Анализ коммерческой деятельность предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО “Империя ткани”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:44, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Империя ткани».
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.
Задачи прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, принципами ведения делопроизводства. Также провести анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, изучение и заключение договоров с клиентами и поставщиками фирмы.

Содержание работы

Введение
История развития предприятия
Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона
Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов
Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 77.86 Кб (Скачать файл)

 

  1. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей

 

Целями создания ООО «Империя ткани» являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыль. Основной вид деятельности оптовая торговля. Но общество в праве осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Задачами фирмы является достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.

Ассортимент оптового склада компании «Империя ткани» представлен разнообразием ткани и готовых швейных изделий (см. приложения). Данная продукция предназначена для организаций как оптовых, так и розничных. Основными клиентами данного склада являются:

- оптово-торговые организации;

- швейные предприятия-изготовители.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой текстильной, трикотажной и швейной продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптовой и торговли.

Можно сказать, что экономически эффективной деятельность была только в 2007 году и чистая прибыль организации составила 278 тыс. рублей. В 2008 году произошел спад товарооборота из-за начинающегося в стране кризиса, а также повлияло на деятельность и тот факт, что фирма перестала продавать турецкое полотно, поэтому предприятие не принесло чистой прибыли, а только сумело покрыть свои расходы и проценты по кредиту в банке. А за полгода работы в 2006 году фирма сработала в убыток – 23 тыс. рублей. Но это можно объяснить тем, что предприятие только вышло на рынок и в расчетах были заложены задолжности по кредитам всем организациям: поставщикам, банкам. Отчеты о прибылях и убытка, также балансы фирмы за 2006, 2007, 2008 года приложены к отчету (см. приложения).

У фирмы есть отдел сбыта, в лице менеджеров, которые совмещают работу маркетологов. Менеджеры - маркетологи периодически проводят работы по изучению рынка и работы конкурентов, о результатах отчитываются директору и заместителю директора фирмы, те в свою очередь принимают меры:

- по улучшению позиций на  своем сегменте рынка;

- по привлечению новых клиентов  для увеличения клиентской базы;

- по повышению прибыли;

- повышение цены, в случае увеличения  ее конкурентами.

 

 

5. Информационное обеспечение  и его роль в управлении  коммерческой деятельностью: технические  средства для сбора, обработки  и выдачи информации, автоматизированная  технология обработки информации  для выработки коммерческих решений

 

Главный бухгалтер и кладовщик фирмы работают в программе 1С Бухгалтерия, а менеджеры имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используют Интернет ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.

Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств (KTQ- совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники.

Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:

  • носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации;
  • и т.д.);
  • объем входной и выходной информации по указанным носителям;
  • объемы вычислительных работ;
  • сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
  • формы и способы предоставления результатов решения задач пользователям.

При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования, а также производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.

Выбор типа, модели, марки технических средств, которые могут быть использованы в службе управления персоналом организации, осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов.

Применение средств оргтехники в практике работы служб управления персоналом связано с выполнением различных операций по обработке документированной информации или же связанных с такой обработкой. При этом в сферу обработки поступают текстовая часть документа (структура текста, стиль языка, расчетные формулы и таблицы); внешняя физическая форма (расположение реквизитов, способ нанесения информации, размеры и качество носителя и т.д.).

В целях наиболее рационального использования данных технических средств необходимо иметь их классификацию, которая отражала бы области их функционального назначения.

Сложившаяся практика показывает, что основными группами средств оргтехники являются:

1) носители информации: носители  информации на бумажной основе  несветочувствительные; носители для  репрографических процессов (термобумага, фотопленка т.д.); микроносители визуальной  информации; звуконосители; видеоносители  информации; магнитные носители  для записи кодированной информации;

2) средства составления и изготовления  документов: ручные пишущие средства; пишущие машины; диктофонная техника; печатающие устройства персональных  компьютеров и графопостроители; специализированные программные  продукты для ПК;

4) средства обработки документов: фальцовочные, перфораторные и резательные  машины; листоподборочные и сортировальные  устройства; машины для уничтожения  документов (шредеры); агрегатированные  линии для обработки корреспонденции; машины для нанесения защитных покрытий на документы (ламинаторы) и др.;

5) средства хранения, поиска и  транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки и др.;

6) средства электросвязи: средства  и системы стационарной и мобильной  телефонной связи; средства и системы телеграфной связи; средства и системы факсимильной передачи информации; электронная почта;

7) другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.

Наиболее простым средством организации взаимодействия между удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся в одном учреждении. Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.

Технические средства представляют собой сканеры, устройства создания в компьютере электронной копии изображения (текста, рисунка и т.п.). Применение сканеров имеет широкий диапазон и находится в постоянном развитии. В частности, их можно использовать в настольных издательских системах, системах обработки документов, автоматизированного проектирования, передачи информации (факс + модем + сканер).

Для работы с персоналом фирме потребовались следующие технические средства:

  • 3 профессиональных компьютера «Samsung»;
  • колонки «Genius»;
  • 6 мышки для компьютеров «Mitsumi»;
  • 4 клавиатуры «Genius»;
  • 2 ноутбука «Toshiba»,
  • 1 лазерный принтер «HP Laser Jet 1018»;
  • 6 телефонов «Panasonic» (мини АТС);
  • 1 факс-сканер-ксерокс «Panasonic»;
  • 1 кассовый аппарат «Орион»;
  • 1 детектор валюты (для главного бухгалтера);
  • 6 калькуляторов.

На складе:

  • 1 профессиональный компьютер «Samsung»
  • 1 клавиатура «Genius»;
  • 1 мышка для компьютеров «Mitsumi»;
  • 1 калькулятор;
  • 1 принтер «HP Laser Jet 1018».

 

6. Рынки, на которых  действует фирма, приоритетность  различных сегментов рынка; ассортимент  товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и  источники товароснабжения

 

Мировой рынок текстиля: Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды выросло на 4,9% в 2002 году, в 2003 г. - на 2,7%, а в 2004 г. увеличилось приблизительно на 3%. По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды в дальнейшем в среднем составит 2,2%, и к 2014 г. достигнет 62 млн. тонн.

Важным фактором, влияющим на потребление текстильной продукции, является ценовой. Обычно снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет за сбой через год повышение уровня его потребления на 0,4%.

На мировом рынке опережающими темпами растет производство искусственных волокон и тканей. По прогнозам, к 2015 году доля потребления изделий из хлопка значительно сократится по сравнению с потреблением изделий из химических волокон.

Легкая промышленность играет значительную роль в экономике мировых лидеров. В США доля легкой промышленности в ВВП составляет 4%, в Германии - 6%, Италии - 12%, Китае - 21%, Португалии - 22%. В России доля легкой и текстильной промышленности во внутреннем валовом продукте за последние 14 лет снизилась в 30 раз - с 12% до 0,4%.

Лидер мирового рынка текстиля – Китай. В конце 2010 года Китай занимал на мировом рынке текстиля по разным оценкам 23%-28%. Важно отметить, что в январе 2005 года истек срок Соглашения по текстилю и тканям, принятого в 1995 году США, Канадой, Евросоюзом и Норвегией, чтобы ограничить квотами текстильный экспорт из развивающихся стран. В результате, с начала 2005 года экспорт дешевого китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%.

Общая ситуация в легкой промышленности России: Легкая промышленность России состоит из 17 подотраслей. Наибольший удельный вес в объеме производства занимает текстильная отрасль – примерно 45% (1,67 млрд $), доля швейной – около 32% (1,22 млрд. $), а кожевенной, меховой и обувной – 23% (860 млн. $). Во многих регионах - Ивановской, Владимирской, Костромской областях - текстильные производства являются градообразующими предприятиями.

В 2010 году финансовая емкость рынка легкой промышленности страны составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16%.

На протяжении последних трех лет в легкой промышленности происходит неуклонное снижение производства. По прогнозам на период до 2010 года, средний ежегодный рост реальных располагаемых доходов населения составит более 5%. Учитывая "отложенный спрос", реальная потребность в товарах текстильной и легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее чем на 10-15% ежегодно. Однако на фоне роста потребностей рынка легкая промышленность в целом переживает спад. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта.

Выпуск продукции легкой промышленности за последние три года уменьшился на 12,7%, в том числе в текстильной промышленности на 10,3%, швейной – на 27,4%. В кожевенной, меховой и обувной промышленности производство увеличилось на 3,4%, несмотря на то, что в 2004 г. произошло снижение на 3,6%.

По данным Минэкономразвития РФ, в 2006 г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2005 г. 92,5%. При этом производство швейных изделий выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%. Таким образом, растущую потребность в тканях отечественная промышленность реализует за счет импортных производителей. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми азиатскими изделиями.

В 2005 году общий объем инвестиций в отрасль составил 2,9 млрд. рублей. По данным Госкомстата России, доля организаций, в которых осуществлялись инвестиции в основной капитал, остается последние три года на уровне 40-49%. Инвестиции в основной капитал за январь-сентябрь 2005 г. составили 2,2 млрд. руб. и выросли на 0,5 млрд. руб. по сравнению с тем же периодом 2005 года (1,7 млрд. руб.). Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности в общем объеме инвестиций в российскую экономику за 9 месяцев 2006 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2005 года (0,2%). Темп роста инвестиций в основной капитал выше уровня прошлого года на 15,2%.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельность предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО “Империя ткани”