Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы электронного муниципалитета как формы гражданского общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки гражданского общества;
2) раскрыть принципы муниципального управления;
3) охарактеризовать технологии функционирования электронного муниципалитета;
4) дать обзор электронных ресурсов г. Южно-Сахалинска;
5) проанализировать информацию, размещенную в электронных ресурсах Южно-Сахалинска;
6) выявить проблемы размещения информации на сайтах муниципального образования;
7) разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность электронных ресурсов муниципального образования.
Процессы формирования информационного общества и электронного правительства в России динамично развиваются. Информационное общество, то есть общество, в котором информационные процессы осуществляются главным образом на основе использования информационно-коммуникационных технологий, а информационные ресурсы доступны всем слоям населения, переживает один из самых активных этапов своего развития. Сегодня происходит ценностная переориентация в отношениях власти и человека. Если на предшествующих этапах развития отсчет шел от государства к человеку, то теперь обозначился новый подход: истинным моментом становится человек, и эта идея воплотилась в Федеральной целевой программе «Электронная Россия».
Модернизация
информационного обеспечения
Электронный муниципалитет представляет собой основу информационного общества, без которого невозможно полноценное функционирование электронного правительства в Российской Федерации. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и отсутствие законодательно закрепленных за органами местного самоуправления полномочий в сфере информационных технологий, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях продолжается процесс целенаправленной информатизации с учетом вектора развития, задаваемого на федеральном уровне.
Без формирования
единой системы нормативно-правового
регулирования муниципальных
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы работы.
Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы электронного муниципалитета как формы гражданского общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1)
рассмотреть понятие и
2) раскрыть принципы муниципального управления;
3)
охарактеризовать технологии
4) дать обзор электронных ресурсов г. Южно-Сахалинска;
5) проанализировать информацию, размещенную в электронных ресурсах Южно-Сахалинска;
6) выявить проблемы размещения информации на сайтах муниципального образования;
7) разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность электронных ресурсов муниципального образования.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных авторов по проблемам государства и права (А. В. Мелехин), муниципального управления (Л. А. Велихов, О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев, С. Ю. Наумов, А. А. Подсумкова и С. Е. Чанов, В. В. Таболин), «электронного муниципалитета» (Л. А. Василенко, Д. Ю. Вертопрахов, Е. С. Устинович, А. А. Чеботарева, А. В. Червяковский).
Государство и право являются продуктом развития общества. Именно этим объясняются их взаимосвязь и взаимозависимость.
Понятие «гражданское общество» всесторонне проанализировано в трудах Аристотеля, Макиавелли, Локка, Гоббса, Монтескье, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса и других выдающихся мыслителей.
Законодательно закрепленных универсальных критериев содержания гражданского общества на международном и национальном уровнях нет. Наличие гражданского общества может проявляться трояким образом. С одной стороны - инициативное выступление граждан в виде поддержки или защиты государства (его государственного строя, территориальной целостности или защиты суверенитета). С другой стороны - выступлением (в том числе и вооруженным) против государства. Наиболее ярко это проявляется в революционные периоды. С третьей стороны - создание государством населению реальных условий и возможностей для самовыражения в виде предоставления прав и свобод, а также гарантий (политических, правовых, организационных, экономических, идеологических и иных) их осуществления.
Президент России Д. А. Медведев считает, что «гражданское общество - это неотъемлемый институт любого государства. Институт обратной связи. Организация людей, находящихся вне постов, но активно участвующих в жизни страны»[1].
В связи с вышесказанным, представляется точным и глубоким по смыслу выражение А. В. Мелехина о том, что «гражданское общество - это самодеятельность общества, но обязательно под контролем государства» [2, c. 6]. Степень самостоятельности общества, как и степень самостоятельности государства, должны находиться в состоянии динамического равновесия, предусматривающего учет взаимных интересов.
Гражданское общество существует и функционирует в противоречивом единстве с государством. Типовыми признаками высокоразвитого гражданского общества являются:
1. Наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение).
2. Наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии.
3. Высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества.
4. Законообеспеченность населения, функционирование правового государства.
Другими
признаками гражданского
- наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
- самоуправляемость;
- конкуренция образующих его структур и различных групп людей;
- свободно
формирующееся общественное
- всеобщая
информированность и, прежде
- жизнедеятельность
в гражданском обществе
Гражданское общество имеет разветвленную систему независимых от государства общественных институтов, реализующих повседневные индивидуальные и коллективные потребности. Поскольку интересы граждан неравнозначны, то и сферы гражданского общества имеют определенную соподчиненность.
Базовые человеческие потребности в пище, одежде, жилье и т.д., обеспечивающие жизнедеятельность индивидов, удовлетворяют производственные отношения. Они составляют первый уровень межличностных взаимосвязей. Эти потребности реализуются через такие общественные институты, как профессиональные, потребительские и иные объединения и ассоциации.
Потребности в продолжении рода, здоровье, воспитании детей, духовном совершенствовании и вере, информации, общении и т.д. реализует комплекс социокультурных отношений, включающий семейно-брачные, религиозные, этнические и иные взаимодействия. Они образуют уже второй уровень межличностных взаимосвязей. Потребности данного уровня удовлетворяются в рамках таких институтов, как семья, церковь, образовательные и научные учреждения, творческие союзы, спортивные общества и т.д.
Третий, высший уровень межличностных отношений составляют политико-культурные отношения, которые способствуют реализации потребности в политическом участии, связанных индивидуальным выбором на основе политических предпочтений и ценностных ориентаций. Этот уровень предполагает сформированность у индивида конкретных политических позиций. Политические предпочтения индивидов и групп реализуются с помощью групп интересов, политических партий, движений.
В гражданском обществе разрабатывается единый комплекс основополагающих принципов, ценностей, которыми руководствуются в своей жизни все члены общества. Этот комплекс, постоянно совершенствуясь, скрепляет воедино общество и определяет основные характеристики как экономической, так и политической его подсистемы. Экономика и политика составляют функции гражданского общества. Экономическая и политическая свободы считаются формой проявления более фундаментальной свободы человека как члена общества, как самоценной личности.
Исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы. Наличие гражданского общества проявляется трояко: инициативное выступление граждан в виде поддержки или защиты государства, выступление против государства, а также создание государством населению реальных условий и возможностей для самовыражения в виде предоставления прав и свобод и гарантий (политических, правовых, организационных, экономических, идеологических). Главными признаками высокоразвитого гражданского общества являются наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение), развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии; высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества; законообеспеченность населения, функционирование правового государства.
Роль
местного самоуправления в
Местное самоуправление в современной России – сложное многоаспектное социальное явление. Это многозначное понятие:
1) особый способ организации власти на местах, которому присущи такие признаки, как самостоятельность в решении вопросов местного значения, выборность органов и должностных лиц, материально-финансовая независимость;
2) институт гражданского общества;
3) специфический уровень власти - власти, осуществляемой населением муниципального образования;
4) децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность и автономность местных органов;
5) форма народовластия;
6) одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. Не случайно положение о гарантированности местного самоуправления изложено в главе I Конституции РФ – «Основы конституционного строя». Из установления необходимости существования местного самоуправления на конституционном уровне следует признание важности, весомости и государственной значимости местных интересов;
7) форма самоорганизации граждан на уровне муниципального образования;
8) право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. В Конституции Российской Федерации также закреплено, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приводит следующее определение: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций»[4].
Признание местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ст. 3 Конституции Российской Федерации.
Местное самоуправление осуществляется населением самостоятельно. Это обозначает, что местное самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не находящийся в иерархическом подчинении государственной власти. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем это не исключает возможность органов государственной власти в отдельных случаях контролировать и направлять деятельность по осуществлению местного самоуправления. Пределы такого вмешательства устанавливаются федеральным законодательством.
Местное самоуправление также осуществляется населением под свою ответственность. Речь идет о позитивной ответственности, которая обозначает, что все последствия принимаемых в рамках осуществления местного самоуправления решений ложатся на само население. Муниципальные образования сами отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. Муниципальные образования не отвечают по обязательствам Российской Федерации и ее субъектов.
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает различные виды вопросов местного значения для разных видов муниципальных образований. Конкретный перечень вопросов местного значения каждого муниципального образования закрепляется в его уставе. Вопросы местного самоуправления могут решаться только населением или органами местного самоуправления самостоятельно.
Местное самоуправление осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Это проявляется, в частности, при принятии символики муниципальных образований, определении наименований органов местного самоуправления.
Информация о работе Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием