Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Поскольку всякая организация есть своего рода объединение людей для совместной деятельности, в развитии их внутренних отношений наблюдаются определенные общие черты или признаки, понимание которых чрезвычайно важно. Одна из таких общих черт состоит в том, что всякая организация проходит в своем развитии через серию внутренних конфликтов, она не может существовать без внутренней напряженности и без столкновений между определенными позициями, представленными в ней, между группировками людей, между так называемыми кликами.

Содержание работы

Введение

1. Общая теория конфликтов

1.1 Природа и понятие конфликта

1.2 Граница конфликта

1.3 Структура, типы и функции конфликта

1.4 Конструктивный характер

1.5 Деструктивный характер

2. Причины возникновения конфликтов

2.1 Объективные факторы возникновения конфликтов

2.2 Современные методы разрешения конфликтов

2.2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов

2.2.2 Конструктивное разрешение конфликтов

2.2.3 Урегулирование конфликта с участием третьей стороны

3. Управление конфликтами

3.1 Методы управления конфликтами

3.2 Поведение участников в конфликте

3.3 Общая схема разрешения конфликтов

4. Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.1 Характеристика филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.2 Анализ конфликтов среди сотрудников филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.3 Рекомендации по усовершенствованию управления конфликтами

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

управление конфликтами.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

 

3) межличностные методы  или стили поведения в конфликте;

 

4) переговоры;

 

5) ответные агрессивные  действия, эту группу методов  применяют в крайних случаях,  когда исчерпаны возможности  всех предыдущих групп.

 

Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждений.

 

Межличностные методы. При  создании конфликтной ситуации или  начале развертывания самого конфликта  его участникам необходимо выбрать  форму, стиль своего дальнейшего  поведения с тем, чтобы это  в наименьшей степени отразилось на их интересах.

3.2 Поведение участников  в конфликте

 

Выделяют следующие пять основных стилей поведения в конфликтной  ситуации:

 

1) уступчивость;

 

2) уклонение;

 

3) противоборство;

 

4) сотрудничество;

 

5) компромисс.

 

Уступчивость, приспособление. Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных  отношений с оппонентом путем  сглаживания разногласий за счет собственных интересов.

 

Уклонение (избежание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения.

 

Противоборство, конкуренция  характеризуется активной борьбой  индивида за свои интересы, применением  всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него.

 

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует  в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но, не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта  в выработке общего решения.

 

При компромиссе действия участников направлены на поиски решения  за счет взаимных уступок, на выработку  промежуточного решения, устраивающего  обе стороны, при котором особо  никто не выигрывает, но и не теряет.

3.3 Общая схема разрешения  конфликтов

 

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.

 

1) Признать существование  конфликта, т.е. признать наличие  противоположных целей, методов  у оппонентов, определить самих  этих участников. Практически эти  вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться  и заявить вслух, что ты находишься  в состоянии конфликта с сотрудником  по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.

 

2) Определить возможность  переговоров. После признания  наличия конфликта и невозможности  его решить "с ходу" целесообразно  договориться о возможности проведения  переговоров и уточнить, каких  именно переговоров: с посредником  или без него и кто может  быть посредником, равно устраивающим  обе стороны.

 

3) Согласовать процедуру  переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

 

4) Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.  Основная проблема состоит в  том, чтобы определить в совместно  используемых терминах, что является  предметом конфликта, а что  нет. На этом этапе вырабатываются  совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются  точки наибольшего разногласия  и точки возможного сближения  позиций.

 

5) Разработать варианты  решений. Стороны при совместной  работе предлагают несколько  вариантов решений с расчетом  затрат по каждому из них,  с учетом возможных последствий.

 

6) Принять согласованное  решение. После рассмотрения ряда  возможных вариантов, при взаимном  обсуждении и при условии, что  стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение  представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре  о сотрудничестве и др. В особо  сложных или ответственных случаях  письменные документы составляются  после каждого этапа переговоров.

 

7) Реализовать принятое  решение на практике. Если процесс  совместных действий заканчивается  только принятием проработанного  и согласованного решения, а  дальше ничего не происходит  и не меняется, то такое положение  может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных  конфликтов.

 

4. Анализ конфликтных ситуаций  в трудовом коллективе филиала  ВГУЭС в г. Артеме

4.1 Характеристика филиала  ВГУЭС в г. Артеме

 

Филиал Владивостокского государственного университета экономики  и сервиса в г. Артеме был создан на основании приказа Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 08.12.1998 г.

 

Его деятельность регулируется положением о Филиале Владивостокского государственного университета экономики  и сервиса в г. Артеме принятого  общим собранием трудового коллектива 12 апреля 1999 года, утвержденного Ректором Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 16.04. 1999 ода, зарегистрированного  сектором регистрации правового  управления администрации муниципального образования г. Артем за № 1 от 11.05. 1999 года, с изменениями, утвержденными ректором Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 31 июля 2004г.

 

Филиал Владивостокского государственного университета экономики  и сервиса в г. Артеме (далее  именуемый Филиал) создан и действует  как структурное подразделение  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее - ВГУЭС). Правовой статус Филиала регулируется настоящим Положением, Уставом ВГУЭС, Типовым положением о Филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и законодательством Российской Федерации.

 

Филиал является обособленным подразделением и имеет отдельный  баланс, учитываемый в самостоятельном  балансе ВГУЭС, а также имеет  лицевые счета в ОФК МФ РФ по г. Артему.

 

Филиал имеет круглую  печать, угловой штамп, бланки со своими реквизитами, приобретает свой статус, как филиал, с момента утверждения  Положения о Филиале ректором Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

 

Местонахождение (юридический  и фактический адрес): 692760 Приморский край г. Артем, ул. Кооперативная, 6.

 

Филиал в соответствии с лицензией ведет подготовку специалистов различных уровней  профессионального и общего образования. В Филиале при наличии соответствующей  лицензии реализуются:

 

1) Общеобразовательные программы:  основного общего образования,  среднего (полного) общего образования;

 

2) Профессиональные программы:  начального профессионального образования,  среднего профессионального образования,  высшего профессионального образования,  послевузовского профессионального  образования, дополнительного профессионального  образования.

 

Филиал ВГУЭС в г. Артеме специализируется на образовательной  деятельности по среднему, высшему, заочному и дистанционному профессиональному  образовательному уровню.

 

Филиал объединяет четыре структурные подразделения, руководство в которых осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе. Руководство учебными и административно - хозяйственными подразделениями осуществляется через дирекцию (Приложение Б).

 

Взаимоотношения и информационные связи между учебными группами, заведующими  факультетами и кафедрами определяется Уставом университета, планом работы филиала, утвержденным директором филиала.

 

Общее руководство филиалом осуществляет выборный представительный орган ученый совет филиала, возглавляемый  директором. Работа ученого совета осуществляется в соответствии с  Положением об ученом совете.

 

Структура филиала ВГУЭС  в г. Артеме включает в себя институт, колледж и лицей (Приложение В). Структура  филиала ВГУЭС в г. Артёме состоит  из директора филиала, его заместителей и помощника директора, а также  отделов, кафедр и других структур. Институт филиала имеет очное  и заочное отделения. Очное отделение  предусматривает следующую номенклатуру должностей:

 

- декан очного отделения  института

 

- специалист деканата  очного отделения института

 

- секретарь очного отделения  института

 

Заочное и дистанционное  отделение предусматривает следующие  должности деканата:

 

- декан ФЗДО (факультет  заочного и дистанционного обучения);

 

- специалист по заочному  обучению;

 

- специалист по дистанционному  обучению;

 

- секретарь.

 

Трудовые ресурсы являются одной из основных групп факторов, определяющих результаты деятельности филиала. В филиале ВГУЭС в  г. Артеме численность персонала  вместе с руководством составляет 100 человек. Из них штатных преподавателей - 48 человек (Таблица 1). Организационная  структура филиала ВГУЭС в  г. Артеме.

 

Таблица 1 - Характеристика научных  степеней сотрудников филиала ВГУЭС  в г. Артеме

Научная степень  Количество человек  В % соотношении

Доценты  8  5

Старшие преподаватели  30  80

Ассистенты  10  15

Итого  48  100

 

Вывод: из данной таблицы  видно, что большинство преподавателей имеют различные научные степени. Из сотрудников филиала старших  преподавателей больше чем доцентов и ассистентов. Необходимо повышать уровень преподавателей в филиале.

 

4.2 Анализ конфликтов среди  сотрудников филиала ВГУЭС в  г. Артеме

 

Доступность образования, неравенство  возможностей его получения для  разных категорий людей. Политические и экономические изменения актуализировали  постановку вопроса об анализе складывающейся ситуации с доступностью образования  для различных групп граждан. Причем наибольшую значимость приобретает  обсуждение проблематики доступности  именно высшего образования.

 

Это связано, прежде всего, с  тем, что получение высшего образования, в отличие от общего, не гарантируется  государством всем гражданам, а его  роль становится чрезвычайно важной с точки зрения перспектив выхода нашей страны на траекторию устойчивого  экономического роста, формирования информационного  общества, развития и внедрения новых  наукоемких технологий. Серьезные перемены произошли и в самой системе  высшего образования. В последние  годы резко выросли число высших учебных заведений и число  студентов. В дополнение к бесплатному  обучению развивается рынок платных  образовательных услуг. Происходящие изменения в сфере образования  меняют традиционное понимание самого содержания понятия доступности  высшего образования и традиционное представление.

 

Стремительно растущий уровень  цивилизованности общества предполагает соответствующий уровень образованности граждан. Организация учебного процесса, которая удовлетворила бы современного студента и преподавателя, должна предлагать хорошо оснащенную материально-техническую  базу.

 

Учебное заведение даёт возможность  потребителю получить образование  в удобной для него формах и соответствующего уровня: дневное, заочное, дистанционное, ускоренное. Каждое из звеньев образования является и самодостаточным и интегрированным с более высоким уровнем обучения в одно и тоже время.

 

В Филиале ВГУЭС в г. Артеме сложился определенный коллектив  педагогов и мастеров производственного  обучения, что позволяет студентам  получать образование по государственным  стандартам.

 

Преподаватель - это ключевая фигура любой образовательной системы. Качество образования в первую очередь, прежде всего, зависит от профессионального  уровня педагогического корпуса, от качества подготовки преподавателей и  их включенности в основные направления  развития системы образования. Методы, которые выбирает преподаватель  для формирования этих умений, могут  быть разными, они зависят от содержания дисциплины, ее объема, от ступени обучения.

 

В наши дни качество труда  преподавателей все в большей  мере зависит не только от уровня его  подготовки. Отсутствие конфликтов в  организации - условие не только невозможное, и не желательное. Конфликт может  оказывать деструктивный и конструктивный характер. При конструктивном характере  конфликт позволяет более глубоко  оценить индивидуально психологические  особенности людей, служит источником развития личности. При деструктивном  характере конфликт оказывает негативное воздействие на психическое состояние  его участников.

 

Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме