Анализ и оценка поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания. Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Файлы: 1 файл

Анализ и оценка поставщиков фирмы.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Для анализа ассортимента магазина «Орбита» сгруппируем его  в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Ассортимент  магазина «Орбита»

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Синтетические моющие средства

1.Стиральный порошок

 

 

 

2. Усилитель стирального порошка

1. Лотос Лимон, Алеся, Маг колор,  Айсберг, Био комплекс, Оптим,  Детский, Универсал, Пемос, Лоск, Персил, Ласка, «Е» стандарт, Ариель, Ланза, Бонукс, Дося.

2. Ас

Электротовары

1.Электрический утюг

2.Фен

3. Электрический чайник

4.Электричекая кофемолка

5. Электрический миксер

6.Электрическая бритва

7. Электрический комбайн

8. Электрические щипцы

9.Тепловентилятор

10. Пылесос

11.Напольные вентиляторы

1. «Ладомир», «Скарлет», «Элит», «Сож».

2. «Ладомир», «Гном», «Витек», «Скарлет»

3. «Ладомир», «Polly» люкс, «Vitek».

4. «Vitek»

5. «Вихрь»

6.»Браун»

7. «Филипс»

8. «Локон»

9. «Элит»

10. «Vitek»

11. «Скарлет»

Радиотовары

1. Телевизоры

2.Домашний кинотеатр

3. DVD-ресиверы

4. Музыкальный центр

5.Магнитола

6. Активная акустическая система

1. «Горизонт», «Витязь», «Thomson».

2. «Akai»

3. «Филипс»

4. «Hyundai»

5. «Hyundai»

6. «Hyundai»


 

Это лишь небольшая часть  того товарного ассортимента, который  представлен в магазине «Орбита».

Проведем анализ представленного  ассортимента. Результаты занесем в таблицу 2.8, 2.9.

Таблица 2.8 - Оценка ассортимента магазина «Орбита» с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка

Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

«Взыскательные потребители»

«Потребители, ориентирующиеся на качество товара»

Синтетические моющие средства

Ассортимент полностью соответствует  запросам потребителей. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина.

Электротовары

Соответствие удовлетворительное. В магазине представлен очень  широкий ассортимент различных  электротоваров, которые способны удовлетворить  самый взыскательный вкус.

Ассортимент полностью соответствует  запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент электротоваров от различных производителей по различным ценам.

Радиотовары

Ассортимент практически соответствует  запросам потребителей. Большой выбор  как местной, так и отечественной  продукции.

Ассортимент практически соответствует  запросам потребителей.

Качество товаров очень высокое. Популярные модели представлены ассортиментом  на любой вкус. Цены приемлемые.


 

Таблица 2.9 - Анализ динамики реализации товаров по ассортименту

 

Наименование товарных групп

Объём продаж, млн. руб.

Средний темп роста, %

Базисный период, 2007 год, млн. руб.

Отчётный период, 2008 год, млн. руб.

Синтетические моющие средства

21600000

16400000

75,9

Электротовары

1000000092

850000000

84,9

Радиотовары

420000000

305000000

72,6


 

Итак, как видно из выше проведённого анализа, за 2008 год было реализовано наименьшее количество товаров, чем за 2007 год. В частности, по синтетическим моющим средствам товарооборот за 2008 год сократился на 24,1%, по электротоварам – на 15,1%, по радиотоварам – на 27,4%. Данное снижение товарооборота обусловлено тем, что в 2008 году магазин «Орбита» был закрыт на некоторое время на ремонт. [14, с. 176]

Оценка качества работ  по формированию ассортимента дается также на основе анализа оборачиваемости  реализуемых товаров (товарных групп) (Таблица 2.10.)

 

 

 

Таблица 2.10 - Анализ оборачиваемости

Наименование товара (товарной группы)

Базисный период

Отчетный период

Отклонение (замедление или ускорение)

скорость тов. обр., дн.

время тов. обр., дн.

скорость тов. обр., дн.

время тов. обр., дн.

Радиотовары

9,81

36,7

8,84

40,71

Замедление

Синтетические моющие средства

6,56

54,88

9

40

Ускорение

Электротовары

13,58

26,51

13,81

26,08

Ускорение


 

В данном разделе отмечу тот факт, что в магазине «Орбита», как в принципе и в любом  другом торговом предприятии, имеется обязательный минимальный ассортиментный перечень товаров.

Произведём анализ данного  ассортиментного перечня, а именно, сравним количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню  с фактическим количеством разновидностей товаров, находящихся в магазине (Таблица 2.11.) .

 

Таблица 2.11 - Сравнительный  анализ количества разновидностей товаров  по перечню с фактическим наличием товаров в магазине

Наименование товаров

Количество разновидностей по перечню, шт.

Фактическое количество разновидностей, шт.

Коэффициент полноты ассортимента

Радиоприёмники

2

2

1,00

Стиральные машины

5

6

1,20

Электроутюги

6

15

2,50

Электрочайники

5

13

2,60

Часы настенные

8

14

1,75

Будильники

4

5

1,25

Лампы накаливания

7

7

1,00

Удлинитель телефонный

2

3

1,50


По результатам анализа ассортимента его можно оценить по следующим признакам: по местонахождению (торговый ассортимент), по широте охвата товаров (развернутый ассортимент), по степени удовлетворения потребителей (оптимальный ассортимент), по характеру потребностей (реальный ассортимент).

Ассортимент магазина «Орбита» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

Такие товары как: радиотовары  имеют замедление товарооборачиваемости, а синтетические средства и электротовары  – ускорение товарооборачиваемости.

Установлено, что в  магазине «Орбита» находится полный ассортиментный перечень товаров. Ни по одному товару мною не было обнаружено несоответствие ассортиментному перечню.

Продвижение товара –  это все виды усилий фирмы, которые  она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.

Цели продвижения: формирование имиджа фирмы; привлечение внимания к товару-новинке; увеличение объёма продаж; формирование потребностей покупателей.

Продвижение товаров  в магазине «Орбита» осуществляется с помощью:

•Выставок;

•Наружной рекламы (вывешиваются объявления о поступлении новых товаров в магазин).

•Упаковки (фирменные пакеты).

•Технического обслуживания и сервиса, который подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается  в устранении неполадок, вызванных  транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в  работе и т.д. В период послегарантийного сервиса магазин ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.

В целях ускорения  товародвижения магазин «Орбита» постоянно  проводит розыгрыш лотерей, где призы  – продукция магазина «Орбита», акции, в которых, например, при покупке  одного товара, второй дают покупателю в подарок и т. п. Также свои акции проводят и поставщики товаров. [2, с. 307]

 

2.6 Анализ основных  конкурентов

 

Анализ показателей  деятельности конкурентов может  быть осуществлен на основе «характеристики  фирмы» или «конкурентного досье» для  каждого конкурента. Конечно, не все  факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы.

Особые в связи с  коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные: численность персонала; структура  прямых и накладных расходов; сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий; капиталовложения в основной капитал и запасы; объем продаж.

Степень подробности  анализа зависит от наличия соответствующей  информации и степени опасности  рассматриваемого конкурента.

Магазин «Орбита» главным  образом изучает у конкурентов:

  • размер и темп увеличения прибыльности предприятия - мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущую и предшествующую стратегию сбыта;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровень управленческой культуры.

 

Выявление слабых и сильных  сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции  на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов  используются для определения, с  кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

После проведённого анализа  основных конкурентов магазина «Орбита», можно с уверенностью сказать, что  в городе Новополоцке у магазина «Орбита» имеется один и очень  сильный конкурент – это торговый дом «Стрелецкий капитал». Он представляет собой многоэтажное здание, в котором организована продажа продовольственных, непродовольственных товаров, а также имеется кафе, парикмахерская и многое другое.

Сравнение магазина «Орбита» и торгового дома «Стрелецкий капитал» будет проводиться в разрезе организации торговли непродовольственных товаров, т. к. анализируемый магазин «Орбита» осуществляет торговлю именно данным ассортиментом товаров.

Примечание: 10 – самая  высокая оценка.

Более подробно необходимо остановиться на каждом из факторов конкурентоспособности и дать оценку проставленным в Таблице 2.12 по баллам.

Первым из факторов конкурентоспособности  является такой показатель, как имидж.

 

 

 

 

Таблица 2.12 - Лист оценки конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности

«Орбита»

Конкурент Торговый дом «Стрелецкий  капитал»

<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_04



Информация о работе Анализ и оценка поставщиков