового учета. |
Начальник транспортного отдела, отдела логистики |
Вспомогательная |
Руководство логистическими процессами, управление автопарком компании, обслуживание транспорта |
Заведующий складом |
Вспомогательная |
Руководство персоналом склада, контроль за бесперебойной работой склада, ведение складского учета |
Начальник отдела закупок |
Вспомогательная |
Достижение планов показателей,
устанавливаемых Генеральным |
Кладовщик |
Обслуживающая |
Прием и отгрузка товара, ведение складского учета. |
Водитель |
Обслуживающая |
Доставка товара по магазинам, доставка товара на склад от поставщиков |
Грузчик |
Обслуживающая |
Погрузка и разгрузка товаров |
Кассир |
Обслуживающая |
Прием и выдача наличных денежных средств, кассовая документация |
Автомеханик |
Обслуживающая |
Техническое обслуживание автопарка |
Офис менеджер |
Обслуживающая |
Делопроизводство, прием и распределение звонков |
Оператор |
Обслуживающая |
Обработка накладных |
Раздел 4
Миссия организации
ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» занимается закупками
и продажей продуктов питания, а
также предоставлением
В то же время в ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» миссия формулируется в несколько позиций, каждая из которых направлена на удовлетворение интересов различных групп влияния:
Большинство сотрудников компании работает не только профессионально, но и оптимистично, доброжелательно, что оставляет положительное впечатление у любого партнера компании.
Раздел 5
«Дерево целей»
ООО ФЛ ЛОЖИСТИК»
Привлечение новых партнеров и сохранение постоянных |
Внедрение и предоставление новых видов услуг |
Поддержание высокого уровня обслуживания потребителей |
Достижение определенного уровня финансовой стойкости и прибыльности. |
Повышение конкурентоспособности компании |
Сохранение дружелюбной атмосферы |
Повышение организационной культуры |
Открытие новых дочерних предприятий |
Поощрение работников премиями и бонусами |
Раздел 6
Организационная структура управления
ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
Раздел 7
Организационная культура ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
В нашей компании культура – это своего рода сложившиеся традиции, которых не мало накопилось за период деятельности фирмы.
Например, все сотрудники
офиса обращаются друг к другу
исключительно по имени-отчеству, включая
рядовых сотрудников и
У начальников отделов и директората – ежедневные утренние планерки, которые проходят в определенное время и в определенном месте. На них обсуждается план на текущий день, проблемы и цели, которые необходимо решить.
Также к традиции можно отнести коллективные встречи всех сотрудников ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» на корпоративных мероприятиях, проводимых ежегодно в честь образования компании, а также перед наступлением нового года. Собирается собрание всех сотрудников, где подводятся итоги по отработанному году, планируются цели и задачи на следующий год.
Сотрудникам нашей фирмы предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность. Поэтому практически каждый сотрудник организации осознаёт себя неотъемлемой частью «ФЛ ЛОЖИСТИК», понимает свою важность для организации.
Но, как мне кажется, не смотря на это, сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Работники должны хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями руководства.
В моей организации наряду с положительными обычаями, сложились, так называемые – отрицательные традиции. Некоторые сотрудники офиса постоянно опаздывают, что вошло в привычку и считается нормальным то, что работники приходят позже, а уходят – раньше.
За опоздания и нарушения дисциплины (например, прогулы без уважительной причины) в компании предусмотрена система штрафов.
Система мотивирования
один из наиболее важных элементов в оценке организационной культуры организации.
Раздел 8
Мотивация труда в ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
Центральное место в руководстве персоналом в ООО « ФЛ ЛОЖИСТИК», как и в другой фирме, в нынешних рыночных условиях занимает мотивация сотрудников. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно, «как функция управления, призвано объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое». При этом речь идет, прежде всего, о функциях, связанных с управлением людьми. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие другие функции. Торговая система, ее вещественная и личностная составляющие находятся под воздействием многих факторов. Изменяются техника и технология, которые определяют требования к рабочей силе, направленность ее специальной подготовки, уровень квалификации и т.д. Состав рабочей силы изменяется под действием как объективных, так и субъективных факторов (например, происходит смена состава работников под влиянием текучести кадров, естественный и непрерывный процесс квалификационного роста, меняются мотивационные посылки в отношении к труду и т.д.). Возникает необходимость в постоянном управленческом воздействии на структуру рабочих мест, на численность и состав работников. Personnel management - или оперативное руководство кадрами- включает в себя подбор, подготовку кадров, создание условий труда, оплату, вопросы техники безопасности, а также налаживание трудовых отношений, взаимоотношений администрации с индивидуальными работниками.
В нашей фирме периодически происходит стимуляция сотрудников к работе, так, за высокие продажи или за привлечение новых крупных партнеров, работники получают бонусы. За переработку в нерабочее время предоставляется отгулы. А также в нашей компании приветствуются на общем собрании по итогам года публичное вынесение благодарности за хорошую работу и профессиональное выполнение своих обязанностей.
Чтобы заинтересовать сотрудников в работе, на мой взгляд в ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» не хватает предоставления, так называемого «социального пакета», который используется крупными компаниями. Людям необходимо качественное медицинское обслуживание, бесплатное питание и, например, «13 заработной платы». Может быть наше руководство в будущем решит применить такую мотивацию для своих сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе, я провел
менеджерский анализ ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»,
в которой я работаю в
Наша компания успешно
развивается на рынке. Хотелось бы,
чтобы в условиях нынешнего экономического
кризиса фирма стабильно
В 1 разделе я дал характеристику компании с даты ее образования по настоящее время. Указал основные виды ее деятельности (оптовая торговля продуктами питания и предоставление транспортных услуг).
Во 2 разделе рассмотрен анализ внешней среды организации. Конкурентов на текущий момент достаточно много, но они не являются угрозой для фирмы, хотя цены бывают достаточно ниже, чем мы можем предложить, но качество обслуживания в ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК» на достаточно высоком уровне, что привлекает потенциальных партнеров.
В 3 разделе подробно описан анализ внутренней среды фирмы.
В 4 разделе я описал миссию своей организации, в которой главным является поиск новых крупных партнеров (закупщиков продуктов питания, т.е. расширение сферы сбыта продукции).
В 5 разделе рассмотрена схема построения «дерева целей». На данном этапе жизни ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК», она является таковой, но по прохождению времени некоторые цели меняются, т.к будут уже достигнуты или у компании будут уже новые идеи и предложения.
В 6 разделе рассмотрена организационная структура ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК». В ней, на мой взгляд, не хватает некоторых звеньев. Это должна быть мощная служба маркетинга, что в нашей компании пока не удается осуществить.
В 7 разделе рассказывается о корпоративной культуре. Недостатками являются опоздания и уход с работы раньше установленного времени.
В 8 разделе я описал те методы мотивации труда, которые применяются в нашей компании и которые, на мой взгляд, должны внедриться в будущем. Это касается предложения работникам «социального пакета».
ООО «ФЛ ЛОЖИСТИК»
успешно развивается и