Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является не просто провести анализ хозяйственно-производственной деятельности машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова, но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях сформулировать свои предложения по усовершенствованию организации и решению конфликтных ситуаций на предприятии.
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации «ЛИК»
Для решения конфликтов между сотрудниками очень важен прямой диалог между руководителем и подчиненными. Он "выравнивает информационное поле" в компании. Поэтому наиболее эффективно, регулярно - еженедельно или через неделю, проводить такие мероприятия. Разумеется, они должны быть подготовлены. Так же необходимо разъяснение требований к работе. Руководитель должен разъяснить, каких результатов он ожидает от подчиненных, а также четко определить политику, процедуру и правила достижения результатов. Во избежании перекладывания ответственности мастеров друг на друга.
Для разрешения конфликта, указанного в предыдущем параграфе (пример1) руководство приняло следующие меры:
- Был
проведен тщательный анализ
- На
основании проведенного
- Введен
ежедневный контроль за
В результате предпринятых мер удалось стабилизировать работу салона, полностью исключить нарушения договоренности среди сотрудников, так же улучшился климат внутри коллектива, а значит и его производительность.
В общем, такого рода конфликты являются указателем неблагополучной работы коллектива, то есть организации его работы, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.
Для решения второй конфликтной ситуации в салоне сейчас проводятся вторым руководителем индивидуальные доверительные беседы с руководительницей и с каждым из сотрудников.
В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы о причинах возникающих в организациях конфликтов и, как следствие, необходимости внедрения рациональных элементов управления конфликтами руководителем.
Во-первых, для предотвращения социально-психологической напряженности в коллективе необходимо еще на стадии подбора кадров осуществлять отсев кандидатов, чье поведение может впоследствии вызвать возникновение конфликтов в коллективе.
Во-вторых, для снижения показателей
текучести кадров необходимо не только
обеспечить соответствующий ожиданиям
работников уровень заработной платы,
но также необходимые
В-третьих, необходимо информировать персонал о деятельности и конечных результатах работы организации. Сотрудники должны осознавать конечную цель, как своей деятельности, так и цель работы всей организации. Осознание своей роли в процессе достижения конечного результата позволит сотрудникам более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, а также усилит их внутреннюю мотивацию.
В-четвертых, важным фактором профилактики конфликтов является зрелость коллектива, которая проявляется в умении видеть положительные стороны друг друга, в терпимости к трудным чертам характера, в умении сознательно сглаживать неизбежно возникающие напряженные ситуации. В целях оздоровления коллективов с недостаточно высоким уровнем развития, предотвращения реальной опасности их развала можно использовать различные методы, например, воспользоваться услугами специалистов.
Хорошим стабилизирующим фактором могут служить и положительные традиции в коллективе. Для каждого сотрудника необходимо разработать твердые правила деятельности. В любой фирме должны присутствовать ясные должностные инструкции, устанавливающие совокупность обязанностей работников, четко определяющие роль каждого в общегрупповой работе.
В-пятых, во избежание ролевых конфликтов
необходимо, чтобы персонал соответствовал
профессии и своей роли в организации.
Грамотное распределение
В первую очередь нужно проводить
выверенную кадровую политику. Правильный
подбор и расстановка кадров с
учетом не только профессиональных, но
и психологических особенностей
уменьшает вероятность
В-шестых, немаловажную роль в предотвращении
конфликтов в коллективе играет стиль
руководства и индивидуальные качества
руководителя. К числу важных качеств,
которые позволяют ему
Важным фактором, который может предотвратить конфликт, является авторитет руководителя. В коллективе должен быть только один производственный лидер – официальный. Хорошо, если он одновременно является и неформальным лидером, то есть лидером общения.
Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.
Нужно помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы видим, конфликтным процессом
в организации вполне можно управлять.
У руководителя есть возможность
предвидеть начало конфликтной ситуации,
вовремя вмешаться в процесс
протекания конфликта, внести свои
коррективы и вывести конфликтную
ситуацию к оптимальному разрешению.
Определяя поведение в
По моему мнению, наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.
Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.
В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.
Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности. Команда – явление более креативное, но и более конфликтное. Следовательно, при работе в команде необходимо понимать возможные альтернативные издержки, т.е. конфликты.
Необходимо отметить, что работа
командой не всегда целесообразна, и
подходит для организации творческих
проектов, в которых жесткое
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
Структурные методы решения конфликта
связаны с эффективной
Существует несколько
Опыт показывает, что в тех
подразделениях, в которых создаются
условия для обмена опытом, активизации
интеллектуальных и творческих ресурсов
руководителей для решения
· создание в коллективе положительной
психологической атмосферы, способствующей
сплочению сотрудников и
· формирование у работников клиентоориентированной
направленности в работе, выделение
приоритетов качественного
· закрепление в коллективах
творческого отношения к труду,
поощрение разумной инициативы и
творческой активности, направленной
на решение стоящих перед
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.-стр.759
2 Большой энциклопедический словарь
3 Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! -Новосибирск.: Наука, 2001.стр. 78.
4 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 1999.-стр.301-303.
5 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 89-93.
6 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 580.
7 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 577.
8 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. Стр. 147.
9 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 48.
10 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр.580.
11 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 50.
12 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 44.
13 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр.46.
14 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 174.
15
http://otvety.google.ru/