Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
1) теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
2) исследование классификации конкурентных преимуществ ОАО «Сибиар»;
3) управление конкурентными преимуществами в ОАО «Сибиар».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ………………...5
1.2. Теории конкурентного преимущества……………………………...8
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ……………10
1.4. Классификация конкурентных преимуществ организации……..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИБИАР»………………...23
2.1. Характеристика деятельности ОАО «СИБИАР»……………….....23
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «СИБИАР»………....30
2.3. Конкурентные преимущества компании…………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_SM_Nakonechnyuk_A_Yu.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия маркетинга:

-увеличение числа продаж при  одновременном снижении затрат  на производство;

-концентрация на перспективном сегменте рынка;

-дифференциация продукции;

-разработка систем скидок и  карт клиентов для покупателей;

-создание клуба клиентов-единомышленников;

-создание клиент-ориентированной  стратегии.

2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Сибиар» 

Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.

Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.

Основными конкурентами предприятия являются: ОАО Арнест, ООО "Завод бытовой химии", ЗАО “Дзержинский Завод Бытовой Химии”, ЗАО “Спектр”, ООО “Вершина”, ЗАО “Фабрика бытовой химии”.

Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка аэрозольной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.

Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.

 

2.3. Конкурентные преимущества  компании 

Основными конкурентными преимуществами компании «Сибиар» являются:

-Наличие собственных сильных  брендов в основных нишах рынка;

-Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);

-Собственное производство алюминиевых  баллонов. В России кроме ОАО «Сибиар» такое производство существует только на одном заводе. Нужно подчеркнуть, что почти половина всех аэрозольных продуктов может наполняться только в алюминиевые баллоны. Это относится к муссам (пенам) для укладки волос, дезодорантам и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам и ко всем иным продуктам с агрессивной рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых баллонов их производство имеет гораздо более высокую мобильность по сравнению с производством жестяных баллонов, которое базируется на изначальной печати по жести с последующим сворачиванием и спайкой свернутых листов;

-Собственное производство клапанов  европейского стандарта и распылительных устройств, включая головки нескольких конфигураций, колпачки и спрей-колпаки нескольких видов. В ОАО «Сибиар» реализован полный цикл производства клапанов и распылителей, что позволяет не только полностью обеспечивать потребности наполнения, но и продавать их заказчикам отдельно. Качество производимых клапанов и колпачков удовлетворяет запросы транснациональных заказчиков;

-Производство жестяного баллона. На территории ОАО «Сибиар» расположено немецкое предприятие по производству жестяных баллонов мощностью до 100 млн. шт. в год. Качество продукции делает данного производителя единственным в России предприятием, чья продукция обеспечивает спрос транснациональных заказчиков жестяной упаковки для контрактного наполнения аэрозолей;

- Современный склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки УВП. Имеется производство 8-ми разных давлений и смесей для всего спектра продукции.

- ОАО «Сибиар» имеет собственный завод по производству пропеллентов, в то время, как ни один из Российских производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными возможностями не располагают, а осуществляют закупку готовых смесей. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом является система очистки УВП, которая позволяет закупать неочищенную дешевую изобутановую фракцию и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;

-Собственные склады сырья и  готовой продукции: наличие логистического  склада для "L'Oreal", наличие собственного СВХ (склад временного хранения) для таможенной очистки импортных грузов. В стадии завершения - складской терминал (11 тыс. кв. м);

- Собственный НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная аккредитованная лаборатория химического анализа;

- Внедрена ERP-система MS Axapta;

- Широкая и развивающаяся дистрибуторская сеть, насчитывающая в настоящее время более 100 компаний в России и зарубежье;

- Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.

На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Сибиар», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

  1. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества

  1. Компания «Сибиар» - российский производитель аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.

Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Также приоритетной целью деятельности ОАО «Сибиар» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

  1. Исследование конкурентных преимуществ компании «Сибиар», показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М. Новости, 2011. -255 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2014. – 672 с.
  4. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2014. – 271 с.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2014. – 432 с.
  6. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. Пособие. – СПб.: Б. и., 2010. – 284с.
  7. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 912 с.
  8. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2013. – 204 с.
  9. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2012. – 255с.
  10. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2012. – 424 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2012. – 656 с.
  12. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.
  13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
  14. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2012. – 608 с.
  15. Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоление. – М.: Дело, 2013 – 389 с.
  16. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2013. – 637 с.
  17. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 224 с.
  18. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Market DS, 2013.- 461 с.
  19. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 287 с.
  20. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2014. – 416 с.
  21. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2013. – 448 с.
  22. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.
  23. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2010. – 448 с.
  24. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. -практ. Пособие. – М.: ГНОМ И Д, 2013. – 304 с.
  25. Яковлев Г.И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: монография. – М.: КноРус, 2010. – 379 с.

 

 


Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ