Анализ эффективности принимаемых управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной курсовой работы стал процесс принятия управленческих решений, а также роль управленческого решения в деятельности менеджера.
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Алтэкс», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2007-2008год.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… ..2
1.Роль решений в процессе управления……………………...………………….............4
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...……………… ….4
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...………………8
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...…………13
1.4 Методы принятия управленческих решений……………………………………...17
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений………………….23
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………….23
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..31
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии на ЗАО «Алтэкс»………………………..34
Заключение……………………………………………………………………………….38
Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

kyrsovay.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

На принимающего решения  оказывают влияния и психологические  факторы, которые следовало бы игнорировать и учитывать только то, что может  принести прибыль фирме.

Большое значение имеют  прошлые ошибки менеджера. Которые он не осмеливается признать и поэтому они оказывают влияния на последующее его решение. Так большое психологическое влияние оказывают безвозвратные затраты, которые не вернешь и в будущем они не будут приносить прибыль. Поэтому менеджерам при принятии решений следует учитывать, сколько это принесет прибыли в будущем, а не, сколько денег уже затрачено на это в прошлом.

В нашей повседневной жизни нам тоже следует придерживаться этого принципа. Если мы сейчас покупаем. Например, компьютер, то на решение в будущем о покупке нового компьютера на нас не должно оказывать влияния цена, за которую мы купили старый. Мы должны только учитывать, сколько прибыли сможет принести нам новый компьютер по сравнению с прибылью, которую приносит сейчас старый.

 

1.4 Методы принятия  управленческих решений

                     Методы принятия решений могут быть различными:

♦    метод, основанный на интуиции управляющего, основанного на ранее накопленном опыте и сумме знаний в конкретной области деятельности;

♦    метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда менеджер обосновывает их последовательными доказательствами, основанными на ранее накопленном опыте;

♦    метод, основанный на научно-практическом подходе, 
предполагающий выбор оптимальных решений, с применением 
современных технических средств, на основе переработки больших объемов информации, помогающих обосновывать принимаемые решения.

Безусловно, наибольший интерес представляют методы, основанные на научно-практическом подходе. Совершенствование инструментария научного исследования имеет очень большое значение и является основой успеха и эффективности принимаемых управленческих решений. Чем глубже человек проникает в сущность изучаемых явлений, тем более точные методы исследования ему требуются и тем более рациональные варианты решений он получает.

Приведем  классификацию научно-практических методов принятия решений на группы и состав этих групп.

Первый  класс представляют общенаучные методы, включая:

а) системный анализ;

б) комплексный анализ;

в) дифференциацию и интеграцию;

г) программно-целевое планирование.

Второй  класс представлен традиционными способами обработки информации и принятия решений, в которые входят:

а) метод сравнения;

б) метод относительных и средних величин;

в) графический метод;

г) метод группировки;

д) балансовый метод.

Третий  класс составляют способы принятия решений на основе детерминированного факторного анализа, включая:

а) метод цепных подстановок;

б) индексный метод;

в) метод абсолютных разниц;

г) метод относительных разниц;

д) интегральный метод;

е) метод пропорционального деления (долевого участия);

ж) метод дифференциального исчисления;

з) метод взвешенных конечных разностей;

и) метод простого прибавления неразложимого остатка;

к) логарифмический  метод;

л) метод коэффициентов;

м) метод дробления  приращения факторов.

Четвертый класс составляют способы принятия решений на основе стохастического факторного анализа. К ним относятся принятия решений, основанные на методах:

а) корреляционного анализа;

б) дисперсионного анализа;

в) компонентного анализа;

г) современного многомерного факторного регрессионного анализа.

Пятый класс составляют способы принятия решений на основе оптимизации показателей эффективности. К ним относятся:

а) методы линейного программирования;

б) методы динамического программирования;

в) методы теории массового обслуживания;

г) методы теории игр;

д) методы теории исследования операций;

е) методы управления запасами ресурсов;

ж) методы распознавания образов.

Шестой  класс составляют способы, базирующиеся на основе анализа схем стратегического развития. К этим способам относятся:

а) метод GAP-анализа («продукт—рынок»);

б) метод матрицы BCG (Бостонской консультативной группы);

в) модель Томпсона и Стрикланда;

г) портфельная матричная модель Мак-Кинси DPM;

д) модель «7S»;

е) модель комплексного делового анализа PIMS;

ж) модель ситуационного SWOT-анализа.

Седьмой класс составляют способы, связанные с управлением персоналом, включая:

а) континуум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта;

б) ситуационная модель Фидлера;

в) модель зрелости исполнителей Херсея и Бланшарда;

г) модель «путь—цель» Торенса, Митчелла и Хауса;

д) ситуационная модель Стинсона—Джонсона;

е) модель принятия решений Врума—Йеттона—Яго.

Восьмой класс составляют методы, основанные на инструментах управления качеством. К этим методам относятся: семь основных «инструментов» (seven basic tools) и семь новых «инструментов» (seven new tools) повышения качества.

Семь основных инструментов качества включают:

♦ стратификацию;

♦ контрольный листок;

♦ гистограмму;

♦ диаграмму Парето;

♦ диаграмму Исикавы;

♦ диаграмму рассеяния;

♦ контрольные карты.

Семь новых  инструментов повышения качества составляют:

♦ аффинная диаграмма;

♦ интерреляционная диаграмма;

♦ диаграмма древа;

♦ матричная диаграмма;

♦ лист матрицы;

♦ сетевой план;

♦ древо ошибок.

Девятый класс составляют методы теории квалиметрии. Эти методы традиционно содержат такие этапы, каждый из которых характеризуются множеством методов.

Так, этап определения  вида зависимости между абсолютным значением отдельного параметра системы (в качестве которой может выступать организация, продукция и т.д.) и его относительной оценкой (что составляет частную оценку эффективности) используют линейные зависимости, нелинейные зависимости (Э. Россе, А. Томашевского, Харрингтона, Вебера-фехнера, оптимизационные) и зависимости, выраженные в неявном виде.

На этапе  определение способа нахождения весомостей частных оценок эффективности для формирования показателя интегральной оценки эффективности используют методы (методы организации опроса экспертов): метод предпочтения, метод ранга, первый и второй методы попарного сопоставления, метод полного попарного сопоставления и метод последовательных сопоставлений.

На этапе  выбора метода сведения воедино частных оценок эффективности в показатель интегральной оценки эффективности используют следующие типовые методы: взвешенной среднеарифметической оценки, взвешенной среднегеометрической оценки, взвешенной среднегармонической оценки.

Десятый класс составляют методы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности (АХД) организации. Этот класс методов составляют:

а) методы выявления и подсчета резервов при АХД;

б) методы функционально-стоимостного анализа;

в) методы маржинального анализа;

г) методы анализа формирования и размещения капитала;

д) методы анализа эффективности и интенсивности использования капитала предприятия;

е) методы анализа эффективности использования основного капитала;

ж) методы анализа использования материальных ресурсов предприятия;

з) методы анализа использования трудовых ресурсов предприятия;

и) методы анализа  маркетинговой деятельности предприятия;

к) методы анализа  производства и реализации продукции; л) методы анализа себестоимости  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Анализ эффективности принимаемых управленческих решений.

2.1. Характеристика  предприятия

Местонахождение ЗАО  «Алтэкс»: 630032, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28а. Почтовый адрес: Россия, 630032, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28а, офис 12, тел.

39-93-25.

ЗАО «Алтэкс» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за ЗАО «Алтэкс», учитываются на балансе предприятия. Для организации и ведения деятельности ЗАО «Алтэкса» открыл счет в Новосибирском региональном филиале Россельхозбанка в установленном законодательством порядке.

Общество имеет собственную  круглую печать, содержащую полное фирменное название на русском языке  и указание на месте его нахождение, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуальности.

Уставный капитал ЗАО  «Алтэкс» составляет 10 000 рублей.

Общество создавалась  в целях:

- участия в ускоренном  формировании товарного рынка;

- удовлетворение общественных  потребностей в его продукции,  работах, товарах и услугах; 

- извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ЗАО «Алтэкс» является оптовая и розничная торговля технического оборудования. Общество также в праве осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельные виды деятельности, перечень которых определен законом, могут осуществлять Обществом на основании имеющийся лицензии.

Общество самостоятельно планирует свою производственную и  хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договоры, заключенные  с производителями, потребителями  и продавцами продукции.

Общество реализует  товары и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Учетная политика исследуемого предприятия разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных  документов:

  1. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129- ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 29.07.98г.)
  2. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».
  3. В учетной политике предприятия утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, форма используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций.

Все операции по обработки  данных информационно-справочного  характера, ведется с использованием программного обеспечения «Бухгалтерия: 1С» под руководством главного бухгалтера.

Для планирования и управления финансами на предприятии сформулированы специальные подразделения: планово-экономический отдел и бухгалтерия. Данные подразделения обеспечивают планирование, фиксацию и предложения по оптимальному использованию имеющихся в наличии финансовых ресурсов.

Исследуемое предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансировании, имеет собственный баланс (Приложении 2).

Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.

Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета этих ценностей (счета 10, 41 и др.)

Численность штата ЗАО  «Алтэкс» составляет 52 человека: генеральный директор, коммерческий директор, исполнительный директор, главный бухгалтер, заведующий складом, заведующий производством, 3 бухгалтера, 3 экономиста, 15 менеджеров по сбыту и продажам, обслуживающий персонал.

По данным бухгалтерского учета прибыль от реализации товаров  в 2007 году на исследуемом предприятии  составила 92 702 руб., при этом общий объем продаж в 2007 году составил 19 235 107 руб.

Доля рынка, которую  занимает ЗАО «Алтэкс» по Новосибирску составляет около 15%.

Информация о работе Анализ эффективности принимаемых управленческих решений