Анализ компании «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:28, реферат

Описание работы

Компания «Росгосстрах» является одной из ведущих компаний на рынке страхования. В связи со спецификой работы компания смогла изучить страховой и финансовый рынки России, Европы, Японии именно это позволило компании выйти на рынок страховых услуг с инновационным предложением.

Файлы: 1 файл

иновац. менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)
 

       ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПАНИИ 

     Компания  «Росгосстрах» является одной из ведущих компаний на рынке страхования.  В связи со спецификой работы компания смогла изучить страховой и финансовый рынки России, Европы, Японии именно это позволило компании выйти на рынок страховых услуг с инновационным предложением.

     Компания  «Росгосстрах», совместно со Страховой Компанией "Y" и Обществом Страхования Жизни "Z" представляет Комплексное социальное решение, обеспечивающее гибкость в формировании инвестиций каждой семьи и максимальную финансовую защиту, предусмотренную лучшими накопительными программами страхования жизни на Российском рынке. Программа включает в себя 5 пакетных предложений, рассчитанных на клиента с разным уровнем дохода - Эконом, Актив, Стандарт, Классик и Элит. Это новая для Российского рынка комплексная услуга, которая даёт возможность безопасного долговременного инвестирования денег. В основе этого клиентского пакета лежат хорошо известные программы страхования: Добровольное Медицинское Страхование, Страхование от Несчастного Случая и Накопительное Страхование.

     В момент выхода на рынок с новым  страховым продуктом компания «Росгосстрах» заявляла, что является не только страховым брокером, но и неким гарантом выполнения обязательств страховыми компаниями. Кроме того, само предложение было явно инновационным для российского рынка (комплексность данного предложения в сочетании с ценовой линейкой не могла на тот момент повторить ни одна компания).

     Именно  инновационный характер данного  предложения определил специфику его продвижения: акцент при выводе предложения на рынок ставился на PR-компании и параллельную разъяснительную работу – необходимо было объяснить потребителю суть и преимущества предложения. При этом предложение изначально было «прозрачным» и лёгким для понимания, что позволило достаточно быстрому и достоверному распространению информации о нём среди «целевой аудитории». Интенсивность и эффективность «сарафанного радио» позволило компании при достаточно низких затратах на рекламную деятельность добиться узнаваемости среди целевой аудитории, и завоевать желаемую долю регионального рынка страховых услуг. При этом маркетинговые усилия были сосредоточены на создании новых предложений, наиболее полно удовлетворяющих потребности целевой аудитории, что полностью соответствует философии компании. Для этого компания стала предлагать дополнительный спектр услуг.

     В среднем 1 раз в 6 месяцев компания выводит на рынок новую услугу. Данные услуги формировались в соответствии с реалиями страхового рынка. В быстро меняющейся ситуации на рынке основной задачей компании было обеспечение максимальной надёжности. Кроме того, в связи с кризисом, у потребителя начали формироваться новые запросы, связанные с необходимостью экономии. Своевременное осознание данной проблемы дало компании возможность вовремя инициировать работу со страховыми компаниями по созданию страховых продуктов с меньшим количеством опций по более низкой цене и фактически позволило не только сохранить «докризисный» уровень продаж, но и увеличить количество лояльно настроенных клиентов.

       ОЦЕНКА  ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ

№ п/п Компоненты  блоков Уровень состояния компонентов
Слабые  стороны
1 2 3 4 5
1. Продуктовый блок
1.1. Пакетное предложение  «Эконом»     3    
1.2. Пакетное предложение  «Актив»         5
1.3. Пакетное предложение  «Стандарт»     3    
1.4. Пакетное предложение  «Классик»       4  
1.5. Пакетное предложение  «Элит»         5
Итоговая  оценка состояния  продуктового блока:     4    
 

       Компания  «Росгосстрах» постоянно выводит на рынок новые предложения. Данные предложения формируются в соответствии с реалиями страхового рынка. 

2. Функциональный  блок
2.1. Исследование, разработки в области страхования         5
2.2. Производство (основное и вспомогательное)         5
2.3. Маркетинг и  сбыт (продажи)       4  
2.4. Сервисные работы         5
Итоговая  оценка состояния  функционального  блока:       4,8  
 

       Состояние компании по функциональному блоку  хорошее, требует незначительных изменений  в сфере маркетинга и реализации предложений данной сферы услуг. 

3. Ресурсный блок
3.1. Материально-технические  ресурсы       4  
1 Сырьё, материалы, топливо, энергия, комплектующие         5
2 Площади, рабочие  места, связь и транспорт         5
3 Оборудование  и инструменты         5
Итоговая  оценка состояния  материально-технических  ресурсов:       4,8  
3.2. Трудовые  ресурсы       4  
1 Состав и  компетентность руководителей         5
2 Состав и  квалификация специалистов         5
3 Состав и  квалификация рабочих       4  
Итоговая  оценка состояния  трудовых ресурсов:       4,5  
3.3. Информационные  ресурсы         5
1 Научно – техническая информация, патенты, ноу - хау         5
2 Экономическая информация       4  
3 Коммерческая  информация       4  
Итоговая  оценка состояния  информационных ресурсов:       4,5  
 

       Материально-техническое  обеспечение соответствует положенным нормам. Одним из преимуществ компании является высококвалифицированный персонал. Финансовая политика быстро адаптируется к современным рыночным условиям.

       Руководство стремиться к наиболее полному использованию  знаний, навыков, способностей и умений персонала. Преобладает заинтересованность работников в результатах своего труда и сохранении рабочих мест. Инициативы работников поощряются. Из анализа имеющегося потенциала и требуемого видно, что имеющийся потенциал во многом соответствует требуемому. 

3.4. Финансовые ресурсы       4  
1 Возможности финансирования из собственных средств       4  
2 Обеспеченность  оборотными средствами       4  
3 Обеспеченность  средствами на зарплату       4  
Итоговая  оценка состояния  финансовых ресурсов:       4  
Итого по видам ресурсов
3.1. Состояние материально-технических ресурсов       4,8  
3.2. Состояние трудовых ресурсов       4,5  
3.3. Состояние информационных ресурсов       4,5  
3.4. Состояние финансовых ресурсов       4  
Итоговая  оценка состояния  ресурсного блока:       4,5  
 

       Положительную оценку ставлю потому, что в целом состояние финансовых ресурсов не плохое, но я думаю, что могло бы быть и лучше. 

 

4. Организационный блок
4.1. Организационная структура          
1 Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления         5
2 Функции: состав и качество разделения труда         5
3 Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей         5
4 Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям         5
Итоговая  оценка состояния  организационной  структуры:         5
 

     Организационный блок я оцениваю на отлично в связи с тем, что:

     -   Руководство компании тесно взаимодействует  с другими компаниями в различных  регионах России;

     -   Отлажена система коммуникаций;

       -   Целенаправленная политика руководства. 

4.2. Технология  процессов по всем функциям и проектам          
1 Прогрессивность используемых технологий         5
2 Уровень автоматизации         5
Итоговая  оценка состояния  технологии:         5
 

       Компания  успешно работает и динамично  развивается. Ведется активная работа по разработке и внедрению новых предложений,  увеличению спроса. 

Информация о работе Анализ компании «Росгосстрах»