Анализ конфликтной ситуации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
ГЛАВАI. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие конфликта...........................................................................................5
1.2 Функции конфликта..........................................................................................6
1.3.Виды конфликтов..............................................................................................9
1.4 Причины конфликтов......................................................................................11
1.5 Методы разрешения конфликтов...................................................................14
ГЛАВАI. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия...........................................................23
2.2 Конфликтная ситуация....................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы..........................

Файлы: 1 файл

менеджмент курс.docx

— 122.17 Кб (Скачать файл)

4. Метод сглаживания-Данный метод разрешения конфликта, используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма. Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе.

Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а на общих чертах делается акцент: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку».

Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

5. Метод скрытых действий-Данный метод разрешения конфликта, применяется тогда, когда управление конфликтом нуждается, по мнению администрации, в скрытых средствах его урегулирования.

Причины выбора данного метода:

  • стечение экономических, политических, социальных или психологических обстоятельств, делающих невозможным открытый конфликт;

  • нежелание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа;

  • невозможность вовлечения противоположной стороны в конфликтные действия по существующим правилам;

  • отсутствие ресурсного (силового) паритета сталкивающихся сторон (слабая сторона подвергается повышенному риску).

Исход метода зависит от опыта и способностей противоположной стороны и может колебаться от варианта «проигрыш-проигрыш» до варианта «выигрыш-выигрыш».

Негативные последствия метода:

  • скрытое или открытое сопротивление такого рода секретным действиям;

  • акты саботажа;

  • распространение среди работников негативных настроений по отношению к руководству;

  • возможность возникновения сильного социального конфликта на почве скрытности.

6. Метод «быстрого решения»-Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.

Данный метод разрешения конфликта используется:

  • при лимите времени для принятия решения в связи с возникновением различных обстоятельств;

  • когда одна из сторон в конфликте меняет свою позицию под влиянием аргументов другой или в связи с получением новой «объективной» информации;

  • когда обе стороны желают участвовать в поиске наиболее лучших вариантов соглашений;

  • когда отсутствует опасное обострение конфликтной ситуации и поэтому нет необходимости в тщательной выработке решений;

  • при расчете, что быстрое решение резко снизит издержки по сравнению с другими сценариями конфликта.

Наиболее вероятный результат применения метода: ближе к модели «выигрыш- выигрыш», но для этого необходимо взаимное согласие сторон.Его преимущества: быстрота, взаимоуважительные формы убеждения сторон в ходе дебатов, подготовка решений на основе принципа консенсуса.

7. Метод компромисса-Компромисс — вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.

В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов.

Суть метода: управление конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон.

Метод компромисса применяется в случаях:

  • когда цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение нет необходимости;

  • когда оппоненты с равными силами действуют во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;

  • достижения временных соглашений по комплексным проблемам;

  • достижения целесообразных решений в условиях давления фактора времени;

  • выхода из ситуации, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;

  • когда обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа: «дай-возьми»;

  • если обе стороны имеют достаточно времени;

  • ограниченности ресурсов;

  • нежелательности исхода «выигрыш-проигрыш».

Технология метода:

  • переговоры;

  • каждая сторона вносит свой вклад в движение к компромиссу;

  • поиск приемлемых решений.

Ограничения для применения метода компромисса:

  • нереалистичность первично занятой позиции по причине ее неадекватной оценки (например, преувеличения);

  • принятое решение слишком аморфно и не будет эффективным;

  • в случае оспаривания участниками принятых обязательств.

Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.

Достоинства метода:

  • возможность решения спорных вопросов для обеих сторон;

  • фокусирование внимания на взаимных интересах;

  • использование объективного критерия в ходе переговоров;

  • ведение переговоров на основе уважения достоинства обеих сторон;

  • разработка взаимовыгодных решений.

8. Метод сотрудничества  — соперничающие стороны действуют  в поиске наилучшего варианта  решения конфликтной ситуации

Применяется в случаях:

  • выработки интегративного решения, когда «корзины» проблем обеих сторон слишком важны для принятия только компромисса;

  • когда одна из сторон нуждается в выявлении своих объективных целей в конфликте;

  • выявления позиций социальной группы, придерживающейся другой линии в перспективе;

  • выработки соглашения на основе принципа консенсуса;

  • когда есть время для поиска альтернативы, удовлетворяющей притязания обеих сторон;

  • соблюдения принципа обязательности конфликтующих сторон и умения использовать процесс сотрудничества.

Специфические действия конфликтующих сторон:

  • ориентация на разрешение проблемы;

  • акцент не на различия, а на разделяемые обеими сторонами идеи и информацию;

  • поиск интегрируемых решений;

  • выявление ситуаций, когда обе стороны должны выиграть;

  • подход к конфликту как к вызову.

Методика решения конфликта через решение проблемы, предложенная Аланом Фили, заключается в следующем:

  • определите проблему в категориях целей, а не решений;

  • когда проблема определена, определите решения, приемлемые для обеих сторон;

  • сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

  • создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

  • во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Ограничения в применении метода: необязательность сторон, неблагоприятные временные условия.

Результат применения метода: «выигрыш-выигрыш» для обеих сторон.

9. Метод силы — стремление  одной стороны навязать другой  свое решение

Применяется в следующих ситуациях:

  • когда необходимо быстрое, решительное действие, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств;

  • в случае жесткой необходимости введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты);

  • в жизненно важных для организации ситуациях, когда сильная сторона осознает свою правоту;

  • против социальных групп с деструктивным поведением. Вероятные модели поведения:

  • навязывание стратегий типа «выигрыш-проигрыш»;

  • использование конкуренции;

  • использование власти путем принуждения;

  • требование подчинения.

Данный метод эффективен в ситуациях, при которых администрация имеет значительное преимущество перед работниками.[Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. Сангл. ) - М.: Дело, 2012г. - 654 с]

Результат применения метода: «выигрыш-проигрыш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВАII. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Компания «Строй-Мед» основана летом 1995 года частным лицом в г. Саратове. Свою деятельность фирма начинала с предоставления услуг по ремонту и отделке помещений на рынке г. Саратова. На тот момент ключевыми факторами успеха в отрасли ремонтных и отделочных услуг являлись: качество работ, сроки работ и стоимость работ. Руководитель компании «Строй-Мед» прошел обучение в учебном центр «Knauf» и «Строй-Мед» и организация одной из первых применила «Комплектную систему сухого строительства» на строительном рынке обеспечив сe6e краткосрочное конкурентное преимущество.

Для упрочения своих позиций на рынке компания «Строй-Мед» объединилась с компанией «Фемилиди» г.Волгограда, производившей работы по ремонту, реконструкции и отделке помещений. Успех этой компании в первые годы профессиональной деятельности был обеспечен тем, что в компании наряду со строительным подразделением действовала профессиональная архитектурная группа под руководством Фемилиди М.В.  В компании в короткие сроки до 1998 года были сформированы в области торговли: сеть магазинов, куплена центральная база. Это послужило конкурентным преимуществом на рынке строительных материалов Волгограда.

Информация о работе Анализ конфликтной ситуации на предприятии