Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;
Введение..................................................................................................................3
ГЛАВАI. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие конфликта...........................................................................................5
1.2 Функции конфликта..........................................................................................6
1.3.Виды конфликтов..............................................................................................9
1.4 Причины конфликтов......................................................................................11
1.5 Методы разрешения конфликтов...................................................................14
ГЛАВАI. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия...........................................................23
2.2 Конфликтная ситуация....................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы..........................
Классификация конфликтов зависит от ряда факторов: способа их разрешения, природы возникновения, последствий для участников, степени выраженности, количества участников.
1.4 Причины конфликтов
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента - и конфликт может начаться.[Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2011. - 239 с.]
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Рассмотрим подробнее причины конфликтов:
1. Распределение ресурсов. В любых
организациях ресурсы
2. Устарелость организационной
структуры, нечеткое разграничение
прав и обязанностей. Следствием
этого является двойное или
тройное подчинение
а) сам ранжировать поступившие приказы по степени их важности по своему усмотрению;
б) требовать этого от своего непосредственного руководителя;
в) хвататься за все подряд.
В любом случае конфликтная ситуация налицо. Назревающий конфликт устраняется надлежащим организационным оформлением разделения и кооперации труда, устранением твердых нормативов, улучшением порядка делегирования полномочий.
3. Неудовлетворительные
4. Недостаточный уровень
5. Необоснованное публичное
6. Противоречия между функциями,
входящими в круг должностных
обязанностей работника, и тем, что
он вынужден делать по
7. Взаимосвязанность задач. Возможность
конфликта существует везде, где
один человек или группа
8. Различия в манере поведения
и жизненном опыте. Встречаются
люди, которые постоянно проявляют
агрессивность и враждебность
по отношению к другим и
готовы оспаривать каждое
9. Неблагоприятные условия
10. Недостаточность
11. Причины конфликтов, связанные с личностными особенностями руководителя:
Руководитель любого ранга наряду с уяснением задач, функций, обстановки обязан изучать людей, призванных выполнять эти задачи, создать объективный образ каждого, чтобы иметь возможность сделать вывод о способностях своих подчиненных и о том, как они могут проявить себя в различных жизненных ситуациях. При этом руководитель должен иметь в виду, что личности в зависимости от склада характера делятся на следующие категории:
а) конфликтный человек, т.е. не могущий жить без конфликтов,-- это его хобби. Таких людей принято называть конфликтогенными;
б) человек, конфликтующий лишь при определенных обстоятельствах, который создает конфликтную ситуацию, а сам не принимает участия в ней.Это человек скрытный, иначе ситуативно-конфликтный;
в) человек, недостаточно подготовленный или не имеющий опыта работы, -- это, как правило, молодой специалист, выпускник учебного заведения с хорошей теоретической подготовкой, но не владеющий практическими навыками и умениями;
г) человек, у которого способ достижения цели определяется единственным принципом -- «любые средства хороши». Такие люди не останавливаются ни перед чем ради конечного результата.
1.5 Методы разрешения конфликтов
В целом методы разрешения конфликтов разделяются на две группы: стратегические и тактические.
Методы урегулирования конфликта вмещаются в эту (схему1).
Информация о работе Анализ конфликтной ситуации на предприятии