Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы электронного муниципалитета как формы гражданского общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки гражданского общества;
2) раскрыть принципы муниципального управления;
3) охарактеризовать технологии функционирования электронного муниципалитета;
4) дать обзор электронных ресурсов г. Южно-Сахалинска;
5) проанализировать информацию, размещенную в электронных ресурсах Южно-Сахалинска;
6) выявить проблемы размещения информации на сайтах муниципального образования;
7) разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность электронных ресурсов муниципального образования.
2.3. Проблемы
размещения информации на
Решение сложных, многофункциональных задач муниципального управления немыслимо без использования современных информационных технологий, которые позволяют оперировать многоплановой информацией, включающей взаимоувязанные характеристики земельных и природных ресурсов, элементов градостроительства, местной и региональной инфраструктуры, сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, экологическую и социально-демографическую информацию, персональные данные населения муниципальных образований, иные категории информации.
Проблемами в создании и внедрении муниципальных информационных систем являются:
- низкие темпы адаптации федеральных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие различных органов власти и управления;
- отсутствие законодательной поддержки развития инфраструктуры информационного обслуживания населения;
- отсутствие закона о государственном регистре населения и ряда других законов;
- отсутствие системного решения проблемы межведомственного взаимодействия между разными уровнями власти.
Несмотря на большое количество федеральных источников, регулирующих муниципальные информационные отношения, в настоящее время практически полностью отсутствуют нормы информационной тематики в базовом Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[15]. Правовое регулирование муниципальных информационных отношений осталось без внимания законодателя и носит фрагментарный характер.
Непосредственно о систематизированных информационных ресурсах в Законе о местном самоуправлении говорится лишь в отношении ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, что отнесено к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов (п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16). Кроме того, к вопросам местного значения отнесена деятельность в сфере архивного дела (п. 17 ч. 1 ст. 14, п. 16 ч. 1 ст. 15, п. 22 ч. 1 ст. 16).
В действительности муниципальные информационные отношения более многообразны, чем это следует из приведенных выше норм Закона о местном самоуправлении.
В настоящее время перед г. Южно-Сахалинском ставятся задачи формирования системы электронных административных регламентов, внедрения технологий предоставления услуг в электронной форме и формирования «электронного муниципалитета» города.
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности электронных ресурсов
Для
повышения эффективности
1. Внедрение и сопровождение муниципальной геоинформационной системы.
2. Внедрение и сопровождение системы электронного документооборота, в которой работают и взаимодействуют между собой уже десятки организаций, в том числе администрация Южно-Сахалинска.
3. Разработка и внедрение городской системы «АСУ-город» для мониторинга энерговодопотребления в бюджетных организациях.
4. Техническая поддержка рабочих мест аппарата муниципального образования, а также монтаж и обслуживание локальных сетей бюджетных организаций.
5. Разработка и поддержка официального городского сайта, коммерческое изготовление веб-сайтов как муниципальная информационная услуга.
6. Разработка и внедрение проекта «Школьный Интернет», призванный объединить информационно-методические ресурсы учебных заведений города, значительно удешевить и в то же время максимально обезопасить доступ к Итернет-ресурсам самих учащихся.
7. Разработка и внедрение единой муниципальной сети передачи данных, основанной на различных видах системы передачи данных.
8. Создание и сопровождение реестра муниципальных информационных ресурсов.
9. Провести мероприятия по защите информации, созданию генплана, экологическому мониторингу, благоустройству города и т.д. В настоящее время уже созданы профильные отделы технической поддержки, сетей передачи данных, программирования, геодезии и картографии, защиты информации.
Заключение
По результатам работы можно сделать следующие выводы.
Гражданское общество проявляется трояко: инициативное выступление граждан в виде поддержки или защиты государства, выступление против государства, а также создание государством населению реальных условий и возможностей для самовыражения в виде предоставления прав и свобод и гарантий (политических, правовых, организационных, экономических, идеологических). Главными признаками высокоразвитого гражданского общества являются наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение), развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии; высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества; законообеспеченность населения, функционирование правового государства.
Местное самоуправление – организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление может осуществляться гражданами как путем прямого волеизъявления (местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы и т.д.), так и через выборные органы. Отличительные признаки муниципальной власти: территориальная ограниченность, более широкий спектр форм непосредственной демократии, более мягкая система принуждения, законодательное ограничение прав местной власти со стороны государства, подконтрольность государству реализации передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, преобладание хозяйственной составляющей власти.
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», все органы государственной власти - федеральные, региональные и муниципальные предоставляют гражданам возможность получить ту или иную услугу в электронной форме через Интернет. Электронный муниципалитет предполагает постоянное интерактивное функционирование государственных порталов. Информация об услугах и их стоимости доступна на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на порталах соответствующих органов власти (через них происходит подача заявлений и документов, мониторинг и получение результатов услуг по ряду услуг). Органы власти могут делегировать предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональным центрам, которые работают по принципу «одного окна», то есть предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Электронные ресурсы г. Южно-Сахалинска характеризуются разнообразием тематики и комплексностью использования. Активно применяются как универсальные нормативно-правовые банки данных «КонсультантПлюс», «Гарант» и программы «1С Предприятие», «СБиС++ Электронная отчетность», «Гео Кад», «Ингео», электронная карта города, так и специализированные информационные системы и приложения, например, «МФК ПРОТЕЙ - Ситуационный центр», «Энергомониторинг» ENERGO и «Гранд-Смета», «Бюджет-КС», «Администратор-Д», АРМ «КБР», «Реестр расходных обязательств», «Талон амбулаторного пациента», Федеральный регистр медицинского персонала, «Сетевой Город. Образование», «Единый государственный экзамен».
Проведенный анализ показал, что информация разнообразна, актуальна, достаточно часто обновляема, а главное – доступна широкому кругу граждан. Отработана система обратной связи, есть свободный доступ к Порталу Государственных услуг, оказывается широкий спектр муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность отследить все этапы процесса предоставления той или иной услуги.
В настоящее время перед г. Южно-Сахалинском ставятся задачи формирования системы электронных административных регламентов, внедрения технологий предоставления услуг в электронной форме и формирования «электронного муниципалитета» города.
Информация о работе Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием