Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:40, курсовая работа
Деловые отношения по праву можно назвать наиболее конфликтными из всех возможных. В профессиональной среде возникают и постоянно протекают процессы общения типа «руководитель - подчиненный», «сотрудник - сотрудник», «менеджер организации - клиент (покупатель)» и т. д., каждый из которых характеризуется особой структурой взаимоотношений между сторонами-участницами и нередко значительной долей психологически предопределенных противоречий, которые совершенно закономерно могут возникнуть между начальником и рядовым сотрудником его отдела, конкурирующими коллегами, покупателем и продавцом.
Введение……………………………………………………………...………………..…..3
Глава 1. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия………………….…..4
1.1. Причины возникновения конфликта, его виды и типы…………………………....6
1.2. Методы управления организационными конфликтами……………………….…...8
Глава 2. Деятельность судебного пристава- исполнителя ……………………………10
2.1. Основные конфликтные ситуации в деятельности судебного пристава- исполнителя …………………………………………………………………………...…12
Глава 3. Разработка стратегии разрешения конфликтов………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………….15
Список использованных источников……………………………….………………….16
Существуют руководители, которые предпочитают управлять организацией в условиях, когда все конфликты обострены до предела, а персонал находится в состоянии перманентного стресса. Стресс – это ни что иное, как состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким-либо сильным воздействием. Можно сказать, что конфликт порождает стресс. Регулярное попадание в стрессовые ситуации может быть полезно для человека. Но это утверждение верно лишь в том случае, когда речь идет о коротких стрессах (например, экзамены у школьников и студентов), постоянные (перманентные) стрессы сказываются диаметрально противоположным образом, подрывая способности нашего организма. Из вышесказанного следует, что подобный стиль управления организацией может нести в себе две основные функции: стимулирующую (положительную) и разрушительную (отрицательную).
Одним из благоприятных факторов координационного механизма управления конфликтной ситуацией является принцип единоначалия, поддерживающий иерархию в организации, т.к. подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться. К примеру, когда назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и отделом логистики - сумели разрешить проблему, создав плановый отдел, координирующий объемы заказов и продаж. Этот отдел осуществляет связь между отделом сбыта и производством и решает такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка производственных мощностей, ценообразование и графики поставок.
Некоторые конфликтные ситуации, в которых непосредственный повод для конфликта и даже «победа» в нем не имеют никакого значения для инициатора конфликта. Его цель заключается в том, чтобы с помощью надуманной, созданной на пустом месте конфликтной ситуации реализовать какой-либо личный интерес – например, устранить соперника, дискредитировать начальника и т.п. В таком случае конфликт лишь повод обидеть, уязвить, унизить соперника.
Содержание и характер конфликта во многом определяются формой взаимодействия участников конфликта в процессе работы. Они в большей или меньшей мере могут использовать взаимозависимость своих работ для того, чтобы дискредитировать друг друга в глазах начальства, перекладывать друг на друга ответственность, наконец, просто мешать друг другу выполнять свои производственные функции. Для предупреждения таких конфликтов можно воспользоваться следующей технологией:
1) создать максимально-
2) устранить социально-
3) блокировать личностные причины конфликтов взаимозависимости.
В организациях могут возникать конфликты, настоящим предметом которых может быть не удовлетворение амбиций одной из сторон, а своеобразная «проверка на прочность» другой стороны, изучение механизмов ее поведения в конфликтных ситуациях, определение эффективности ее защитных реакций и т.п. По моему мнению, такого рода конфликты лучше предупреждать, нежели прекращать. В целях профилактики могут подойти следующие меры:
• постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников;
• подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
• соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности;
• воспитание сотрудников, формирование у них высокой культуры общения и др.
Многие конфликты между
Бывает так, что некоторые затянувшиеся
межгрупповые конфликты передаются
«по наследству» новым
- тщательно изучить причины
возникновения конфликта (с
- выявить круг лиц участников
(работа с лидерами в
- дополнительный анализ
- принятие решения (
Некоторые сложные, постоянно возникающие или неразрешимые конфликты имеют тенденцию к «институционализации». Развитие специализированных институтов, предназначенных для урегулирования конфликтов в обществе и отдельных его структурах (группах, организациях и т. п.). К примеру, индустриальные конфликты институционализировались в западном обществе благодаря активной деятельности профсоюзов и системе коллективных соглашений между ними и работодателями. Профсоюзы и коллективные соглашения как раз и являются институтами ведения переговоров и сглаживания разногласий между работодателями и наемными работниками. Важнейшим фактором институционализации индустриальных конфликтов явилось разделение и автономизация политических и индустриальных конфликтов в западных странах.
Исполнением судебным приставом решения или иного юрисдикционного акта производится по месту исполнения и в пределах той территории, на которую распространяется его юрисдикция. Вместе с тем, в соответствии со ст. 11 Закона он может совершить исполнительные действия и на территории, на которую не распространяются его функции, если в процессе исполнения возникла такая необходимость. В этом случае судебный пристав-исполнитель составляет акт и направляется на указанную территорию. Судебный пристав-исполнитель в целях исполнения судебного акта, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам или их представителям возможность знакомиться с материалами производства, делать из них выписки, снимать копии; рассматривает их заявления по поводу исполнительного производства и ходатайства, выносит постановление, разъясняя сроки и порядок его обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
Судебный пристав имеет право:
- получать при совершении
- проводить у работодателей
проверку исполнения
- давать гражданам и
- входить в помещения и
- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота;
- налагать арест на денежные
средства и иные ценности
- использовать нежилые
- в случаях неясности
- объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
- вызывать граждан и
- совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Ему не разрешается проводить обыск (в том числе личный обыск граждан). Он не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну и т.д.
- Судебные приставы занимаются
таким неблагодарным делом,
Перед тем как выселить семью, особенно
если там есть малолетние дети,
они обращаются в органы опеки и попечительства,
в администрацию муниципалитета - люди
не должны в холодное время остаться на
улице. Стараются сделать так, чтобы у
них была возможность перейти в какое-нибудь
другое жилье.
В таких ситуациях люди зачастую винят
судебного пристава, а он, как государственный
человек, просто выполняет судебное решение.
Если семья не согласна с вердиктом, она
должна обжаловать решение в вышестоящей
судебной инстанции.
Практика убеждает, что люди сейчас юридически
более грамотные, но, к сожалению, далеко
не все являются законопослушными. Об
этом говорит увеличение поступления
в управление ФССП документов для принудительного
исполнения.
Работу судебных приставов не отнесешь к разряду простых, поскольку она не только сопряжена с большими трудностями, но и бывает опасной. Есть факты нападения на приставов с целью физической расправы, запугивания их газовыми пистолетами, есть случаи, когда на них спускали злых собак. Конечно, не все проходит гладко, часто возникают спорные, а точнее конфликтные ситуации.
Таким образом, вся работа судебного пристава-исполнителя является «конфликтом», все права и обязанности, возложенные на судебного пристава- исполнителя государством приводят к конфликтным ситуациям.
Зачастую начальники отделов (руководители) создают негативную обстанку на рабочих местах, что приводит к снижению трудовой активности людей, ослабления их мотивации к трудовой деятельности, возникновения преждевременной усталости и стрессов. Во время конфликта руководитель повышает голос на подчиненного, не понимая или не зная, что грубость считается признаком не владения данной ситуацией и собой, а спокойствие руководителя усиливает в глазах подчиненного справедливость требований.
Так же судебные приставы- исполнители сами создают конфликтные ситуации, например нарушают права взыскателя: (затягивание исполнительного производства, непринятие полного комплекса мер для обращения взыскания на имущество должника) и права должника: (неправомерное взыскание исполнительского сбора, незаконное наложение штрафа, обращение взыскания на имущество, которое не подлежит аресту).
Решением этих проблем, в частности,
может являться: обжалование действий
судебного пристава – исполнителя
в различные инстанции; подготовка
заявлений, ходатайств с указанием
судебному приставу – исполнителю
на нарушения последним действующе
В процессе деятельности предприятия
применяются разнообразные
Разрешение конфликта