Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:53, курсовая работа
Поскольку всякая организация есть своего рода объединение людей для совместной деятельности, в развитии их внутренних отношений наблюдаются определенные общие черты или признаки, понимание которых чрезвычайно важно. Одна из таких общих черт состоит в том, что всякая организация проходит в своем развитии через серию внутренних конфликтов, она не может существовать без внутренней напряженности и без столкновений между определенными позициями, представленными в ней, между группировками людей, между так называемыми кликами.
Введение
1. Общая теория конфликтов
1.1 Природа и понятие конфликта
1.2 Граница конфликта
1.3 Структура, типы и функции конфликта
1.4 Конструктивный характер
1.5 Деструктивный характер
2. Причины возникновения конфликтов
2.1 Объективные факторы возникновения конфликтов
2.2 Современные методы разрешения конфликтов
2.2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов
2.2.2 Конструктивное разрешение конфликтов
2.2.3 Урегулирование конфликта с участием третьей стороны
3. Управление конфликтами
3.1 Методы управления конфликтами
3.2 Поведение участников в конфликте
3.3 Общая схема разрешения конфликтов
4. Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме
4.1 Характеристика филиала ВГУЭС в г. Артеме
4.2 Анализ конфликтов среди сотрудников филиала ВГУЭС в г. Артеме
4.3 Рекомендации по усовершенствованию управления конфликтами
Заключение
Список использованных источников
3) межличностные методы
или стили поведения в
4) переговоры;
5) ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.
Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждений.
Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.
3.2 Поведение участников в конфликте
Выделяют следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
1) уступчивость;
2) уклонение;
3) противоборство;
4) сотрудничество;
5) компромисс.
Уступчивость, приспособление. Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов.
Уклонение (избежание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения.
Противоборство, конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него.
Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но, не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения.
При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.
3.3 Общая схема разрешения конфликтов
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.
1) Признать существование
конфликта, т.е. признать
2) Определить возможность
переговоров. После признания
наличия конфликта и
3) Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
4) Выявить круг вопросов,
составляющих предмет
5) Разработать варианты
решений. Стороны при
6) Принять согласованное
решение. После рассмотрения
7) Реализовать принятое
решение на практике. Если процесс
совместных действий
4. Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме
4.1 Характеристика филиала ВГУЭС в г. Артеме
Филиал Владивостокского
государственного университета экономики
и сервиса в г. Артеме был создан
на основании приказа Министерства
общего и профессионального
Его деятельность регулируется
положением о Филиале Владивостокского
государственного университета экономики
и сервиса в г. Артеме принятого
общим собранием трудового
Филиал Владивостокского
государственного университета экономики
и сервиса в г. Артеме (далее
именуемый Филиал) создан и действует
как структурное подразделение
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
Филиал является обособленным подразделением и имеет отдельный баланс, учитываемый в самостоятельном балансе ВГУЭС, а также имеет лицевые счета в ОФК МФ РФ по г. Артему.
Филиал имеет круглую печать, угловой штамп, бланки со своими реквизитами, приобретает свой статус, как филиал, с момента утверждения Положения о Филиале ректором Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
Местонахождение (юридический и фактический адрес): 692760 Приморский край г. Артем, ул. Кооперативная, 6.
Филиал в соответствии
с лицензией ведет подготовку
специалистов различных уровней
профессионального и общего образования.
В Филиале при наличии
1) Общеобразовательные программы:
2) Профессиональные программы:
начального профессионального
Филиал ВГУЭС в г. Артеме специализируется на образовательной деятельности по среднему, высшему, заочному и дистанционному профессиональному образовательному уровню.
Филиал объединяет четыре структурные подразделения, руководство в которых осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе. Руководство учебными и административно - хозяйственными подразделениями осуществляется через дирекцию (Приложение Б).
Взаимоотношения и информационные связи между учебными группами, заведующими факультетами и кафедрами определяется Уставом университета, планом работы филиала, утвержденным директором филиала.
Общее руководство филиалом осуществляет выборный представительный орган ученый совет филиала, возглавляемый директором. Работа ученого совета осуществляется в соответствии с Положением об ученом совете.
Структура филиала ВГУЭС
в г. Артеме включает в себя институт,
колледж и лицей (Приложение В). Структура
филиала ВГУЭС в г. Артёме состоит
из директора филиала, его заместителей
и помощника директора, а также
отделов, кафедр и других структур.
Институт филиала имеет очное
и заочное отделения. Очное отделение
предусматривает следующую
- декан очного отделения института
- специалист деканата очного отделения института
- секретарь очного отделения института
Заочное и дистанционное
отделение предусматривает
- декан ФЗДО (факультет
заочного и дистанционного
- специалист по заочному обучению;
- специалист по дистанционному обучению;
- секретарь.
Трудовые ресурсы являются одной из основных групп факторов, определяющих результаты деятельности филиала. В филиале ВГУЭС в г. Артеме численность персонала вместе с руководством составляет 100 человек. Из них штатных преподавателей - 48 человек (Таблица 1). Организационная структура филиала ВГУЭС в г. Артеме.
Таблица 1 - Характеристика научных степеней сотрудников филиала ВГУЭС в г. Артеме
Научная степень Количество человек В % соотношении
Доценты 8 5
Старшие преподаватели 30 80
Ассистенты 10 15
Итого 48 100
Вывод: из данной таблицы
видно, что большинство преподавателей
имеют различные научные
4.2 Анализ конфликтов среди сотрудников филиала ВГУЭС в г. Артеме
Доступность образования, неравенство
возможностей его получения для
разных категорий людей. Политические
и экономические изменения
Это связано, прежде всего, с
тем, что получение высшего
Стремительно растущий уровень
цивилизованности общества предполагает
соответствующий уровень
Учебное заведение даёт возможность потребителю получить образование в удобной для него формах и соответствующего уровня: дневное, заочное, дистанционное, ускоренное. Каждое из звеньев образования является и самодостаточным и интегрированным с более высоким уровнем обучения в одно и тоже время.
В Филиале ВГУЭС в г. Артеме сложился определенный коллектив педагогов и мастеров производственного обучения, что позволяет студентам получать образование по государственным стандартам.
Преподаватель - это ключевая фигура любой образовательной системы. Качество образования в первую очередь, прежде всего, зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки преподавателей и их включенности в основные направления развития системы образования. Методы, которые выбирает преподаватель для формирования этих умений, могут быть разными, они зависят от содержания дисциплины, ее объема, от ступени обучения.
В наши дни качество труда
преподавателей все в большей
мере зависит не только от уровня его
подготовки. Отсутствие конфликтов в
организации - условие не только невозможное,
и не желательное. Конфликт может
оказывать деструктивный и
Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме